Анна Рубцова
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста " Домашние животные и их детеныши
Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
Познавательное развитие: Формировать умение различать животных и их детенышей.
Развивать: память, внимание, мышление у детей.
Публикация «Конспект открытого занятия в группе раннего возраста „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Речевое развитие: способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них.
Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение подпевать фразы в песне.
Физическое развитие: учить выполнять движения в соответствии с текстом потешки.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Материал: игрушки: кошка, котенок, ИКТ: презентация «Домашние животные и их детеныши», лужи из бумаги, зонт, картинки для песенки.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, д/игра «Кто как кричит?», рассматривание картин с изображением домашних животных и их детенышей, разучивание стихотворений, потешек, песенок.
Словарная работа: кошка-котенок, корова-теленок, коза-козленок, лошадь-жеребенок, собака-щенок.
Ход НОД.
Ребята, вы ничего не слышите?
посмотрите, под кустиком сидит и мяукает котенок. Давайте спросим, что с ним случилось?
Воспитатель: Котенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Может поможем котенку, найдем его маму.
Воспитатель: Послушайте загадку, про кого я загадаю. Может про маму котенка?
У нее рога, копыта
И на всех мычит сердито,
И дает нам молока
Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Как вы думаете это мама котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Корова-мама не котенка, а чья? Теленка.
Молодцы. Как мычит корова?
Дети: Му…
Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ….», а теленок маленький и мычит тихо «МУ…»
(Дети повторяют звуки тихо и громко)
А ДАВАЙТЕ ПРО КОРОВУ ПЕСЕНКУ СПОЕМ.
Далеко далеко на лугу пасутся ко… и т. д. (пение сопровождать картинками)
Послушайте, как корова радуется песенке…
Воспитатель: Давайте искать дальше маму котенка. Слышите? Включаю запись Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно, а у козы малыш кто? (козленок)
Молодцы. Давайте козочке расскажем потешку «Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!.
Воспитатель: Ребята посмотрите
Кто там скачет по дорожке?
Цок-цок-цок,
У кого так резвы ножки?
Цок-цок-цок
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива
У нее так шерстка гладка,
Это к нам бежит…
Дети: Лошадка
Воспитатель: Это мама котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Вероника как зовут детеныша лошадки? Аня? Максим? (2 3 детей)
Воспитатель: А мы про лошадку стишок знаем, порадуем лошадку?
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом отправлюсь в гости.
Воспитатель: Поиграем с лошадкой. Превратите свои язычки в лошадок и поскакали… (дети цокают язычками) Очень хорошо!
Послушайте как ржет лошадка! Включаю запись
Воспитатель:. Ребята, пока мы искали маму котенка, пошел дождь. Нужно спрятаться от дождя. Посмотрите, впереди лужи и нам нужно через них перепрыгнуть, чтобы не замочить ножки. (дети прыгают через лужи)собираются под зонт
Воспитатель: Все лужи перепрыгнули. Ножки у всех сухие?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите ребята
Кто тут в будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идет,
Она знать всегда дает.
Дети: Собака.
Воспитатель: Это мама котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чья же это мама?
Дети: Собака - мама щенка.
Воспитатель: А, хотите спеть песенку собачке и щенку?
К нам пришла собачка
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает: включаю запись
Ав, ав, ав, ав.
(Дети проговаривают звуки)
Воспитатель: Дети слышите? Давайте прислушаемся…. Кто-то так жалобно мяукает? Кто это?
Мяукает кошка
Воспитатель: Правильно, это кошка. Кошка говорит, что она потеряла своего детеныша? А кто у кошки детеныш? (котенок)
Воспитатель: А! Так вот кого потеряла кошка!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, нашли маму котенку.
Воспитатель [: Теперь мы знаем, что мама котенка – …. кошка. Котенок очень рад, что вы помогли найти ему маму. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути, пока искали маму – кошку.