Папки-передвижки

Технологическая карта мероприятия на тему «Дикие животные»

Ирина Железова
Технологическая карта мероприятия на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта мероприятия на тему : «Дикие животные»

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 этап -

Организационный

«Круг радости»

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

То занятие начнётся!

– ДОБРОЕ УТРО!

Становятся в круг.

Здороваются

2 этап -

Проблемный

Публикация «Технологическая карта мероприятия на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

(видеообращение) Ой, ребята, слышите? Кто это? (на экране появляется Незнайка).

«Дорогие ребята, здравствуйте! В школе мне задали задание узнать все о диких животных. Прошу вас, помогите. Хочу побольше узнать о них и получить пятёрку. Если я не подготовлюсь, то опять получу двойку. Я очень надеюсь на вашу помощь.

Ну, что же, готовы помочь Незнайке? Внимание на экран.

Дети подходят к интерактивной доске.

3 этап-

Познавательный

Интерактивная технология

«Блиц опрос»

Интерактивная технология

«Дерево знаний»

(под листиками на дереве картинки диких жив-ых)

1 слайд: «Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает? (Осенью)

В-ль: - Ребята, а сейчас какое время года?

Осень уже заканчивается. Есть две осени. Одна - радостная, разноцветная, богатая урожаем.

Другая –с опадающей листвой, грустная, с тяжелыми тучами на небосводе. Какая это Осень? А какая сейчас осень?

- Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, как готовятся к зиме дикие животные. (зв. муз. имитация). Гаревая дорожка, ребристая, змейкой, следы….

«По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

И лесных зверей мы с вами

Обязательно найдём.

Сказка двери открывай!

В осенний лес нас приглашай!»

В-ль:- Вот мы и оказались в лесу. Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. (можно исп. символы если затрудняются)

Дети: -не оставлять мусор в лесу, вести себя тихо, не шуметь, не ломать ветки и деревья, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не разжигать костры.

В-ль: - Что это за треск и шум?

2 слайд: Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

3слайд: Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной? (еж)

4слайд: Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

5слайд: Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? … (лиса)

6слайд: Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это….(волк)

7слайд: У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (заяц)

Вос-ль: Вам не страшно в лесу? Здесь живут животные, как их можно назвать? (звери)

- А кто им еду добывает? (сами)

- Как можно назвать животных, которые живут в лесу и сами добывают себе еду? (дикие животные)

- Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами кустарников и деревьев, другими животными)

- Как мы назовём животных, которые едят траву?- (травоядные)

- А животных, которые питаются себе подобными? -(хищники)

- А есть животные, которые питаются и растениями и животными? -(всеядные).

- Какие животные зимой спят?

- Кто запасает запасы на зиму?

- Ребята, так каких животных называют дикими (ответы детей)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть. Это дерево не простое, оно загадочное. Вы срываете по одному листику и называете признаки «своего» зверя.

1. Дети: Медведь большой, косолапый, у него бурая шерсть, маленькие уши, большие лапы.

В-ль: Чем питается медведь?

Ягодами, мышками, грибами, мёдом, рыбой.

В-ль: -Как называется жилище медведя? (берлога)

В-ль: -Ребята, а вы слышали о том, что медведи сосут лапу? (ответы детей)

- Как вы думаете, это правда? (ответы детей)

В-ль: Это действительно так, но делает он это потому, что кожа на лапах чешется и медведь таким образом слизывает ороговевшую часть кожного покрова.

2. Дети: Заяц длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, живет под кустом. Зимой заяц меняет серую шубку на белую.

В-ль: А зачем заяц меняет шубку?

-Чтобы его не было видно на белом снегу.

Дети: Заяц прячется от волка и лисы. Он бегает очень быстро и запутывает следы.

А чем питается заяц зимой?

Дети: Ест ветки упавшие с дерева. Обгладывает кору.

Динамическая пауза «Зайчата»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает.

3. Ёж колючий, маленький.

В-ль: -Когда ему грозит опасность, что он делает?

-Сворачивается в комок.

В-ль: А где зимует ёж?

-В норке под корнем большого дерева.

В-ль: Чем питается (грибами, ягодами, фруктами, жучками и червячками)

4. Белка рыжая, пушистая. У нее уши с кисточками на концах, большой хвост.

В-ль: А зимой какого цвета у нее шуба? (серая).

В-ль: А чем питается белка? (запасает в дупле орехи, шишки, желуди, сушит грибы на сучках деревьев)

5. Лиса хитрая, пушистая, рыжая. У неё хвост длинный и пушистый, она им заметает следы.

В-ль: Где живёт лиса? (в норе).

В-ль: Чем питается (охотится на зайцев и мышей).

6. Волк –серый, зубастый, страшный.

В-ль: А как называется жилище волка? (логово).

В-ль: А вы знаете почему волка называют «санитаром леса»?

Волк питается мясом, но добычей его становятся только слабые больные животные, за это волка прозвали "санитаром" леса.

В-ль:- А нужно ли волку и лисе менять свои шубки зимой?

Дети: - конечно, нужно. Летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. У них отрастает другой, более теплый мех.

Ответы детей

Под музыку и слова воспитателя дети взявшись за руки идут по ребристой дорожке.

Ответы детей

Отгадывают загадки

Ответы детей

Ответы детей

Дети срывают листик с дерева, под которым картинка с изображением животного и рассказывают о них.

Сопровождается движениями под музыку.

Рассказы детей

Ответы детей

4 этап –

Практический

В-ль: Ребята, а вы хотите узнать, как звери переодеваются?

Проведём небольшое исследование (кора, наждачная бумага, вата).

ОПЫТ: кора на деревьях шершавая, звери прыгают и бегают вокруг стволов, старая шерсть цепляется за кору, как вата за бумагу и вылезает, на этом месте вырастает новая шерсть

В-ль: А вы знаете, что всех этих животных называют млекопитающими.

- Как вы думаете, почему?

В-ль: Ребята, так какие животные меняют шубку? А кто не меняет?

УУД

(дети проводят опыт за столом).

(ответы детей)

5 этап – решение проблемы

«Дикие животные и их детёныши»

Как-то раз осенним днём, звери все пошли гулять гурьбой:

За мамой волчицей топал…кто? (волчонок)

За мамой лисицей крался…кто? (лисёнок)

За мамой ежихой катился…кто? (ежонок)

За мамой медведицей шёл… кто? (медвежонок)

За мамой бельчихой скакал…кто? (бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал…кто? (зайчонок)

- Детёныши решили в прятки поиграть и спрятались от своих родителей.

Поможем диким животным найти своих деток.

Игра на интерактивной доске. (животные и их детёныши).

В-ль: Вот сколько мы всего узнали о животных. А теперь соберём всё на сейфборде (дети выкладывают лес, животных и их жилища).

В-ль: Ребята, скажите, какая опасность грозит нам в лесу? (можно встретить диких животных, заблудиться в лесу, отравиться грибами).

Молодцы ребята. Многое вы знаете о животных. Ну что, как вы думаете, Незнайке мы помогли? А для того, чтобы он не забыл мы изготовим для него игры - подсказки ( круг с прищепками : жилище, питание, детёныши, окрас).

Найдите свою пару в соответствии с вашими бейджиками.

Так где зимует медведь?

-У белки …. бельчата

-Чем питается зимой заяц?

-У каких животных не меняется цвет шубки?

В-ль: Друзья, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:

«Сказка двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!

Раз, два, три вокруг себя повернись,

И снова в группе окажись.»

Имитируют движения

и отвечают

Дети находят соответствующие картинки.

На сейфборде выкладывают из фетра лес и диких жив-х рядом с их жилищами.

Дети объединяются в пары и выполняют задание за столами.

Приклеивают на круги картинки животных (травоядных на зелёную полоску, хищников на красную, всеядных на красно-зелёную, затем прищепки прикрепляют на полоску в соответ-ствии с заданием.

Выполняют движения

6 этап – итог

Интерактивная технология

«Интервью»

Рефлексия -А вот и микрофон, красивый и волшебный,

Будет вопросы задавать.

Кого спрошу, тот будет отвечать.

1. Кого мы видели в лесу?

2. Кто из животных спит зимой?

3. Где спит медведь?

4. Какие животные не делают себе запасов на зиму?

5. Какие животные являются врагами для зайца?

6. Где живёт белочка?

7. Какие дикие животные готовятся к зиме?

Молодцы ребята, вы очень сегодня старались.

Отправим Незнайке эти игры по почте. А чтобы наша посылка выглядела красиво, приклеим к ней листики.

Если сегодняшнее путешествие было вам интересно и вы узнали много нового- то приклейте оранжевые листья; если вы испытывали затруднения – то зелёные; если не понравилось –то коричневые.

(дети открывают глаза, встают в круг).

Ответы детей

Приклеивают осенние листики на коробку.

Публикации по теме:

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему «Ориентация в пространстве» в 1 классе по адаптированной ООП МБОУ «Школа № 62» Конкурсная работа: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Ориентация в пространстве».

Конспект логопедического занятия на тему «Дикие животные» Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие животные». Цель логопедического занятия: Расширять знания детей о диких животных Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные» .

Открытая НОД по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» Открытое НОД по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные». Цель: обогащение представлений о жизни диких животных, развитие.

Сценарий НОД по карельскому языку на тему «Дикие животные»Сценарий НОД по карельскому языку на тему «Дикие животные» Opastai(Восп.):Terveh teile, lapset! Mina tulin teile gostih Praazaspai. Meijan kylan rannal kazvau meccu. Sanokkuo, ken elau mecas(lapsien.

Технологическая карта досугового мероприятия «Поможем медвежонку» по образовательной области «Познавательное развитие» Технологическая карта досугового мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» 1. Группа- первая младшая 2. Образовательная.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Решение задач» Тема: Решение задач. Цель: формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. 1. Обучающая:.

Технологическая карта по непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Дикие животные» Средняя группа НОД «Дикие животные» Форма организации подгрупповая Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: Учить детей.

Совместная деятельность с детьми с ОВЗ от 6 до 7 лет на тему «Дикие животные весной» Муниципалное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка» Конспект совместной деятельности с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта мероприятия на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 20:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта мероприятия на тему «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Железова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД