Дифференциация звуков [Ш]-[С] у дошкольников с нарушениями речи (1 фото)
Любовь Николаенко
Дифференциация звуков [Ш]-[С] у дошкольников с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
У дошкольников с тяжелыми нарушениями речи нарушено фонематическое восприятие. Своевременное устранение трудностей фонематических дифференцировок – одна из ведущих задач в работе учителя - логопеда дошкольного учреждения. Наибольшее значение в процессе логопедической работы, несомненно, имеют дидактические игры, так как в дошкольном возрасте игра - ведущий вид деятельности у ребенка. Доступная и привлекательная игровая ситуация делает познавательный процесс полноценным, поддерживая стойкий интерес к занятиям и желание узнать новое.
Дидактическая игра «Шапокляк в отпуске»
Публикация «Дифференциация звуков [Ш]-[С] у дошкольников с нарушениями речи» размещена в разделах
Цель: закреплять умение дифференцировать звуки [Ш]-[С] в словах; развивать фонематический слух.
Словарь: шапка, шуба, шляпа, бусы, шарф, сапоги, шляпка (соломенная, рубашка, галоши, галстук, сарафан, носок, шлёпанцы, сумка, кошелёк, катушка, подушка,
Ход игры:
Еду в отпуск я – ура!
Собираться мне пора:
Вещи в чемодан собрать,
До скорой встречи всем сказать.
Ну, а вам, детишки -
Девчонки и мальчишки,
Нужно сейчас решить,
Что же в чемодан мой положить?
Логопед сообщает детям, что старуха Шапокляк собирается в отпуск и с собой берёт чемодан с вещами. Предлагает им назвать лишь те вещи, в названии которых есть звук [Ш].
Публикации по теме:
Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»
Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.
Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»
Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.
Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)
Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].
Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М»
Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.
Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]»
Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]»
Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.
Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]»
Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.
Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»
(старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.