Венера Ибраимова Пискарева
Планирование воспитательной ОД в подготовительной группе «Дикие животные и птицы в Крыму»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТ
(10-14 октября)
Группа : подготовительная «Буквоешки»
Тема месяца: «Осень»
Тема недели: «Дикие животные и птицы»
Публикация «Планирование воспитательной ОД в подготовительной группе „Дикие животные и птицы в Крыму“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Природа Крыма
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.
День недели Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник
10 октября Утро ФР
ПР
РР
С-КР Наблюдение за погодой
Упражнять детей в определении состояния погоды; развивать двигательную активность.
Утренняя гимнастика №1.
Крымско-татарская игра «Тавшанчик»
П/ и «Найдём листок».
Цели: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
(Картотека, стр. 3)
Индивидуальная работа с Эдемом, Костей, Сергеем-дидактическая игра «Где, что находится?»- упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, формировать умение ориентироваться в пространстве. Беседа «Что такое лес?»-воспитывать у детей интерес к окружающей природе, бережное отношение к растениям и животным;
пробуждать эстетические чувства; желание слушать и разучивать художественные произведения о природе
Артикуляционная гимнастика «Чашечка» Рассматривание материала по теме «Дикие животные»
В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов».
Д/игра «Кто живет в лесу?».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Проект «Крымская степь»
НОД 1. Развитие речи
Тема: «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали»
(В. В. Гербова,. стр. 27)
Ход занятия
Вводная часть
1. Беседа с детьми о приметах осени.
Основная часть
2. Знакомство с биографией А. А. Фета.
3. Чтение стихотворения
4. Беседа по содержанию стихотворения:
Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Какие приметы осени отмечены в стихотворении? Как об этом писал А. Фет? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения). Как вы думаете, как назвал своё стихотворение Афанасий Фет? (дети высказывают аргументированные варианты ответов). Затем воспитатель озвучивает название стихотворения - «Ласточки пропали».
5. Словарная работа с терминами
6. Физминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
7. Повторное чтение с опорой на мнемотаблицу.
8. Чтение стих-я детьми.
Заключительная часть
9. Итог занятия.
2. Рисование
Тема: «Воробышек» (предметное)
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению; познакомить со штриховыми рисунками птиц; учить передавать в рисунке характерные особенности воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста; развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку, разный нажим.
(Г. С. Швайко, Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа Стр. 46)
Ход занятия
Вводная часть
1. Игровая ситуация «Прилетел к нам воробей»
Основная часть
2. Загадка:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это -. ?
2. Сравнение внешнего вида птиц, выявление общих характерных особенностей птиц.
3. Рассматривание образца, обсуждение приемов рисования.
4. Физкультминутка
(Координация слова с движением).
Птички стали собираться, на поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь. Надо птичкам отдохнуть. И пора опять в дорогу.
Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора.
5. Творческая работа детей
Заключительная часть
6. Итог занятия.
3. Физическая культура на воздухе
Прогулка
С-КР
ПР
РР
ФР
Наблюдение «Осенняя температура»
Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; развивать наблюдательность, умение рассматривать объект наблюдения; обеспечивать необходимые условия для сохранения и укрепления физического здоровья детей; воспитывать желание беречь природу; обогащать и активизировать словарный запас.
(Картотека №5) Упражнять игровое упражнение «Пингвины».
Ребята образуют круг. У каждого ребёнка мешочек, который он зажимает между колен. По сигналу педагога дети начинают прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу. Через 30 секунд остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков-Азамат, Егор, Медине, Армина.
Трудовая деятельность
Крепление самодельных кормушек на участке.
П/и «Скорее в круг»
(Картотека прогулок №5)
Рассказ воспитателя : «Животные степного Крыма. Исследовательская деятельность
Предложить детям положить пластмассовые игрушки на солнечной и затененной стороне участка. В конце прогулки оценить результаты исследования.
Самостоятельная игровая деятельность детей по выбору.
Работа перед сном Чтение: С. Ягупова «У Золотой колыбели»
(«Крымские писатели детям», стр. 84)- региональный компонент.
Вечер С-КР
ПР
РР
ФР
Х-ЭР Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№1, ходьба по массажным дорожкам
Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг».
Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе.
Беседа по содержанию произведения. Д/и. «От какого дерева лист
Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево- Милана, Зухра. Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).
Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций: «Животные степного Крыма. Суслик» Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).
С- р/ игра
«Ветеринарная
лечебница». Люди приводят и приносят больных животных в лечебницу.
Ветеринар лечит животных : осматривает, ставит грелку, назначает лекарства, делает уколы.
Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка Наблюдения за деревьями. Рассмотреть тую. Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев. Порассуждать с детьми, почему октябрь называют «золотым периодом» осени. Обратить их внимание на то, что после первых заморозков начнется листопад; полюбоваться этим явлением. Предложить детям самостоятельно объяснить, почему облетают листья.
П/и «Ловишка, бери ленту». Самостоятельная деятельность детей.
