Оксана Гуляева
Лэпбук «Дикие животные Якутии»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна.
Место работы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей с. Туора-Кюель МР «Таттинский улус», Республики Саха (Якутия)
Тема: Лэпбук «Дикие животные Якутии»
Публикация «Лэпбук „Дикие животные Якутии“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Природа Якутии
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2015
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А сдругой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
Я тоже давно заинтересовалась папкой лэпбуком. И вот наконец,то подобрала материалы,фото и сделала. Тема лэпбука «Дикие животные Якутии» .Папка состоит из трех страниц формата А-3 .Картон обклеила самоклеющими обоями. Сделала различные кармашки разной формы и величины. Распечатала фотографии. В каждом кармашке отдельная игра. Игры направлены на развитие речи,обогащения словаря, логического мышления, внимания, памяти.
Игра «Кто что ест?» . Здесь есть фото :ягод,рыбы, грибов,орехов, муравьев. Рядом в целофановом пакетике также есть: шишки, орехи, листья, сено, сухие ветки,кора деревьев, береста, ягоды,ягель. Ребенок рассматривает и определяет, что едят животные.
Игра : «Чьи следы?». Рассмотреть фото различных следов животных и определять кому какие следы принадлежат.
Игра «Чей мех?». На картоне приклеенные кусочки различного меха.
Игра «Сложи картинку» .Сложить картинку животных из разрезных фото.
Игра «Чье логово?» . Рассмотреть фото :дупло, берлога,нора. И определять какое логово кому принадлежит.
Игра «Книжки –малышки» .Здесь подобраны мини - книжки про животных.
Игра «Задачки в стихах» .Задачки в стихах про животных.
Игра «Что сначала,что потом?» Здесь фото сказок «Колобок» и «Теремок» .Определять по сюжету последовательность сказок и раскладывать фото.
Игра «Чей детеныш?». Тут фото детенышей животных.
Игра «Назови правильно». Фото животных в тайге и в лесу. Узнавать и правильно называть животное.
Материал подобран в соответствии регионального компонента. Соблюдая особенности своей республики и района, где мы проживаем. Дети рассматривают гербы и карту республики, где выделен краской наш район проживания. При этом углубляют знание о животных обитающих в нашем лесу.
Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.