Шарапова Сания Уразмухамедовна
Совместная деятельность с детьми с ОВЗ от 6 до 7 лет на тему «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Дикие животные весной
Муниципалное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Умка»
Конспект совместной деятельности с детьми ОВЗ от 6 до 7 лет по амплификации (обогащению) речевого развития детей с ОВЗ
Тема «Дикие животные весной» (преемственность в работе воспитателя и учителя-логопеда)
Воспитатель: Шарапова С. У.
Публикация «Совместная деятельность с детьми с ОВЗ от 6 до 7 лет на тему „Дикие животные весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель: закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны.
Задачи:
• Образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных; учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными; закрепить умения детей в образовании родственных слов.
• Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание и память детей, умственные способности.
• Воспитательные: воспитывать в детях доброжелательность, бережное отношение и познавательный интерес к природе, животным.
Оборудование:
• предметные картинки с изображением диких животных, их детенышей,
• карточки с силуэтами животных без хвостов, силуэты хвостов животных,
• фигурки диких животных
• мультимедийное оборудование,
• ноутбук,
• поощрительные призы детям.
• ИКТ: презентация «Дикие животные»,
• игра «Где чей хвост?»
В. - Дети, в начале нашей встречи, мы поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Называя имя соседа в ласковой форме, передаем его друг другу.
– Здравствуй, Катенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Кирюша! Дин-дон-дон! (И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг).
1. Организационный момент (показ слайдов)
- Ребята, обратите внимание, к нам в гости пришел старичок -Лесовичок. (СЛАЙД) И он хочет вас познакомить с обитателями своего леса, а с кем, вы узнаете, отгадав загадки:
- У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц) СЛАЙДЫ…
- Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
- Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
- На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее… (Лиса)
- Длиннорогий и рогатый
Лесники зовут «сохатый».
Скачет прямо он и вкось,
Крупный и могучий. (Лось)
2. Артикуляционные упражнения
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – Язычок.
Он удобно в доме лег.
Язычок знаком вам, дети
Мы его улыбкой встретим
«Зайчик» : поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
«Сердитый волк» : нижнюю губу прикусить верхними зубами.
«Лосенок сосет молочко» : рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.
«Мишка слизывает мед» : облизать сначала верхнюю губу (язык «чашечкой», затем облизать верхнюю и нижнюю губы.
3. Введение в тему :
- Ребята, скажите, как можно назвать всех этих животных вместе? (Дикие животные)
- Где живут дикие животные? (В лесу)
- Теперь послушайте внимательно стих – загадку и попробуйте отгадать, о каком времени года говорится в стихе.
Она пришла по снежному, по влажному ковру.
Рассыпала подснежник, посеяла траву.
Медвежьи семьи к сроку с берлоги подняла.
Березового соку ребятам раздала. (ВЕСНА)
- Молодцы, в этой загадке говорится о времени года – весна. Какие подсказки были в стихотворении, которые помогли отгадать вам время года.
- Какая она весна? (теплая, ласковая, шумная, солнечная, дождливая).
- Какие родственные слова «ВЕСНЫ» (весенний, веснянка, веснушки)
-Ребята, давайте с вами вспомним, какие изменения происходят весной у диких животных? (Животные просыпаются от спячки, меняют шубки, у них появляются детеныши.)
- Чем питаются дикие животные? (мясом, растениями)
(а именно… хищники и травоядные)
4. Дидактическая игра «Чей хвост?» (подходим к столу)
- Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.
У лисы – (лисий хвост) у волка – (волчий хвост)
У зайца – (заячий хвост) у медведя – (медвежий хвост)
У белки – (беличий хвост)
у лося – (лосиный хвост)
5. - Красный краб кричит «УРА!».
Резать торт пришла пора. (СКОРОГОВОРКА)
Мы с вами потрудились, теперь пришла пора немного размяться.
6. Физкультминутка. Игра с мячом «Скажи наоборот»
У зайца уши длинные, а хвост …
Медведь большой, мышка…
Лиса пушистая, ежик…
У белки домик высоко, у волка…
Олень быстрый, ежик…
Волк смелый, заяц -…
7. Итог.
- Все ребята сегодня справились с заданиями, молодцы. Спасибо, вам, ребята. А Лесовичок приготовил для вас поощрительные призы – наклейки; приклейте их в свои блокнотики.