МААМ-картинки

Конспект занятия «Домашние птицы и их детеныши» (1 фото)

Татьяна Ковальская
Конспект занятия «Домашние птицы и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние птицы и их детеныши».

Конспект занятия «Домашние птицы и их детеныши»

Цель: систематизировать представления о домашних птицах и их детенышей.

Задачи: Закрепить знания детей о характерных признаках домашних птиц. Расширить представления детей о домашних птицах, их образе жизни и внешнем виде. Расширить, уточнить и активизировать словаря по теме. Совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект занятия „Домашние птицы и их детеныши“» размещена в разделах

Планируемые результаты: Учить детей доброте, заботливому отношению к домашним птицам, воспитывать терпимость, доброжелательность, спокойное отношение и заинтересованное участие.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал (плакат с изображением «Птичьего двора», картинки с птицами и их детенышами, презентация «Домашние птицы».

Ход занятия.

1 часть. Звучит аудиозапись голосов домашних птиц.

– Здравствуйте ребята. Что мы с вами слышим? Куда мы с вами попали? (На птичий двор) (слайд)

- А как вы думаете, кто живёт на птичьем дворе? (Утки, куры, гуси, индюки)

- Как можно назвать одним словом тех, кто живёт на птичьем дворе? (Домашние птицы)

- Почему их называют «Домашние птицы»? (Живут в сарае, курятнике, рядом с домом человека; человек их кормит, ухаживает, помогает растить малышей, строит для них жилище.)

- Кто ухаживает за домашними птицами? (Птичница, птичник)

- Из чего здесь едят птицы? (из кормушки) (слайд)

- Из чего пьют? (из поилки) (слайд)

- Что едят домашние птицы? Чем их кормят птичница и птичник? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков) (слайд)

Правильно.

- А для чего же люди разводят домашних птиц? (Птицы приносят пользу : от них люди получают продукты питания: мясо, яйца, пух.) Какие вы молодцы! Много интересного знаете и правильно отвечаете. А сейчас мы с вами посмотрим, какие бывают домашние птицы и для чего они нам нужны.

- Сейчас я превращусь в птичницу, а вы в птиц. (Воспитатель одевает платочек и фартук).

2 часть. Физкультминутка «На птичьем дворе»

Наши уточки с утра кря-кря (идут вперевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га (идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку. (встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад)

Дети садятся на стульчики.

3 часть. Игры

Игра «Загадывание загадок»

- Я буду загадывать загадку с домашними птицами, а вы отгадывать их.

- Каких же домашних птиц мы встретили на этой птицеферме? (показ слайдов)

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Пёстрая крякуша,

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку -

Спотыкалочку. (Утка)

Красноногий, длинношеий,

Шипеть умеет,

Щиплет за пятки -

Беги без оглядки. (Гусь)

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте - кто?. (Индюк)

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (Петушок)

К каждой загадке прикрепляем к доске отгадку в форме картинки или слайды.

- У домашних птиц, тоже есть семьи. Давайте рассмотрим картинки и назовем всех членов птичьих семей.

Дидактическая игра «У кого кто в семье?» ( слайды: утиная семья, гусиная семья, куриная семья, индюшиная семья)

Утка – селезень – утенок

Гусь – гусыня – гусенок

Петух – курица – цыпленок

Индюк – индюшка – индюшонок

- А вы знаете ребята, птицы тоже между собой «разговаривают». Давайте послушаем и назовем как они «Разговаривают».

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

(прослушивание аудиозаписей голосов домашних птиц петуха, курицы, индюка, утки, гуся)

Петух – кукарекает

Курица – кудахчет

Гусь – гогочет

Индюк – болбочет

- Ох, ребята, мы устали, давайте ка немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Считаем цыплят 1 2 3 4 5» .

раз – цыпленок на крыльце

два – еще сидит в яйце

три – цыпленок очень смелый

А четвертый – червячка в земле нашел

пять уже сбежал гулять

Не найти его опять.

Наши пальчики сплели, вытянули ручки,

Отгоняем тучки. Молодцы.

Игра «Назови ласково» (стоя с мячом).

• Утка - уточка

• Петух - петушок

• Курица - курочка

• Индюшка - индюшечка

• Цыплёнок- цыплёночек

• Утёнок - утёночек

• Гусёнок - гусёночек

• Индюшонок - индюшоночек.

- Ну, вот ребята, подошло к концу наше путешествие на птичий двор.

- Давайте вспомним, каких птиц мы здесь встретили? (называем птиц)

- Как можно назвать этих птиц? (домашние птицы)

- Кто ухаживает за птицами? (птичница)

- А сейчас ребята у меня для вас сюрприз. Вы так хорошо отвечали на занятии, что я вам сейчас покажу мультфильм, про невоспитанного гуся.

Просмотр мультфильма «Это что за птица (1955год из цикла «Сказки Сутеева»)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Активизация словаря, развитие умения связно.

Конспект открытого занятия «Домашние животные и их детеныши» Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Обучающие: - учить употреблять в речи.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста " Домашние животные и их детенышиЦель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Конспект занятия для младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Тема «Домашние животные и их детеныши» Возраст – младшая группа (3-4) Цель занятия: содействовать формированию у детей представлений о домашних.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Лидия Аксенова Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами,.

Конспект занятия по ФГОС в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по Ф ГОС в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект занятия по ФГОС в средней группе «Домашние животные и их детеныши»Конспект занятия по ФГОС в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных. Задачи: Воспитательные: - воспитывать гуманное.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Закреплять и расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние птицы и их детеныши»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 06:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние птицы и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ковальская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД