Элина Лютоева
Познавательно-творческий проект «Лесная аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – творческий проект "Лесная аптека"
Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
Задачи проекта :
• собрать фотографии, картинки с изображением лекарственных растений, загадки, стихи, рассказы о лекарственных растениях.
Темочки:
- Дикие животные. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах;
• развивать умение различать лекарственные растения по цвету, внешнему виду;
• познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.
• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Актуальность:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на участке в детском саду, на лугу, в лесу.
Этапы проекта :
1этап- Подготовительный :
- составление перспективного плана мероприятий проекта;
- подборка стихов художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях;
- подборка иллюстраций лекарственных растений;
- подготовка материала и оборудования:
- оборудование для приготовления чая, посуда для дегустации.
2этап- Сбор сведений:
Занятия познавательного цикла (беседы) :
-«Зелёная аптека»
Цель: Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
- «Доктора природы»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.
- Виртуальная экскурсия на луг
Цель: познакомить детей с природным окружением нашего края; рассказать о многообразии трав произрастающих в наших лесах, лугах; познакомить детей с лекарственным растением – подорожником, с его внешним строением; рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; какие условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос.
-«Путешествие в мир лекарственных растений».
Цель: Научить отличать лекарственные растения по внешним признакам, запаху, строению; закрепить знания детей о значении лекарственных растений для здоровья человека.
-«Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
- "Друг или враг".
Цель:Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
3 этап- Выбор проекта.
3.1. Чтение художественной литературы:
- А. Онегов «Тропинка полевая»;
- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,
- Н. Павлова «Загадки цветов»;
- А. Плешаков «Зелёные страницы»
- А. Стрижев «Огород на опушке» (чтение отрывков из рассказа);
- Заучивание загадок и стихов о лекарственных растениях.
3.2. Игровая деятельность:
- Дидактическая игра «Узнай растение»
Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.
- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
- Дидактическая игра «Вершки-корешки»
Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.
- Дидактическая игра - "Узнай растение", «От какого растения часть?», «Что лечит это растение?»
Цеь:упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.
-Упражнение на дыхание «Одуванчик», «Я цветок»
3.3. Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
- На территории детского сада ищем полезные растения.
- Наблюдаем как растет подорожник.
- Изучение строения растения. Определим, одинаков ли стебель у разных растений.
- Погладим стебли растений, листья. Определим, какие они: твердые, мокрые, сухие, холодные, колючие, мягкие?
- Прилетает ли кто-нибудь к этому растению?
- Есть ли запах у растений?
3.4. Совместная деятельность с детьми и родителями:
- Сбор фотографий и иллюстраций лекарственных растений;
4 этап-Реализация проекта :