Лучший педагог года

«Дом пуговки». Познавательно-творческий проект

Елена Троегубцева
«Дом пуговки». Познавательно-творческий проект
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий проект

II младшая группа

Актуальность и идея проекта

Идея проекта возникла случайно : у воспитанника не получилось застегнуть пуговицу на рубашке. Воспитатель помогла ему. Затем попросила остальных дошкольников показать, как они умеют застёгивать пуговицы. Не все дошкольники справились с заданием.

Публикация «„Дом пуговки“, Познавательно-творческий проект» размещена в разделах

Поэтому вначале была поставлена задача – научить воспитанников самостоятельно застёгивать и расстёгивать пуговицы. Чтобы поддержать интерес детей к пуговицам, воспитатель рассказала, что эта вещь появилась давно и необходима человеку. Затем воспитатель попросила дошкольников найти дома интересные пуговицы и рассмотреть их. Дети стали приносить понравившиеся пуговицы в детский сад.

В любом возрасте дети любознательны и задают взрослым множество вопросов, особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. Любят находить сходства и отличия предметов, учатся делать выводы из полученной информации. Поэтому они с удовольствием включились в коллекционирование пуговиц в группе.

Коллекционирование – полезное для дошкольников занятие. Оно носит интегрированный характер, т. е. связано с формированием элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием. Однако возможности ребёнка в этот возрастной период невелики. Ему нужна помощь взрослого, чтобы удовлетворить свои познавательные интересы. Причём от позиции взрослого – поддерживает он интерес к коллекционированию или относится равнодушно – зависит степень увлечённости ребёнка.

В группах младшего дошкольного возраста много детей с неровным поведением, двигательно-активных, тревожных, малообщительных, застенчивых. Установить гармоничные взаимоотношения с ними можно, если найти общее дело, совместить интересы ребёнка и взрослого. Поэтому воспитатели пригласили родителей к совместному коллекционированию и попросили принести необычные пуговицы.

Вскоре коллекция пуговиц стала такой большой, что их некуда было складывать. Воспитатели совместно с детьми решили сделать для них «Дом пуговки». С этого начался одноименный проект.

Обычные пуговицы могут выполнять важную функцию: быть средством развития мелкой моторики у малышей, а, следовательно, и вспомогательным материалом для развития речи. Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Их можно использовать для создания развивающих игр, ковриков, шнуровок. С ними можно отправиться в страну «Занимательная математика», в которой ребенок легко и просто может освоить с помощью пуговиц счет, научиться сортировать их по форме (круглая, квадратная, треугольная, по цвету, по материалу.

Конечно, не надо забывать о правилах безопасности, работая с пуговицами.

Содержание этапов реализации проекта

Реализация проекта по созданию «Дома пуговки» проходила два месяца в несколько этапов.

На подготовительном этапе сформулировали тему проекта, его цели и задачи, разработали модель «Дома пуговки».

Затем с помощью модели двух вопросов «Что я знаю?», «Что я знать хочу?» выяснили представление воспитанников о пуговицах. На их основе сформулировали темы познавательно-исследовательской деятельности :

• Что означает слово «пуговица»?

• Чем люди пользовались до изобретения пуговиц?

• Какими были первые пуговицы?

• Каких видов бывают пуговицы?

• Из каких материалов делают пуговицы?

• Какие есть способы пришивания пуговиц?

• Для чего ещё, помимо застежки, используют пуговицы?

Также воспитатель обозначил этапы познавательно-исследовательской деятельности и результат, который предполагалось получить в конце проекта.

Основной этап включал сбор и оформление экспонатов (пуговиц разной формы, размера, материала, поиск информации о них.

Совместно с воспитателем дети систематизировали пуговицы по цвету, размеру, структуре, форме, материалу. В конце беседы они узнали, что слово «пуговица» произошла от слова «пугать».

Образовательная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности. Так, дети знакомились с пословицами и поговорками о пуговицах.

В ходе самостоятельной деятельности дошкольники рассматривали пуговицы на одежде и пришли к выводу, что они пришиты по-разному.

Дети с удовольствием выкладывали узоры из пуговиц. Получилась так называемая пуговичная мозаика.

На заключительном этапе был создан «Дом пуговки», разные виды пуговиц «поселились» в своих комнатах.

Так из маленькой вещицы вырос большой познавательный проект. Он не требовал значительных затрат времени и ресурсов, но принес ощутимые результаты, удалось не только увлечь дошкольников занятиями в детском саду, но и сформировать необходимые навыки самообслуживания, сенсорные навыки.

Проект способствовал развитию у детей связной речи, памяти, внимания, мышления, расширению кругозора, объединил педагогов, родителей и детей общей идеей.

Литература

1. Малышева Н. Ю. Проект «Дом пуговки» // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №9, 2016 г.

2. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Фантик» Слайд№2 АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.

Познавательно-творческий проект «Лесная аптека»Познавательно-творческий проект «Лесная аптека» Познавательно – творческий проект "Лесная аптека" Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, закрепить представления.

Познавательно-творческий проект «Осень золотая» Автор проекта: Воспитатель первой младшей группы Якшимбетова Оксана Дмитриевна п. Светлый 2018 Пояснительная записка Сроки реализации:.

Познавательно-творческий проект «Путешествие Капитошки» Познавательно – творческий проект «Путешествие Капитошки» Цель проекта: обеспечение условий для познавательного развития детей, обобщение.

Познавательно-творческий проект: «Зимушка-хрустальная» Актуальность проекта: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было.

Познавательно-творческий проект «Космос»Познавательно-творческий проект «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Проект «Космос» По доминирующей.

«Масленица». Познавательно-творческий проект Тема: "Масленичная неделя" Сроки реализации проекта – одна неделя. Тип проекта: познавательно-творческий. Цель: повышение интереса к традициям.

Проект познавательно-творческий «Мой дом, моя улица, мой город» Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Наши дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление.

Познавательно-творческий проект «Солнечный лучик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» Проект «Солнечный лучик» для детей раннего возраста.

Познавательно-творческий проект «В мире профессий» Проект: «В мире профессий» Тип проекта:познавательно – творческий. Сроки реализации проекта: декабрь - апрель. Участники проекта: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дом пуговки». Познавательно-творческий проект
Опубликовано: 17 октября 2018 в 06:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дом пуговки». Познавательно-творческий проект» (включая файлы) размещена пользователем Елена Троегубцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД