Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные»

Багдасарян Айкануш Армавировна
Конспект занятия «Домашние животные»

Конспект занятия

Цель:

- познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;

- познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»;

- учить узнавать домашних животных по описанию;

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

- развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление;

Задачи:

- уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".

- учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей;

- воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.

- дать понятие слову "Домашние животные".

- развивать у детей умение слушать и узнавать звуки издаваемые животными.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Игрушки - петушок, корова, лошадь, овечка, свинья, кошка, собака, мяч, стулья, использование средств ТСО (презентация,компьютер, изображения скотного двора, рисунки домашних животных, Сколько животных?

Раздаточный: Пазл «домашние животные», «Кто чей малыш?», «Чей силуэт?».

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений о домашних животных (собаке, кошке, корове, курице и др.). Чтение сказки “Зимовье”, стихотворение «Домашние животные»

- Ознакомительная беседа на тему: "Домашние животные".

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, давайте присядем на ковер. Посмотрите, к нам в гости пришла гостья, Елена Александровна. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: к нам на занятие сегодня пришел Петушок. Посмотрите, какой он яркий и красивый. Петушок, а ребята знают про тебя песенку. Ребята, споем петушку песенку?

(проигрывается песня «Петушок, петушок, золотой гребешок»)

Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, громко песенки поешь,

Детям спать не даешь. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте присядем на ковер. Петушок приглашает нас на ферму, где живут домашние животные. Согласны попутешествовать? (Да). А доберемся мы с вами на волшебном паровозике. Ну-ка, дружно встаньте в ряд…поезд отправляется, отправляемся в гости к Петушку на ферму. (дети встают друг за другом и дружно под музыку «Паровозик нас везет» ходят вокруг ковра и подходят к столу и присаживаются).

Воспитатель: (Молодцы, присаживаемся на свои места и посмотрим куда мы приехали (показ слайда «польза домашних животных»).

Воспитатель: Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь, овечку? (домашние животные). Почему их назвали домашними животными? (живут рядом с людьми, приносят пользу, люди о них заботятся). Молодцы, вы все правильно сказали.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами послушаем голоса домашних животных. Вы внимательно послушаете и попробуете угадать, голос какого животного слышите. Справитесь?

Дети: да.

Проводится игра «Угадай, чей голос?».

(Звучит музыка). Дети, кто это?

Дети: корова.

Воспитатель: как она мычит?

Дети: му-у-у-у.

Воспитатель: (Звучит музыка). а это кто?

Дети: лошадь.

Воспитатель: как ржет лошадь?

Дети: и-и-и-и-и.

Воспитатель: (Звучит музыка). а это кто?

Дети: овечка.

Воспитатель: как блеет овечка?

Дети: бе-э-э-э.

Воспитатель: (Звучит музыка). А это кто?

Дети: коза

Воспитатель: как блеет коза?

Дети: ме-э-э.

Воспитатель: (Звучит музыка). А это кто?

Дети: свинья.

Воспитатель: а как хрюкает свинья?

Дети: хрю-хрю.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились и наверное устали. Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.

Физкульминутка "Домашние животные" И. П. Макридина.

Рядом с человеком кошечки живут (мягкие движения кистей рук)

И собачки верно дом свой стерегут (руки за спиной, двигаются вокруг себя)

Нам дают коровки - мясо, молоко (показывают на голове рога)

Козочки, овечки прыгают легко (руки на поясе, прыжки на месте)

поросятам толстым тяжело ходить (руки согнуты в локтях, преступают с ноги на ногу,

Лучше уж лошадкой резвою побыть (руки вытянуты вперёд, пальцы сжаты в кулаки)

(Дети переходят за рабочие места)

А теперь ребята давайте с вами поиграем в игру: "Кто детеныш?», вставайте все в круг. Я бросаю каждому из вас мяч и называю взрослого животного, а вы должны в ответ назвать мне детеныша. Справимся с этим? (да).

Подвижная игра «Кто детеныш?» (игра в кругу с мячом)

Кто детеныш у коровы? (теленок)

Кто детеныш у козы? (козленок)

Кто детеныш у собаки? (щенок)

Кто детеныш у кошки? (котенок)

Кто детеныш у лошади? (жеребенок)

Кто детеныш у свиньи? (поросенок)

Кто детеныш у овцы? (ягненок)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы хорошо запомнили кто чей малыш? (Да-а). Хорошо. А давайте проверим? (Да-а).

