Наталья Петрова
Сценарий НОД по карельскому языку на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Opastai(Восп.) :Terveh teile, lapset! Mina tulin teile gostih Praazaspai. Meijan kylan rannal kazvau meccu. Sanokkuo, ken elau mecas(lapsien vastavukset) /Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам в гости из Пряжи. На краю нашего села растет лес. Скажите, а кто живет в лесу (ответы детей)
Opastai(Восп.) : Lapset, sanokkuo a kuibo voibi tiijustua mittuine meccuelatti on teijan rinnal, konzu myo handy emmo nai( lapsien vastavukset)/ Ребята, скажите а как можно узнать, какое животное поблизости, если мы его не видим? (ответы детей)
Kiza «Arbua kenen iani?»/ Игра «Узнай чей голос?»
Публикация «Сценарий НОД по карельскому языку на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Карелии: животные растения
- Республика Карелия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Opastai(Восп.) :Molocat! A kuibo voibi tiijustua mittuine meccuelatti oli mecas, konzu myo handy emmo nahdy( lapsien vastavukset)/ Молодцы! А как можно узнать, какое животное было в лесу, пробегало по тропинке, но мы его не видели?
Kiza «Kenen jalgi?»/Игра «Чей след?»
Opastai(Восп.) :Nygoi mengia sih stolah,kudamas on sen moine kuva jalgienkel kui teille on medalis. Tas teille piday luadii kerdomuksen omas meccuelatis. Teille abuh tulou tama taulukko. Piday tayttia kormanizet sheman myote. Enzimaizeh kormanizeh piday panna meccyelatin kuvan. Toizeh kormanizeh piday panna puun vai talon(tama kuva ozuttau, kus elau elatti). Kolmandeh kormanizeh piday panna elatin karvun. Nellandeh kormanizeh panemmo meccuelatin syomizet. Viijendeh kormanizeh kuvat, kudamat tyo ice maalitto. Kuuvendeh kormanizeh myo pannemmo elattiloin poigaizet. Konzu tyo kai luajitto myo sanelemmo kerdomukset meccyelattiloi nah(lapset tayttavat kniigan kormanizet)./Сейчас идите за тот стол, на котором такой же след, как у вас на медали. Здесь вам нужно составить рассказ о своем животном. Вам на помощь придет эта схема. Необходимо заполнить кармашки по схеме. В первый карманчик нужно положить картинку с диким животным. Во второй карманчик нужно положить дерево или лес (эта картинка покажет, где живет животное). В третий карманчик нужно положить шерсть животного. В четвертый карманчик кладем еду животных. В пятый карманчик - картинки, которые сами нарисуете. В шестой карманчик мы положим детенышей животных. Когда вы все сделаете, мы расскажем рассказы про животных (дети заполняют карманчики книжки).
Kiza «Istuu harmai janoine»/ Игра «Зайка серенький сидит»
Lapset sanelevat kerdomuksii./ Дети рассказывают рассказы.
Opastai (Восп.) :A nygoi mina tahtozin tijustua mida tyo otitto mustoh. Mina rubien sanomah teijan kerdomuksii, a tyo arvakkuo mittuine se on meccyelatti?/ а сейчас я хотела бы узнать, что вы запомнили. Я буду сейчас называть слова, а вы отгадайте к описанию какого животного они подходят.
Opastai (Восп.) : Passibo suuri, lapset. Minuu aijal mielytti teijankel ruadua./ Спасибо, дети. Мне очень понравилось с вами заниматься.