Оксана Якшимбетова
Познавательно-творческий проект «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта :
Воспитатель первой младшей группы
Якшимбетова Оксана Дмитриевна
п. Светлый 2018
Пояснительная записка
Сроки реализации: краткосрочный (сентябрь 2018 год)
Возрастная группа: дети раннего возраста 1-2 лет
Проблема: Учитывая особенности детей раннего возраста (наглядно-действенное мышление, минимальный жизненный опыт) к изучению темы «Осень золотая» были привлечены родители воспитанников, мотивируя их совершать целевые прогулки с детьми, изготавливать совместно с детьми поделки из природного материала.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Осень золотая“» размещена в разделах
Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Цель: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи:
- формирование представления о приметах осени;
- формирование представления признаков осени : состояние погоды, растительного мира;
- формирование представления представления об овощах и фруктах;
- знакомство с литературными произведениями, эмоциональное их восприятие.
Ресурсное обеспечение: научно – методическое пособие: картотека пальчиковых игр, картотека потешек.
Дидактическое обеспечение: наглядно – дидактическое пособие плакаты,
Участники проекта : воспитатель, дети первой младшей группы МДОБУ «Буратино», родители.
Этапы реализации проекта :
Этапы проекта Мероприятия Цель Сроки
Организационный этап Подбор и изучение необходимой литературы.
Поиск решения задач проекта Сентябрь 2018 г
Этап апробации Работа с детьми
Практическая деятельность по реализации цели проекта, планирование совместной деятельности. Познакомить детей с признаками осени. Сентябрь 2018г
Взаимодействие с родителями
Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком;
Изготовления поделок из природного материала. Выставка «Чудесное превращение»
Повышение уровня педагогической компетентности родителей по теме проекта.
Заинтересованность в сотрудничестве с педагогами детского сада при реализации образовательного процесса.
Сентябрь 2018 г
Заключительный этап Коллективная работа Нетрадиционное рисование. Рисование пальчиками «Осеннее дерево». Создать благоприятные условия для освоения детьми нетрадиционных техник рисования. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы. Сентябрь 2018 г
Содержание основного этапа проекта : «Осень золотая»
Образовательная область Цель Содержание деятельности
Познавательное развитие Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.
Познакомить детей с трудом взрослых осенью в огороде, способствовать развитию наблюдательности.
Беседа «Об осени», «Как дикие животные готовятся к зиме», «О труде людей осенью»
Наблюдение за овощами на огороде.
Речевое развитие Выделять характерные признаки предметов, находить фрукты (овощи) по характерным им признакам (форма, цвет, тактильные ощущения, вкус). Активизация словаря прилагательных. Развивать представления об основных действиях с предметами одежды и обуви. Активизировать глаголы: надевать, обувать «Загадки с грядки» об сезонных явлениях, фруктах и овощах
Игра «Чудесная корзинка» Игра: «Одень куклу».
Художественно-эстетическое развитие Получение шарообразной формы разными приемами: круговыми движениями ладоней. Рисование «Яблоко»
Лепка «Ягодки на тарелочке».
Социально-коммуникативное развитие Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Наблюдение за деревом осенью
Физическое развитие Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
«Ветер дует нам в лицо»
«У медведя во бору»
«Салют из листьев»