наталья казанцева
Конспект занятия по ФГОС в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Ф ГОС в средней группе
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие)
Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Публикация «Конспект занятия по ФГОС в средней группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи:
расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
развивать связанную речь;
формировать и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к животным;
интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
Ход занятия
1. Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днём спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)
Интересно, а как вы догадались, что это кошка?
Конечно же, это кошечка.
Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?
Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.
В. Посмотри что нам кошечка принесла. Это картинки с животными. Хотите посмотреть их.
Д:Да.
Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.
В: ребята вы любите загадки?
Д: Да.
В: Кошечка приготовила для вас загадки, давайте попробуем их отгадать.
На чужих он громко лает,
А друзьям хвостом виляет.
Кто лизнет нас прямо в нос?
Наш дружок, веселый…
(Пёс)
У меня пропал носок, утащил его…
(Щенок)
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – …
(Свинья)
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком — бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками.
(Свинья с поросятами)
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Кот)
У меня большая грива, ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Щенок)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?»
(Корова)
Он кудрявый очень, очень,
Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди ярок — великан,
Как зовут его?
(Баран)
Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!»
(Коза)
В. Поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.
Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ
Физкультминутка.
В. : А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.
Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)
Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных : жилище, особенности питания.
В. : Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? Читает стихотворение «Домашние животные»
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
В. : Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и
скажем ей ласковые слова
(ласковая, пушистая, милая, добрая и т. д.)
Проблемная ситуация:
В. : Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?
А вы знаете, как малыши называются?
В. Я буду называть вам взрослое животное, а вы называйте его детеныша
(корова-теленок, лошадь- жеребенок, кошка- котенок, свинья-поросенок и т. д.).
В. : Молодцы, как много вы знаете.
Рефлексия.
В: О ком мы с вами говорили?
Что нового вы узнали?
Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?