Татьяна Ковальская
Конспект занятия «Домашние птицы и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние птицы и их детеныши».
Цель: систематизировать представления о домашних птицах и их детенышей.
Задачи: Закрепить знания детей о характерных признаках домашних птиц. Расширить представления детей о домашних птицах, их образе жизни и внешнем виде. Расширить, уточнить и активизировать словаря по теме. Совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект занятия „Домашние птицы и их детеныши“» размещена в разделах
Планируемые результаты: Учить детей доброте, заботливому отношению к домашним птицам, воспитывать терпимость, доброжелательность, спокойное отношение и заинтересованное участие.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал (плакат с изображением «Птичьего двора», картинки с птицами и их детенышами, презентация «Домашние птицы».
Ход занятия.
1 часть. Звучит аудиозапись голосов домашних птиц.
– Здравствуйте ребята. Что мы с вами слышим? Куда мы с вами попали? (На птичий двор) (слайд)
- А как вы думаете, кто живёт на птичьем дворе? (Утки, куры, гуси, индюки)
- Как можно назвать одним словом тех, кто живёт на птичьем дворе? (Домашние птицы)
- Почему их называют «Домашние птицы»? (Живут в сарае, курятнике, рядом с домом человека; человек их кормит, ухаживает, помогает растить малышей, строит для них жилище.)
- Кто ухаживает за домашними птицами? (Птичница, птичник)
- Из чего здесь едят птицы? (из кормушки) (слайд)
- Из чего пьют? (из поилки) (слайд)
- Что едят домашние птицы? Чем их кормят птичница и птичник? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков) (слайд)
Правильно.
- А для чего же люди разводят домашних птиц? (Птицы приносят пользу : от них люди получают продукты питания: мясо, яйца, пух.) Какие вы молодцы! Много интересного знаете и правильно отвечаете. А сейчас мы с вами посмотрим, какие бывают домашние птицы и для чего они нам нужны.
- Сейчас я превращусь в птичницу, а вы в птиц. (Воспитатель одевает платочек и фартук).
2 часть. Физкультминутка «На птичьем дворе»
Наши уточки с утра кря-кря (идут вперевалочку)
Наши гуси у пруда га-га-га (идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно ко-ко-ко (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя-Петушок рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку. (встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад)
Дети садятся на стульчики.
3 часть. Игры
Игра «Загадывание загадок»
- Я буду загадывать загадку с домашними птицами, а вы отгадывать их.
- Каких же домашних птиц мы встретили на этой птицеферме? (показ слайдов)
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
Пёстрая крякуша,
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку -
Спотыкалочку. (Утка)
Красноногий, длинношеий,
Шипеть умеет,
Щиплет за пятки -
Беги без оглядки. (Гусь)
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте - кто?. (Индюк)
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (Петушок)
К каждой загадке прикрепляем к доске отгадку в форме картинки или слайды.
- У домашних птиц, тоже есть семьи. Давайте рассмотрим картинки и назовем всех членов птичьих семей.
Дидактическая игра «У кого кто в семье?» ( слайды: утиная семья, гусиная семья, куриная семья, индюшиная семья)
Утка – селезень – утенок
Гусь – гусыня – гусенок
Петух – курица – цыпленок
Индюк – индюшка – индюшонок
- А вы знаете ребята, птицы тоже между собой «разговаривают». Давайте послушаем и назовем как они «Разговаривают».
Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»
(прослушивание аудиозаписей голосов домашних птиц петуха, курицы, индюка, утки, гуся)
Петух – кукарекает
Курица – кудахчет
Гусь – гогочет
Индюк – болбочет
- Ох, ребята, мы устали, давайте ка немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Считаем цыплят 1 2 3 4 5» .
раз – цыпленок на крыльце
два – еще сидит в яйце
три – цыпленок очень смелый
А четвертый – червячка в земле нашел
пять уже сбежал гулять
Не найти его опять.
Наши пальчики сплели, вытянули ручки,
Отгоняем тучки. Молодцы.
Игра «Назови ласково» (стоя с мячом).
• Утка - уточка
• Петух - петушок
• Курица - курочка
• Индюшка - индюшечка
• Цыплёнок- цыплёночек
• Утёнок - утёночек
• Гусёнок - гусёночек
• Индюшонок - индюшоночек.
- Ну, вот ребята, подошло к концу наше путешествие на птичий двор.
- Давайте вспомним, каких птиц мы здесь встретили? (называем птиц)
- Как можно назвать этих птиц? (домашние птицы)
- Кто ухаживает за птицами? (птичница)
- А сейчас ребята у меня для вас сюрприз. Вы так хорошо отвечали на занятии, что я вам сейчас покажу мультфильм, про невоспитанного гуся.
Просмотр мультфильма «Это что за птица?» (1955год из цикла «Сказки Сутеева»)