Приложение МААМ

Конспект занятия «Домашние животные на службе у человека» (2 фото)

Светлана Леденёва
Конспект занятия «Домашние животные на службе у человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Конспект занятия «Домашние животные на службе у человека»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355535-1463840423.jpg[/IMG] ознавательно – коммуникативная деятельность.

Тема: «Домашние животные на службе у человека»

Цель: Систематизация знаний и представления о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные на службе у человека“» размещена в разделах

1. Расширить представление детей о домашних животных, пользе, которую они приносят человека :

А) Продукты питания

Б) Материал для одежды

В) Транспорт

Г) Другие виды службы

2. Развивать и обогащать словарный запас, образный и грамматический строй речи, продолжать совершенствовать форму диалога; поощрять попытки высказать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.

3. Воспитывать уважение явное и бережное отношение к представлениям мира домашних животных, желание о них заботится.

Материал: Дидактический материал: «Домашние птицы», «Мир животных», «Деревенский дворик», «Домашние животные», «Окружающий мир», «Животные, обитающие на территории нашей страны». Кукла Незнайка, часы – модель службы домашних животных.

Образовательный области:

1. Социально – коммуникативное

2. Речевое развитие

3. Физическое развитие

4. Познавательное развитие

Предварительная работа: дид. игры «Большие и маленькие», «Третий лишний», чтение рассказа «Ю. Ю.»

Рассматривание книг о домашних животных.

Ход занятия:

1 часть

В – Дети у нас в гостях Незнайка и у него очень озабоченный вид.

Н – Дети! У вас очень много картинок, кто на них изображен?

Д – Домашние животные!

Н – А зачем людям нужны домашние животные и почему их так много?

Ответы детей.

В – Вот видишь, Незнайка, ты вновь ошибаешься, а вы ребята правы! Сейчас мы это Незнайке докажем, а помогут нам в этом «волшебные часы» - они показывают время, а подсказывают нам, какую пользу приносят человеку домашние животные. В руки часики возьму, стрелочку переведу и на службу домашних животных вам ребята укажу. (Стрелочка указывает на бутылочку молока).

В – Незнайка, как ты думаешь, что означает эта картинка.

Н – То, что я с удовольствием выпил бы стаканчик молока!

В – А вы ребята как считаете?

Ответы детей.

В – В самом деле – животные дают человеку очень полезные и важные для его здоровья продукты питания.

Назовите их.

( Дети называют: яйца, молоко, мясо и т. д.)

Н – Я тоже их очень люблю, как же животные дают нам такую вкуснятину.

Дети называют домашних животных.

В – В руки часики возьму, стрелочку переведу и на новую службу вам ребята укажу (стрелочка указывает на клубок ниток и вязаную шапку)

В – Что означает эта картинка?

Н – То, что на дворе зима и пора надевать теплую шапку!

В – А вы как считаете, ребята?

Ответы детей.

В – Вы правы ребята, домашние животные дают человеку материалы для теплой одежды, из них люди научились изготовлять теплую и удобную одежду кожаную и меховую обувь, шапки, шубки, пуховики, научись делать шерстяные нитки и вязать теплые вещи.

Н – А какие животные дают людям материал для одежды?

Ответы детей.

В – Стрелочку переведу и на транспорт укажу.

Н – Ну это я и сам знаю, это то на чем ездить сложно, знаю это лошадь.

В – Правильно Незнайка стрелка нам указала на то, что домашние животные служат транспортом для людей, но кроме труженицы – лошади есть и другие.

Ребята расскажите Незнайке о животных, которые служат человеку и грузовым и легковым транспортом в разных уголках Земли.

Ответы детей.

Н – Ого как их много – и слоны, и собаки, и олени, и буйволы.

В – А стрелка вновь побежала и на новую службу указала.

Н – Это мой любимый Булька, это же собачка мой друг.

Я про него даже стих знаю.

Чтение стихотворения «Щенок» В. И. Мирясова

В – Да, Незнайка! Собаки наши верные друзья. Они охраняют жилища, несут службу на границе, на таможне и в полиции, Собаки – поводыри помогают слабовидящим людям, есть собаки – артисты, спасатели – все их службы и не перечислишь.

Н – так интересно, но сложно я немного устал.

В – Давайте, ребята, позволим Незнайке отдохнуть, и поиграем с ним.

Физ. минутка «Зверобика»

II

Н – У меня в голове все перемешалось, я понял, что домашние животные приносят пользу. Но кто – какую, я забыл!

В – А мы тебе напомним и заодно поиграем. А правила такие: На какую службу часы укажут, картинки животных ее исполняющих нужно будет принести для Незнайки.

(Дети делятся на подгруппы и выполняют задания часов)

Н – Спасибо, ребята, я постараюсь все запомнить и расскажу своему Бульке.

В – Да! Расскажи о том, что домашние животные дают человеку :

1. Продукты питания

2. Материал для одежды и предметов быта

3. Являются транспортом

4. Служба по охране и др.

А человек заботится о них, кормит. Строит удобные жилища, следит за чистотой, лечит и заготавливает корма для холодного сезона.

3 часть. Воспитатель объявляет «Конец рабочего дня». Предлагает отвести животных в «стойла»

Проводится анализ игры. Детям предлагается вопрос, были ли они заботливыми животноводами, как смогли позаботиться о домашних животных.

Воспитатель напоминает о других возможных действиях по уходу, подсказывая сценарий дальнейшего развития игры.

Постройку можно оставить для дальнейшего использования в самостоятельной игровой деятельности.

Фото «Домашние животные на службе у человека»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные. Польза для человека» (1 класс школы-интерната VIII вида) Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности Домашние животные. Польза для человека Цель: Расширение.

Лэпбук «Домашние животные»Лэпбук «Домашние животные» Просматривая лэпбуки на сайте,обратила внимание,что мало работ по ознакомлению детей с домашними животными. И у меня возникла идея сделать.

Лэпбук «Домашние животные»Лэпбук «Домашние животные» Лэпбук «Домашние животные» предназначен для детей младшего возраста. Цель изготовления и использования лэпбука: вызвать интерес к изучаемой.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макет «Домашние животные»Макет «Домашние животные» Описание материала: макет изготовлен для детей второй младшей группы с целью познавательного развития и развития игровой деятельности..

Материал для календарно-тематического планирования по темам «Домашние птицы. Домашние животные» Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» Словарь: названия птиц, частей тела. Курочка – наседка, Квочка, пеструшка, квохчет, заботливая, нахохлилась, Клюет.

Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий Проблема: В раннем возрасте продолжается знакомство.

Проект «Домашние животные» Проект в средней группе тема: «Домашние животные» Воспитатель первой категории Смирнова Н. Е. Возраст участников: средний дошкольный Вид.

Рекомендации для родителей по темам «Дикие животные», «Домашние животные» Уважаемые родители! С 09.11 по 13.11 в группе реализуется тематическая неделя: «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных».

Стихи. Домашние животные ОСЛИК. Ослик так устал за день, Что решил присесть на пень. Целый день он к огороду На телеге возит воду. ПОРОСЕНОК НЮША. Хвостик тоненький.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные на службе у человека»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 17:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные на службе у человека»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леденёва (УИ 355535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД