Гуртова Валентина Леонидовна
Конспект занятия в дошкольной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1»
Конспект занятия в дошкольной группе
Тема: «Дикие животные»
Учитель- дефектолог :Гуртова В. Л.
г. Иваново
2021
Тема: «Дикие животные»
Задачи:
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Закрепить названия диких животных и их детенышей.
2. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных; чтение сказок о животных : «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Зимовье зверей», и другие; прослушивание аудиозаписей о диких животных; беседы:
Оборудование и материалы:
Проектор, экран, компьютер, мяч, фишки, презентация по теме «Дикие животные», «Назови детеныша».
Планируемый результат: Закрепить знания детей по теме.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Ой, как вас много, какие вы все красивые, нарядные. Давайте с вами поиграем и игру, игра называется «Назови свое имя». А для этого давайте встанем в круг, кому я брошу мяч - называет свое имя. Вот мы с вами и познакомились.
Загадки
1. Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам
Серый, белый и косой, кто, скажите, он такой?
Воспитатель: А что вы ещё можете сказать о зайчике? Какой он? Где он живет? Как называют детеныша у зайца? (зайчонок).
2. Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это.
Учитель: Ребята, а какая белка? И что она кушает? Как называется жилище белки? Детеныш у белки? (бельчонок).
3. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост-краса. Кто это?
Учитель: Правильно ребята, молодцы. А какая лиса? Где живет? Детеныша у лисы как называют? (лисенок).
4. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
Ребята, вы догадались кто это?
Учитель: Медведь, какой? А где спит зимой медведь? Как называют детеныша медведя? (медвежонок).
Учитель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?
Учитель: А как их всех можно назвать одним словом? Где они живут?
Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка.
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки по греть.
Лапки вверх, лапки вниз. На носочках потянись, а потом вприсядку, чтоб не мерзли пятки. Молодцы ребятки!
Учитель: Д/игра «Кто это?»
(презентация – слайд № 1)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Дети: Заяц (слайд № 2).
Учитель: А что вы ещё можете сказать о зайчике?
Дети: Он меняет шубку, зимой она белая, а летом серая. Заяц всех боится.
Учитель: Послушайте следующую загадку.
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это.
Дети: Это белка (слайд № 3).
Учитель: Ребята, а какая белка? И что она кушает?
Дети: Она быстрая, шустрая, белка питается орехами.
Учитель: Давайте ещё отгадаем одну загадку!
Хитрая плутовка,
рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это?
Дети: Лиса (слайд №4).
Учитель: Правильно ребята, молодцы. А какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая, она обманывает всех, ловкая, быстрая, красивая.
Учитель:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Ребята, вы догадались кто это?
Дети: Медведь (слайд № 5).
Учитель: Медведь, какой? А где спит зимой медведь?
Дети: В берлоге.
Учитель: Ребята, а почему медведя ещё называют «Косолапый мишка»?
Дети: Потому что он большой и неуклюжий.
Учитель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?
Дети: О животных.
Учитель: Ребята, а о каких животных были эти загадки? Где они живут?
Совершенно верно, о животных, которые называются дикими, они живут в лесу. Давайте ребята назовём их жилища.
(На слайдах жилища животных, а ребята их называют).
Дети: У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайца нет жилища, он живет под кустом.
Учитель: О каких животных мы говорили сегодня? Что делали? Что понравилось больше всего?