День недели Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник
11 октября Утро ПР
РР
Х-ЭР
ФР Наблюдение за цветком. Уточнить названия цветов, их строение, особенности, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям.
Утренняя гимнастика №1
КГН
Беседа «Культура поведения во время еды». Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке.
Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Хороводная игра «Гуси и волк». Составление рассказа по картине «Осенние заботы». Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании-Илья, Егор. Беседа
и птицы»
Цель:
Систематизировать знания о жизни диких животных и птиц нашего края в зимний период.
Рассказ воспитателя : «Животные степного Крыма. Мышь-полевка» Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных.
Рассматривание
картины «Зайцы в осеннем лесу»
Пальчиковая гимнастика «Белочка» Предложить родителям вместе с детьми составить рассказ «Животные осенью».
НОД 1. ФЭМП
Тема: Занятие №5
Цель: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
(И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП. Москва 2016г, стр. 36)
Ход занятия
Вводная часть
1. Игровая ситуация «К нам пришли гости»
Основная часть
2. Игровое упражнение «Веселый счет».
3. Игровое упражнение «Составим числа».
4. Физминутка
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
5. Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче?».
6. Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик».
Заключительная часть
7. Итог занятия.
2.-
3. Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка
ПР
РР
Х-ЭР
ФР Наблюдение за сорокой
Расширить представления о зимующих птицах; учить самостоятельно организовывать подвижные игры, оценивать их результаты, брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке.
П/и «Птицелов»
(Картотека прогулок №6)
Упражнять игровое упражнение «Пингвины».
Ребята образуют круг. У каждого ребёнка мешочек, который он зажимает между колен. По сигналу педагога дети начинают прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу-Семен, Сабрина, Илья, Злата. Трудовая деятельность
Уборка дорожек от мусора и опавших листьев.
С/р. и. «Семья» Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства. Исследовательская деятельность
Сравнить воробья и сороку.
Словесная игра «Расскажи-ка о птичках, больших и невеличках»
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом…».
Работа перед сном Чтение Владислав Бахревский «Лебяжьи острова»
(«Крымские писатели детям», стр. 3)- региональный компонент.
Вечер ПР
РР
Х-ЭР
ФР Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№2, ходьба по массажным дорожкам
Чтение: «Воробей», «Заяц»- Е. Чарушин,
Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик.
Беседа по произведению.
Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года», А. Александрова «Осень». Д/у «Опиши, я отгадаю». Упражнять Вилену, Настю описывать дикое животное; развивать связную речь, память. Д/и. «С какого дерева листок?» Цель: закрепить особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево С/р «Больница для зверят» ( игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в лесной больнице)
Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Крымско-татарская народная игра «Тавшанчик» Самостоятельная игровая деятельность детей.
День недели Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
12 октября Утро ПР
РР
Х-ЭР
ФР Наблюдение за сезонными изменениями -формировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях.
Утренняя гимнастика
Хороводная игра «Мы по лесу идем».
Наблюдение в уголке природы- продолжать учить детей узнавать и называть комнатные растения.
Индивидуальная работа по развитию речи с Глебом, Мишей - игра «Будь внимательным» на закрепление знаний о гласных и согласных звуках; продолжать упражнять в умении делить слова на слоги. ОБЖ
Беседа «Безопасность в лесу» Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из-за чего возникла эта ситуация.
Дежурство по занятиям -учить детей выполнять обязанности дежурных.
Рассматривание альбома «Животные Крыма»
Рассказ воспитателя : «Животные степного Крыма. Тушканчик. Землеройка-белозубка»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД 1. Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи
Тема: Слоговый состав слова.
Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части, называть слова с определенным слогом. Упражнять в умении детей определять последовательность звуков в словах. Закреплять звуковой анализ слова. Воспитывать усидчивость.
(Г. Я. Затулина, 23 по 33 (конспект)
2. Рисование
Тема: «Ежиха с ежатами в ельнике» (сюжетное)
Цель: Учить передавать в рисунке связное содержание — изобразить эпизод из жизни ежей через соответствующее замыслу расположение персонажей и соблюдение пропорций между предметами; развивать умение рисовать штрихами хвою молодой елочки — короткими отрывистыми штрихами, иголки ежа — неотрывными штрихами в несколько рядов.
(Г. С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду
Подготовительная к школе группа Стр. 136- конспект)
3. Физическая культура по плану инструктора по ФК
Прогулка
ПР
РР
Х-ЭР
ФР Экскурсия по территории детского сада: «Деревья и кустарники».
Цель: учить видеть красоту осенней природы.
Наблюдение «Камни, камушки»
Формировать представление о камнях как о части неживой природы; активизировать внимание и память.
П/и «Не сходя с места»
(Картотека прогулок №7) Упражнять игровое упражнение «Пингвины».
Ребята образуют круг. У каждого ребёнка мешочек, который он зажимает между колен. По сигналу педагога дети начинают прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу. -Артем, Матвей, Яся, Вилена. Трудовая деятельность
Сбор камней на участке детского сада.
Исследовательская деятельность
Рассматривание камней через лупу- что видно?
(трещины, узоры, кристаллики)
С/р. игра «Семья. Собираемся на осеннюю прогулку» Задачи: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; способствовать развитию взаимоотношений, формированию дружелюбия.
Работа
перед
сном
Чтение Е. Белоусов «Сказка древнего леса»
(«Крымские писатели детям», стр. 13)- региональный компонент.
Вечер ПР
РР
Х-ЭР
ФР Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№2, ходьба по массажным дорожкам
Чтение «Медведь и белочка»
Беседа по произведению.
(Т. А. Шорыгина, Понятные сказки, стр. 39)
Дидактическая игра «Назови правильно».
Упражнять детей в назывании детенышей зверей в единственном и множественном числе (зайчонок - зайчата, лисенок - лисята) – Сергей, Милана, Зухра. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом…».
Беседа (о культуре поведения)
«Леди и джентльмены». Цель: способствовать
благоприятному
протеканию гендерной социализации,
формированию начал
мужественности у мальчиков и
женственности у
девочек через разные виды деятельности. Игра-ситуация «Умеем хозяйничать»
(Н. Ф. Губанова, стр. 106)
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: формировать умение расширять игровой замысел, предлагать свой.
Прогулка. Наблюдение за птицами осенью - продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память.
П/и Краски»
Задачи- учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. Самостоятельная игровая деятельность детей.
День недели Режим Интеграция ОО
3 Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг
13 октября Утро ФР
ПР
РР
С-КР Утренняя гимнастика.
П/и «Совушка» : учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Наблюдение за небом и облаками.
Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».
Рассказывание с
использованием овощей «Сравнение и описание картофеля и моркови».
Связная речь: учить детей составлять описательные рассказы; учить детей сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки-Зухра, Милана, Сергей. Артикуляционное упражнение «Хоботок»
Дежурство в уголке природы-рыхление и полив растений.
Беседа (валеология)
Видит око…»
Цель: Показать детям значение зрения в жизни человека. Формировать у детей навык бережного отношения и ухода за глазами. Рассматривание картин иллюстраций, фотоальбомов о диких животных и птицах
Строительная игра: «Теремок»
Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их. (Картотека стр. игр, стр. 12) Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
НОД ПР
Х-ЭР
ФР
1. ФЭМП
Тема: Занятие №6
Цель: Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представления о цифре 0.
Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
(И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП. Москва 2016г, стр. 38)
Ход занятия
Вводная часть
1. Игровая ситуация «Мишкина каша»
Основная часть
2. Игровое упражнение «Назови число».
3. Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы».
4. Игровое упражнение «Сколько осталось?».
5. Физминутка
Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.
6. Игровое упражнение «Что сначала, что потом?».
7. Дидактическая игра «Назови соседей».
Заключительная часть
8. Итог занятия.
2. Конструирование/ Краеведение
Тема: «Мишка» (оригами)
Цель: расширить представления об образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов; продолжать учить мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.
Ход занятия
Вводная часть
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Основная часть
2. Игровая ситуация «К нам пришел медведь»
3. Рассматривание образца
4. показ приема выполнения работы
5. Пальчиковая гимнастика.
Движения для пальцев рук по тексту.
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту:
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить.
А тебе обед варить,
А малышке песни петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев забавлять.
6. Творческая работа детей
Заключительная часть
7. Итог занятия.
3. Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка
ПР
РР
Х-ЭР
ФР
Наблюдение «Соберем букет на славу…»
Обобщить и систематизировать знания детей об осени как о времени года; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, внимание.
Упражнять игровое упражнение «Пингвины».
Ребята образуют круг. У каждого ребёнка мешочек, который он зажимает между колен. По сигналу педагога дети начинают прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу -Валерия, Зухра, Костя, Сергей. Трудовая деятельность
Сбор семян и плодов различных растений для творческих работ.
Рассказ воспитателя : «Животные степного Крыма. Степная мышовка. Хомяк» Самостоятельная двигательная деятельность
П / и «Зайцы в огороде»
(Картотека прогулок №9)
Работа
перед
сном В. Бахревский «Дом с жабой»
(«Крымские писатели детям», стр. 6)- региональный компонент.
Вечер ПР
РР
Х-ЭР
ФР Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№8, ходьба по массажным дорожкам
Чтение: «Лисёнок и Ёжик», «Бобры и лиса»
Беседа по произведениям.
(Т. А. Шорыгина, Понятные сказки, стр. 28) Валерия, Илья, Милана, Костя- учимся рисовать дерево. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом…».
Д/и «Помоги найти» - учить детей описывать внешний вид диких животных, развивать наблюдательность, активизировать речь. С. р/и «Больница для зверят» - закреплять правила поведения в обществе, вежливое обращение к собеседнику. Прививать уважение к профессии ветеринара (врача). Формировать игровые навыки.
Наблюдение за вечерней погодой
Цель: закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период
П/и. «Уголки»
Цель: совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение.