Тащилина Анастасия
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад
центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»
Конспект интегрированной ООД
в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы.
Воспитатель подготовительной группы
Тащилина Анастасия Николаевна
Г. Моздок
2022г.
Предварительная работа. Прочитать детям рассказы, выучить загадки о диких животных.
Публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и называть животных и их детенышей.
Демонстрационный материал. Картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень, их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст, детенышами; предметные картинки (морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед, трава; куры, зайцы).
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель: Отгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.
Зимой беленький, Он в берлоге спит зимой
А летом серенький. Под большущею сосной,
Никого не обижает, А когда придет весна,
А всех сам боится. Просыпается от сна.
(Заяц) (Медведь)
Кто зимой холодной Рыжая птичница
Бродит злой, голодный? В курятник пришла,
(Вол к) Всех кур перечла
Кто по елкам ловко скачет С собой унесла.
И взлетает на дубы? (Лиса)
Кто в дупле орехи прячет, Кто на своей голове лес носит? (Олень.)
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Основная часть
Педагог выставляет на доску картинки с дикими животными.
Беседа
-Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)
-Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
-Где живут эти животные? (В лесу.)
-Как называются? (Дикие животные.)
-Почему? (Сами себе добывают пищу.)
-Как они называются по-другому? (Звери.)
Игра «Кто где живет?»
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинкой с соответствующим животным. Заучивание слов — названий жилищ.
Игра «Кто у кого?»
У лисы — лисенок, лисята. (У медведицы, у волчицы, у зайчихи, у бельчихи, у оленихи.)
На доску выставляются картинки с изображением детенышей диких животных.
Физкультминутка
Игра «Кто как передвигается?» Заяц и белка прыгают; лиса крадется; волк рыщет; медведь ходит неуклюже, олень быстро бегает. Дети имитируют движения животных.
Игра «Кто что любит?»
На столе педагога картинки: морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед; трава; куры, зайцы. Дети ставят картинки к соответствующему животному и говорят, например: «Заяц любит морковку, капусту».
Игра «Узнай зверя по описанию»
-Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
-Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
-Серый, злой, голодный. (Волк.)
-Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
-Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
-Кто на своей голове лес носит? (Олень.)
Игра «Четвертый лишний»
По разным признакам. (3 взрослых и 1 детеныш. 3 детеныша и 1 взрослый. 3 животных, передвигающихся по земле, и белка. Медведь, лиса, волк и олень (хищники и травоядные). 3 картинки с животными и 1 картинка с головой животного.)
Составление рассказа-описания
Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного :
«Белка — дикое животное. У нее есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, уши, нос, глаза. Она живет в дупле. Белка запасает на зиму грибы, орехи, ягоды. У нее бельчата».
Итог занятия