Татьяна Яценко
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема: Домашние животные
Составление рассказов по картинкам. Игра «Кто так голос подает? Кто где живет?» Беседа о животных. Игра «Лабиринт».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программные задачи: закрепить название домашних животных и их детенышей, жилища, в котором живет животное. Активизировать словарный запас детей путем словообразования – названия профессий людей, ухаживающих за домашними животными (свинарка, доярка, конюх, телятница и т. д.).
Развивать связную речь, учить составлять рассказ о животном по плану. Воспитывать у детей нравственные качества (не выкрикивать ответ на вопрос, не перебивать друг друга и т. д.).
Материал: картинки с изображениями домашних животных, фанты –квадратики, фанты –кружочки, листы с изображениями животных для игры «Лабиринт».
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений, заучивание стихов о домашних животных, беседы рисование рисунков о животных.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям две коробочки, в которых лежат «фанты».
Ребята, посмотрите, у меня в коробочках есть что-то интересное (открывает одну коробочку, в ней цветные кружочки, раздает детям. На каждого ребенка по пять штук. В другой коробочке красные квадратики, их дают детям за правильный ответ).
Квадратики я буду давать вам за правильные ответы, за хорошее поведение во время занятия. А вот кружочки-фанты вы будете отдавать мне, если будете невнимательны, будете выкрикивать ответы ли перебивать ответы товарищей. Договорились?
Дети отвечают: да.
Воспитатель: Скажите, кого вы рисовали на занятии?
Дети: лошадку.
Воспитатель: Что за животное – лошадь?
Дети: Домашнее животное
Воспитатель: Каких домашних животных вы ещё знаете?
Дети: корова, коза, свинья, собака, кошка.
Воспитатель: А давайте мы пальчиками изобразим кошку, собаку.
Дети пальчиками изображают животных. У кошки – средний и безымянный палец согнуты и лежат на конце большого пальца, указательный и мизинец подняты вверх. Собачка – средний и безымянный пальцы вытянуты вперед, большой палец поддерживает их снизу.
Воспитатель: Как называю жилье собаки?
Дети: Будка, конура.
Воспитатель: Где живет лошадь?
Дети: Конюшня.
Воспитатель: Где живут свиньи?
Дети: Свинарник.
Воспитатель: Корова живет в … ?
Дети: В сарае.
Воспитатель: А вы знаете, как называются профессии людей, которые за животными ухаживают? Например: за телятами ухаживают телятницы.
Кто доит коров?
Дети: доярки.
Воспитатель: Кто ухаживает за свиньями?
Дети: Свинарка.
Воспитатель: В конюшне живут лошади и ухаживает за ними кто?
Дети: Конюх.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Тем, кто правильно отвечал и хорошо вел себя, я даю фант-квадратики. А у детей, которые выкрикивали или неправильно отвечали на вопросы, беру фанты-кружочки
Теперь, ребята, присаживайтесь к столу и возьмите себе по карточке, которая там лежит. Картинки не показываем друг другу. Посмотрите сами и промолчите, кто там нарисован. Посмотрели? Теперь по очереди вы рассказываете о своем животном, но только его не называем.
Предлагаю план рассказа:
1. У этого животного есть четыре лапы (ноги?
2. 2. Какая мордочка?
3. 3. Есть ли усы, хвост? Какой он?
4. 4. Как животное помогает человеку?
5. Рассказы детей.
Физкультминутка:
Руки в стороны, в кулачок.
Разжимаем и на бочок,
Левую вверх!
Правую вверх!
В сторону, на крест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук!
Сделаем большой круг!
(Дети выходят из-за стола и выполняют все движения).
Игра «Лабиринт»
Воспитатель: я даю вам листочки, на которых изображены животные. Вы должны найти тропинку, по которой эти животные смогут добраться друг к другу. Рассмотрите свои картинки, только не шумите, а то придется отдать мне фанты. Назовите цвет дорожки, по которой ваши животные могут идти (за каждый правильный ответ дается фант-квадратик).
Воспитатель: А теперь игра «Кто как голос подает?»
Кто знает – руку поднимает, а не поднимет и просто так ответ скажет, отдает мне фант-кружочек.
- Как подает голос корова? (Корова мычит).
- Кошка? (Кошка мяукает).
- Собака (Собака гавкает).
-Лошадь? (Лошадь ржет).
- Свинья? (Свинья хрюкает).
- Коза, овца? (Они блеют).
Воспитатель: Теперь мы с вами посчитаем квадратики, которые я давала вам. У кого больше квадратиков? А вот у меня ваши фанты-кружочки. Сейчас на прогулке мы с вами разыграем эти фанты. (Игра в фанты проводится на прогулке. Дети говорят, что сделает хозяин фанта, который возьмет водящий в коробке. Например: Этот фант споет песню, расскажет стихотворение).