Светлана Леденёва
Конспект занятия «Домашние животные на службе у человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355535-1463840423.jpg[/IMG] ознавательно – коммуникативная деятельность.
Тема: «Домашние животные на службе у человека»
Цель: Систематизация знаний и представления о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные на службе у человека“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
1. Расширить представление детей о домашних животных, пользе, которую они приносят человека :
А) Продукты питания
Б) Материал для одежды
В) Транспорт
Г) Другие виды службы
2. Развивать и обогащать словарный запас, образный и грамматический строй речи, продолжать совершенствовать форму диалога; поощрять попытки высказать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.
3. Воспитывать уважение явное и бережное отношение к представлениям мира домашних животных, желание о них заботится.
Материал: Дидактический материал: «Домашние птицы», «Мир животных», «Деревенский дворик», «Домашние животные», «Окружающий мир», «Животные, обитающие на территории нашей страны». Кукла Незнайка, часы – модель службы домашних животных.
Образовательный области:
1. Социально – коммуникативное
2. Речевое развитие
3. Физическое развитие
4. Познавательное развитие
Предварительная работа: дид. игры «Большие и маленькие», «Третий лишний», чтение рассказа «Ю. Ю.»
Рассматривание книг о домашних животных.
Ход занятия:
1 часть
В – Дети у нас в гостях Незнайка и у него очень озабоченный вид.
Н – Дети! У вас очень много картинок, кто на них изображен?
Д – Домашние животные!
Н – А зачем людям нужны домашние животные и почему их так много?
Ответы детей.
В – Вот видишь, Незнайка, ты вновь ошибаешься, а вы ребята правы! Сейчас мы это Незнайке докажем, а помогут нам в этом «волшебные часы» - они показывают время, а подсказывают нам, какую пользу приносят человеку домашние животные. В руки часики возьму, стрелочку переведу и на службу домашних животных вам ребята укажу. (Стрелочка указывает на бутылочку молока).
В – Незнайка, как ты думаешь, что означает эта картинка.
Н – То, что я с удовольствием выпил бы стаканчик молока!
В – А вы ребята как считаете?
Ответы детей.
В – В самом деле – животные дают человеку очень полезные и важные для его здоровья продукты питания.
Назовите их.
( Дети называют: яйца, молоко, мясо и т. д.)
Н – Я тоже их очень люблю, как же животные дают нам такую вкуснятину.
Дети называют домашних животных.
В – В руки часики возьму, стрелочку переведу и на новую службу вам ребята укажу (стрелочка указывает на клубок ниток и вязаную шапку)
В – Что означает эта картинка?
Н – То, что на дворе зима и пора надевать теплую шапку!
В – А вы как считаете, ребята?
Ответы детей.
В – Вы правы ребята, домашние животные дают человеку материалы для теплой одежды, из них люди научились изготовлять теплую и удобную одежду кожаную и меховую обувь, шапки, шубки, пуховики, научись делать шерстяные нитки и вязать теплые вещи.
Н – А какие животные дают людям материал для одежды?
Ответы детей.
В – Стрелочку переведу и на транспорт укажу.
Н – Ну это я и сам знаю, это то на чем ездить сложно, знаю это лошадь.
В – Правильно Незнайка стрелка нам указала на то, что домашние животные служат транспортом для людей, но кроме труженицы – лошади есть и другие.
Ребята расскажите Незнайке о животных, которые служат человеку и грузовым и легковым транспортом в разных уголках Земли.
Ответы детей.
Н – Ого как их много – и слоны, и собаки, и олени, и буйволы.
В – А стрелка вновь побежала и на новую службу указала.
Н – Это мой любимый Булька, это же собачка мой друг.
Я про него даже стих знаю.
Чтение стихотворения «Щенок» В. И. Мирясова
В – Да, Незнайка! Собаки наши верные друзья. Они охраняют жилища, несут службу на границе, на таможне и в полиции, Собаки – поводыри помогают слабовидящим людям, есть собаки – артисты, спасатели – все их службы и не перечислишь.
Н – так интересно, но сложно я немного устал.
В – Давайте, ребята, позволим Незнайке отдохнуть, и поиграем с ним.
Физ. минутка «Зверобика»
II
Н – У меня в голове все перемешалось, я понял, что домашние животные приносят пользу. Но кто – какую, я забыл!
В – А мы тебе напомним и заодно поиграем. А правила такие: На какую службу часы укажут, картинки животных ее исполняющих нужно будет принести для Незнайки.
(Дети делятся на подгруппы и выполняют задания часов)
Н – Спасибо, ребята, я постараюсь все запомнить и расскажу своему Бульке.
В – Да! Расскажи о том, что домашние животные дают человеку :
1. Продукты питания
2. Материал для одежды и предметов быта
3. Являются транспортом
4. Служба по охране и др.
А человек заботится о них, кормит. Строит удобные жилища, следит за чистотой, лечит и заготавливает корма для холодного сезона.
3 часть. Воспитатель объявляет «Конец рабочего дня». Предлагает отвести животных в «стойла»
Проводится анализ игры. Детям предлагается вопрос, были ли они заботливыми животноводами, как смогли позаботиться о домашних животных.
Воспитатель напоминает о других возможных действиях по уходу, подсказывая сценарий дальнейшего развития игры.
Постройку можно оставить для дальнейшего использования в самостоятельной игровой деятельности.