Багдасарян Айкануш Армавировна
Конспект занятия «Домашние животные»
Конспект занятия
Цель:
- познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;
- познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»;
- учить узнавать домашних животных по описанию;
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление;
Задачи:
- уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".
- учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей;
- воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.
- дать понятие слову "Домашние животные".
- развивать у детей умение слушать и узнавать звуки издаваемые животными.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Игрушки - петушок, корова, лошадь, овечка, свинья, кошка, собака, мяч, стулья, использование средств ТСО (презентация,компьютер, изображения скотного двора, рисунки домашних животных, Сколько животных?
Раздаточный: Пазл «домашние животные», «Кто чей малыш?», «Чей силуэт?».
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений о домашних животных (собаке, кошке, корове, курице и др.). Чтение сказки “Зимовье”, стихотворение «Домашние животные»
- Ознакомительная беседа на тему: "Домашние животные".
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, давайте присядем на ковер. Посмотрите, к нам в гости пришла гостья, Елена Александровна. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: к нам на занятие сегодня пришел Петушок. Посмотрите, какой он яркий и красивый. Петушок, а ребята знают про тебя песенку. Ребята, споем петушку песенку?
(проигрывается песня «Петушок, петушок, золотой гребешок»)
Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, громко песенки поешь,
Детям спать не даешь. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте присядем на ковер. Петушок приглашает нас на ферму, где живут домашние животные. Согласны попутешествовать? (Да). А доберемся мы с вами на волшебном паровозике. Ну-ка, дружно встаньте в ряд…поезд отправляется, отправляемся в гости к Петушку на ферму. (дети встают друг за другом и дружно под музыку «Паровозик нас везет» ходят вокруг ковра и подходят к столу и присаживаются).
Воспитатель: (Молодцы, присаживаемся на свои места и посмотрим куда мы приехали (показ слайда «польза домашних животных»).
Воспитатель: Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь, овечку? (домашние животные). Почему их назвали домашними животными? (живут рядом с людьми, приносят пользу, люди о них заботятся). Молодцы, вы все правильно сказали.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами послушаем голоса домашних животных. Вы внимательно послушаете и попробуете угадать, голос какого животного слышите. Справитесь?
Дети: да.
Проводится игра «Угадай, чей голос?».
(Звучит музыка). Дети, кто это?
Дети: корова.
Воспитатель: как она мычит?
Дети: му-у-у-у.
Воспитатель: (Звучит музыка). а это кто?
Дети: лошадь.
Воспитатель: как ржет лошадь?
Дети: и-и-и-и-и.
Воспитатель: (Звучит музыка). а это кто?
Дети: овечка.
Воспитатель: как блеет овечка?
Дети: бе-э-э-э.
Воспитатель: (Звучит музыка). А это кто?
Дети: коза
Воспитатель: как блеет коза?
Дети: ме-э-э.
Воспитатель: (Звучит музыка). А это кто?
Дети: свинья.
Воспитатель: а как хрюкает свинья?
Дети: хрю-хрю.
Воспитатель: Вы хорошо потрудились и наверное устали. Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.
Физкульминутка "Домашние животные" И. П. Макридина.
Рядом с человеком кошечки живут (мягкие движения кистей рук)
И собачки верно дом свой стерегут (руки за спиной, двигаются вокруг себя)
Нам дают коровки - мясо, молоко (показывают на голове рога)
Козочки, овечки прыгают легко (руки на поясе, прыжки на месте)
поросятам толстым тяжело ходить (руки согнуты в локтях, преступают с ноги на ногу,
Лучше уж лошадкой резвою побыть (руки вытянуты вперёд, пальцы сжаты в кулаки)
(Дети переходят за рабочие места)
А теперь ребята давайте с вами поиграем в игру: "Кто детеныш?», вставайте все в круг. Я бросаю каждому из вас мяч и называю взрослого животного, а вы должны в ответ назвать мне детеныша. Справимся с этим? (да).
Подвижная игра «Кто детеныш?» (игра в кругу с мячом)
Кто детеныш у коровы? (теленок)
Кто детеныш у козы? (козленок)
Кто детеныш у собаки? (щенок)
Кто детеныш у кошки? (котенок)
Кто детеныш у лошади? (жеребенок)
Кто детеныш у свиньи? (поросенок)
Кто детеныш у овцы? (ягненок)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы хорошо запомнили кто чей малыш? (Да-а). Хорошо. А давайте проверим? (Да-а).
Петушок: Вы должны внимательно посмотреть на рисунок и соединить линиями маму и его малыша. Справитесь? (Воспитатель раздает раздаточный материал каждому ребенку и дети соединяют линии от взрослого животного к его детенышу).
Воспитатель: (помогает тем, кто затрудняется и поощряет тех, кто выполнил; оценивает выполненную работу). Какие Вы у меня все молодцы. Справились с заданием и помогли петушку найти деток и их мам.
Петушок: Спасибо Вам, ребятки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали всех детенышей! Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно ребята это домашние животные они живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Проводится игра «Угадай, кого нет».
(Воспитатель выкладывает на стол фигурки животных).
Воспитатель: давайте еще раз назовем этих животных.
Дети называют животных.
Воспитатель: запомнили?
Воспитатель: а сейчас закройте ладошками свои глазки.
(После того, как дети закроют глаза, убрать лошадь).
Воспитатель: открыли глазки. Посмотрите, кого нет?
Дети: лошадка.
Затем, аналогично, игра проводится с коровой и свиньей.
Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем.
Проводится подвижная игра «Лошадка».
Воспитатель: мы с вами будем лошадками. Вот наши лошадки стоят в конюшне (отгородить стульями угол комнаты). Наступило утро и все лошадки идут гулять.
Дети под музыку (цокот копыт лошадей) идут друг за другом, высоко поднимая ноги, как лошадки.
Воспитатель: лошадки, домой!
Дети под музыку друг за другом бегут в конюшне и произносят: «и-и-и-и-и».
Воспитатель: вот мы с вами отдохнули, а теперь снова сядем за столы
Посмотрите, тут есть сундучок? (Выставить маленьких животных и рисунок деревни)
Воспитатель: Вот тут нас на картинке изображена ферма. Я вам загадаю загадки и у кого в руках окажется отгадка, выходите и положите свое животное на рисунок, где нарисовано это животное. Соберем на ферме наших маленьких домашних животных.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
на спинке – щетинка. (Поросенок)
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза).
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (Коровы).
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка).
В: Напомните мне, как они называются одним словом? (ответы детей)
В: Правильно домашние животные.
Воспитатель: Скажите, вы любите складывать ПАЗЛы? (Да). Если вы все правильно сложите, то у вас получатся домашние животные. И каждый из вас назовет, какое из домашних животных у него. (Дети складывают пазлы).
Воспитатель: Молодцы ребятки.
Воспитатель:
- Кто сегодня был у нас в гостях?
- О каких животных вы узнали сегодня?
- Как одним словом они называются?
Весело мы с вами провели день в гостях у петушка на ферме! Пора и возвращаться в детский сад. Строимся друг за другом и наш паровозик отвезет нас обратно в наш любимый детский сад.