Елена Филиппова
Конспект развивающей ситуации по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающей ситуации
по окружающему миру
в средней группе
Тема: «Домашние животные»
Задачи:
• формировать понятие домашние животные;
• развивать мыслительную операцию - обобщение;
• воспитывать интерес к наблюдению за жизнью домашних животных.
Публикация «Конспект развивающей ситуации по окружающему миру в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход развивающей ситуации
Психологическая установка на занятие.
- Соберемся дети в круг!
Я твой друг и ты мой друг!
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте узнаем, кто же нам его написал.
Это письмо от бабушки и дедушки из деревни. Вот что они пишут: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.»
Поможем найти? А чтобы найти, нужно отгадать загадки.
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
- Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Это произошло во время совместных охот древних людей и диких собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи.
– Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется? (Будка).
– Верно. Какую пользу приносит человеку собака?
Дети: Собака сторожит дом.
– Есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, собаки-повадыри, пастушьи, ездовые собаки, сторожевые.
- Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет домашних живожных, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, водит по улицам слепых, спасает людей в горах и на воде.
Груз везёт, сено жуёт,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го,
поскачу я далек.
(лошадь)
- Где живёт лошадь?
Дети: В конюшне.
– Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?
Дети: Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.
- В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И даже сейчас лошади незаменимы в некоторых деревнях.
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает. (Корова)
- А где живет корова?
Дети: В коровнике.
- Какую пользу приносит людям корова?
Дети:Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир.
- Ребята, чем питаются коровы? (травой)
У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные.
- Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу.
- А чем они питаются зимой? (сеном)
Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. Какие? (сметана, кефир, творог и другие.
- И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам даёт Бурёнка наша!
- Рога, борода,
Шерсть длинна.
А кто ещё нам даёт молоко? (коза)
- А где живёт коза?
Дети: в Хлеву
(— крытый загон для крупных домашних животных, таких как крупный рогатый скот, овцы, свиньи и другие животные)
Воспитатель: или в овчарне.
- Какую пользу козы приносят людям?
- Очень полезно и вкусно козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог и сметану.
Козы ангорской, оренбургской пород ценятся людьми за чудесную шерсть и тёплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки.
– Правильно ребята. Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она дает очень вкусное молоко
Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца)
В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, её называли золотым руном.
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
(Свинья).
Дети - Свинья.
- Правильно. Свиньи дают нам мясо, вкусную колбасу, сосиски, сардельки.
- А где живёт свинья?
Дети - Свинья живёт в свинарнике.
- Чем питается свинья? (зерном, овощами)
- Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны.
- Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней - жёлуди.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка).
Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.
Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек?
Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь. Слушаем и смотрим на меня.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот окошко распахнулось.
(руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.
(имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,
(запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.
(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,
(повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.
(повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась
(соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
(присесть)
- Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.
- Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?
(Свинья, коза, овца, корова, лошадь, собака, кошка)
- А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)
- Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)
Игра «Чей малыш?»
– Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?». Посмотрите на экране появились животные и маленькие зверята расшалились, что потеряли своих мам. Давайте им поможем?
(Дети выходят к доске. И перемещают изображения соответствующих животных. Дети называют детенышей животных.)
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
Итог
-Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?
«Накорми животных»
-Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.
На доске изображены животные и продукты питания для них.
Дети выбирают для животных угощение.
(Я угощу коров сеном. Я угощу лошадь травой.)