Лариса Крайникова
Конспект открытого занятия «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Открытого занятия
в средней группе
по ознакомлению с окружающим миром
на тему:
Цели и задачи: закрепить знания о диких животных, расширить их представления об их образе жизни
Развивать память, логическое мышление, наблюдательность. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и ее обитателям.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей.
Демонстрационный материал: деревья, березки, елочки, нарисованные следы животных, картинки с дикими животными.
Методические приемы: беседа- диалог, рассказ, физкультминутка.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Отгадайте загадку; Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: А давайте назовем приметы зимы.
Дети: Снег, мороз, вьюга, снежинки, сосульки, лед, животные меняют цвет шубки.
Дети подходят к игрушечной бабочке и хором повторяют стихотворение, затем садятся на ковер, где разложены муляжи ягод и искусственные цветы.
Воспитатель: А какую одежду носят зимой? (ответы детей)
А давайте с вами оденемся потеплей и отправимся на экскурсию в зимний лес.
А на чем мы с вами доберемся до леса? (ответы детей) А мы с вами поедем на лыжах. (имитируем с детьми одевание и ходьбу на лыжах).
Воспитатель: Давайте вспомним какие животные живут в лесу? (дикие животные)
Воспитатель: Ну вот и пришли. Посмотрите как красиво в лесу, кругом все бело, деревья стоят в снежном убранстве.
Воспитатель: Дети посмотрите, чьи это следы?
Дети: Следы зайца.
Воспитатель: Смотрите, вон под кустом сидит заяц. Давайте его рассмотрим, какой он? (беседа о зайце).
Заяц белый, у него длинные уши. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом серый, зимой белый. Зимой питается корой деревьев. А в сказках зайка какой?
Дети: трусливый, боится лисы и волка.
Воспитатель: А если зайца выследила лиса, как ему спастись?
Дети: Быстро убегать, запутать следы.
Воспитатель: Где же заячий домик?
Дети: Днем заяц спит в снежной ямке. В морозы зарывается в снежный сугроб.
Физкультминутка: Воспитатель предлагает превратиться в зайцев
Зайки белые сидят (присели)
Ушки длинные торчат. (показали ушки)
Вот какие ушки, ушки на макушке.
Вот бежит лисичка. (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь. (присели)
Зайки- попрыгайки.
Разбежались зайки, зайки- попрыгайки. (прыжки на месте).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, здесь опять чьи- то следы!
Дети: Лисы.
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим где живет лиса. Беседа о лисе. Лиса очень хитрая. Она хорошо слышит, как мыши возятся под снегом, разгребает лапками снег и питается мышами. Живет лиса в норе. У нее пушистая рыжая шерстка и длинный пушистый хвост. А еще лиса гоняется за зайцами. Как лиса ходит?
Дети: Петляет.
Воспитатель: Давайте вспомним, в каких сказках встречается лиса?
Дети: «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Кот петух и лиса».
Подвижная игра: «Лиса и зайцы» (дети в кругу держатся за руки, они деревья. Один ребенок –лиса, другой –заяц. Лиса гоняется за зайцем, а деревья ветками (руками) мешают лисе.
Воспитатель: Ну, что же ребята пойдемте дальше. Посмотрите а что это на снегу лежит? (ответы детей, шишки, грибы).
Воспитатель: Откуда зимой в лесу грибы? Может их кто –то потерял?
Дети хором: Это белка.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто живет здесь? Ка называется домик белки?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Правильно. Беседа о белках. Белка ловко прыгает по веткам. Белка- маленький, рыжий зверек. Белки на зиму запасают ягоды, грибы, орехи. Белки могут брать еду с рук человека. Давайте не будем больше беспокоить белок и пойдем дальше.
Воспитатель: Дети слышите, что это? Кто- то сопит. Как вы думаете, кто здесь спит?
Дети: Медведь в берлоге спит.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это берлога медведя. (Беседа о медведе).
Медведь- это большой, лесной зверь. У него бурая, теплая шерсть. К зиме под шкурой он запасает много жира, спит медведь всю зиму. Ничего не ест. Зимой у медведицы появляется медвежонок, всю зиму он питается маминым молоком, а весной вместе с мамой выходит из берлоги.
Воспитатель: Ребята, давайте отойдем от берлоги подальше, что- бы не разбудить медведя. На улице холодно, давайте с вами погреемся.
Физкультминутка:
Раз, два (присядка, руки на поясе)
Это заячья зарядка, ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться (потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы
С зайкой вместе долго топчется на месте.
Воспитатель: Ну что же дети, пора нам возвращаться в детский сад. (Возвращаемся имитируя ходьбу на лыжах).
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. А что- бы вы не забыли кого повстречали в лесу, отгадайте загадки и подберем картинки к отгадкам.
Лапу кто зимой сосет, а еще он любит мед, может громко зареветь, а зовут его? (медведь).
Маленький рыжий зверек, по веткам прыг- скок. (Белка)
По полю скачет, ушки прячет. Встанет столбом, ушки торчком. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет. В деревне кур крадет. (лиса)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Спасибо вам за работу! Можете поиграть с лесными зверями дальше. (На столах предложены игры по данной тематике).
Разработала и провела занятие : Крайникова Лариса Васильевна.