вишнева оксана
Краткосрочный проект «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»
Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели.
Актуальность проекта : Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы познакомить детей классификацией животных (дикие, домашние, об их образе жизни, повадках, питании). Участие детей в данном проекте позволит развить связную речь, творческие способности детей. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.
Публикация «Краткосрочный проект „Дикие и домашние животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель: Расширять у детей представление о диких и домашних животных.
Задачи:
-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
-Учить детей различать и называть диких и домашних животных, выделять их характерные признаки.
- Учить называть детёнышей животных.
-Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова.
-Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь.
-Воспитывать у детей доброжелательное отношение и любовь к живому миру, эмоциональную отзывчивость.
-Формировать желание помогать животным.
Материал и оборудование: Набор диких и домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, сюжетные картинки, мультфильмы.
Формы и методы:
• Беседы.
• Объяснение.
• Чтение сказок, стихов.
• Художественное творчество.
• Разучивание потешек о животных.
• Занятия по образовательным областям.
• Дидактические, настольно-печатные, образные игры.
• Подвижные игры и пальчиковые игры.
• Показ иллюстраций и картинок.
• Печатная информация для родителей.
Ожидаемый результат проекта :
Называют диких и домашних животных.
Запомнили название детёнышей нескольких животных.
Знают элементарные правила поведения с животными.
План реализации проекта.
Подготовительный этап (23.01.2019 -25.01.2019год) :
•Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.
•Подборка иллюстративного материала, игрушек, атрибутов для познавательной и игровой деятельности, стихов, потешек, мультфильмов по данной теме.
-Определение методов.
-Подбор пальчиковых, подвижных, настольно-печатных, образных, дидактических игр.
-Создание в группе уголка «Домашние и дикие животные».
Основной этап (28.012019-1.02.2019 г.) :
В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, средой обитания.
Рассматривание книг, иллюстраций.
Информация для родителей «Домашний питомец».
Итоговый этап (4.02.2019-5.02.2019 г.) :
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными.
Выставки детских работ.
План работы:
Понедельник (28.01.2019 г.) :
1. ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Мячик для котенка»
Цель: Продолжать учить детей лепить предметы круглой формы; воспитывать доброжелательное отношение к животным.
2. Дидактическая игра «Домашние животные», «Дикие звери»
Цель: Учить детей узнавать и называть животных, имитировать их голоса.
3. Чтение русской народной сказки «Теремок»
Цель: Прививать любовь к русским народным сказкам, умение внимательно их слушать, рассматривать иллюстрации.
Вторник (29.01.2019 г.) :
1. Наблюдение за живой черепахой
Цель: Дать первоначальное представление о животном черепаха. Уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе; рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи; активизировать словарь детей: панцирь, черепаха. Развивать умение слушать воспитателя; умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание наблюдать за животным, бережное отношение к живому существу, желание заботиться о ней.
2. Образная игра «Медведица с медвежатами»
Цель: Учить детей входить в образ животного, имитировать их движения и голоса.
3. Разучивание потешек «Зайка», «Котик», «Ежик»
Цель: Развивать у детей речь, внимание, память.
Среда (30.01.2019 г.) :
1. Беседа «Лесные жители»
Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Развивать коммуникативные умения и навыки: умения слушать и слышать окружающих; обогащение и активизация словаря по теме «Лесные звери»; учу детей отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к животным.
2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии со словами игры.
3. Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
Четверг (31.01.2019 г.) :
1. Игра «Мама и их детеныши»
Цель: Учить детей сравнивать по величине. Развивать связную речь, внимание, мышление, умение называть детенышей животных.
2. Пальчиковые игры «Медвежонок в гости шел», «Котик»
Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук, пальцев, внимание, речь, память.
Медвежонок в гости шел.
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
Котик.
Выполняем действия согласно текста потешки.
Котик лапкой умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
3. Информация для родителей «Домашний питомец».
Пятница (1.02.2019 г.) :
1. ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Забор для животных»
Цель: формировать интерес к рисованию; продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать прямые линии; поддерживать чувство радости, возникающего при восприятии результата своей работы.
2. Настольно-печатная игра «Чей малыш»
Цель: Познакомить с названиями домашних и диких животных и их детенышей. Способствовать развитию у детей представлений об окружающем мире. Расширять словарный запас.
3. Кукольный театр «Колобок»
Цель: Порадовать детей, вызвать хорошее настроение.
Выводы: В результате проведенной работы дети узнают и называют домашних и диких животных, некоторых их детенышей, какую роль играют они в жизни человека, в природе.
Наблюдение за живой черепахой в 1 младшей группе.
Цель: дать первоначальное представление о животном черепаха.
Задачи:
Образовательные: уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе; рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи; активизировать словарь детей: панцирь, черепаха.
Развивающие: развивать умение слушать воспитателя; умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать желание наблюдать за животным, бережное отношение к живому существу, желание заботиться о ней.
Оборудование и материал: корм сухой, черепаха.
Методические приё мы: показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога, использование художественного слова.
Ход наблюдения.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости. (Показываю живую черепаху). Кто это?
Дети: Черепаха!
Воспитатель: Черепаха очень рада -
Строить домик ей не надо.
В гости ли пойдет, в кино,
С нею домик заодно.
Воспитатель: Правильно, это черепаха, у нее есть голова, лапы, шея, хвост, панцирь (домик). Нашу черепаху зовут Раф. Какая черепаха: большая или маленькая? (Сравнить с ладонью).
Дети: Большая.
Воспитатель: Посмотрите дети, какой у нее домик. Это панцирь, потрогайте, какой он твердый, прочный. Черепаха всегда прячется, когда хочет спать или чувствует опасность. Земноводные черепахи - очень любят тепло. На солнышке вытягивает шею, лапки и принимает солнечные ванны. Так как черепаха ползает медленно, ее может догнать любой. Они очень мирные и спокойные животные. Они никогда никого не обижают. Едят только в воде капустные листья, вареное мясо, рыбу, сухой корм. Но перекармливать их нельзя. Наша черепашка уже взрослая, ей около 2-х лет и поэтому кормить ее надо 2 или 3 раза в неделю.
Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мы немножечко устали, а давайте поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать!
Физкультминутка: звучит музыка из мультфильма «Львенок и черепаха»
Я на солнышке лежу,
Всё лежу, и лежу, и на солнышко гляжу. (Дети ложатся на коврик, на живот, лицом в круг, болтают ногами в воздухе).
Рядом Львёночек лежит,
И ушами шевелит.
Только я всё лежу
И на львенка не гляжу. (Садятся на колени, имитируют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Дети, наша черепашка хочет кушать, давайте ее покормим.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Дети, так как наша черепашка земноводная, она любит кушать в воде, а давайте мы положим в таз и покормим ее, посмотрим, как она будет кушать. Давайте вы ей бросите немного сухого корма - это маленькие сухие рачки, и посмотрим, увидит ли она его. (Дети по очереди кладут в таз сухой корм).
Воспитатель: Посмотрите, как черепаха подплыла к корму, как вытягивает свою шейку из панциря, что бы полакомиться, широко раскрывает свой ротик и «ам» заглотнула корм. Еще она не наелась, и, смотрите, быстро перебирает своими лапками в воде, разворачиваясь в другую сторону. Вот она съела весь корм. А теперь черепахе пора отдохнуть и мы попрощаемся с черепашкой. Что ужно сказать черепахе, дети?
Дети: До свидания!