Петушок: Вы должны внимательно посмотреть на рисунок и соединить линиями маму и его малыша. Справитесь? (Воспитатель раздает раздаточный материал каждому ребенку и дети соединяют линии от взрослого животного к его детенышу).

Воспитатель: (помогает тем, кто затрудняется и поощряет тех, кто выполнил; оценивает выполненную работу). Какие Вы у меня все молодцы. Справились с заданием и помогли петушку найти деток и их мам.

Петушок: Спасибо Вам, ребятки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали всех детенышей! Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Правильно ребята это домашние животные они живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Проводится игра «Угадай, кого нет».

(Воспитатель выкладывает на стол фигурки животных).

Воспитатель: давайте еще раз назовем этих животных.

Дети называют животных.

Воспитатель: запомнили?

Воспитатель: а сейчас закройте ладошками свои глазки.

(После того, как дети закроют глаза, убрать лошадь).

Воспитатель: открыли глазки. Посмотрите, кого нет?

Дети: лошадка.

Затем, аналогично, игра проводится с коровой и свиньей.

Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем.

Проводится подвижная игра «Лошадка».

Воспитатель: мы с вами будем лошадками. Вот наши лошадки стоят в конюшне (отгородить стульями угол комнаты). Наступило утро и все лошадки идут гулять.

Дети под музыку (цокот копыт лошадей) идут друг за другом, высоко поднимая ноги, как лошадки.

Воспитатель: лошадки, домой!

Дети под музыку друг за другом бегут в конюшне и произносят: «и-и-и-и-и».

Воспитатель: вот мы с вами отдохнули, а теперь снова сядем за столы

Посмотрите, тут есть сундучок? (Выставить маленьких животных и рисунок деревни)

Воспитатель: Вот тут нас на картинке изображена ферма. Я вам загадаю загадки и у кого в руках окажется отгадка, выходите и положите свое животное на рисунок, где нарисовано это животное. Соберем на ферме наших маленьких домашних животных.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза).

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (Коровы).

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка).

В: Напомните мне, как они называются одним словом? (ответы детей)

В: Правильно домашние животные.

Воспитатель: Скажите, вы любите складывать ПАЗЛы? (Да). Если вы все правильно сложите, то у вас получатся домашние животные. И каждый из вас назовет, какое из домашних животных у него. (Дети складывают пазлы).

Воспитатель: Молодцы ребятки.

Воспитатель:

- Кто сегодня был у нас в гостях?

- О каких животных вы узнали сегодня?

- Как одним словом они называются?

Весело мы с вами провели день в гостях у петушка на ферме! Пора и возвращаться в детский сад. Строимся друг за другом и наш паровозик отвезет нас обратно в наш любимый детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные на службе у человека»Конспект занятия «Домашние животные на службе у человека» IMG]/upload/blogs/detsad-355535-1463840423.jpg[/IMG] ознавательно – коммуникативная деятельность. Тема: «Домашние животные на службе у.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные» Интегрированное занятие на тему : «Домашние животные». Цели : закрепить знания о домашних животных и их детёнышей: о среде обитания, особенностях.

Конспект занятия «Домашние животные» Конспект занятия " Домашние животные" Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Домашние животные» Проект интегрированной образовательной области в младшей группе Мышата Домашние животные Цель проекта: Познакомить детей с многообразием.

Конспект занятия «Домашние животные в огороде» Дети рассаживаются, воспитатель загадывает загадки и выставляет картинки соответствующих животных: Мягкие лапки, на лапках – царапки (Кошка,.

Конспект занятия «Как живут домашние животные» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных. Обучать отчетливому произношению звука (и). Учить детей подражать движениям лошади. Задачи:.

Конспект занятия в 1 мл. группе «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191" конспект Нод в первой младшей.

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные.» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища;.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи Тема: Домашние животные Составление рассказов по картинкам. Игра «Кто так голос подает? Кто где живет?».

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Примерная основная общеобразовательная программа Возрастная группа: Средняя Тема: Домашние животные (в соответствии с комплексно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 11:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Багдасарян Айкануш Армавировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД