Наталья Владимировна Курникова
Дидактические игры для автоматизации звука [З] для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Поставим в вазу букет"
Материал: плоскостная вазочка крупного размера и небольшие цветочки разного или одинакового цвета (из картона, на обратной стороне которых есть изображения различных предметов.
Ход игры: малыш берет цветок, переворачивает его, правильно называет предмет и только тогда ставит его в вазу. Чем больше правильно названных слов, тем пышнее букет.
Дидактическая игра "Поможем зайчику погрузить чемоданы"
Публикация «Дидактические игры для автоматизации звука [З] для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Встретилась сюжетная картинка с изображением зайчика, сидящего на вагоне (пособие по развитию речи для 1-го класса, 1999 года издания). Вырезали из цветного картона маленькие чемоданчики, дорисовали необходимые детали, наклеили на обратной стороне предметные картинки, и получилась игра.
Ребенок рассматривает и называет предмет, лежащий в чемодане. Называет правильно — чемодан грузится в вагон. Если в названии картинки звук "з" произнесен искаженно — чемодан остается на перроне.
Игра проходит интереснее, если чемоданы "грузятся" в щель, прорезанную в двери вагона.
Дидактическая игра "Соберем бусы"
Материал: разноцветные кружочки из картона с картинками на обратной стороне и толстая нитка.
Ход игры: рассказываем малышу, что у куклы Зои случилась беда — рассыпались бусы, и сейчас мы их будем собирать.
Ребенок берет любой кружочек, называет картинку на его обороте и накладывает кружочек на нить, лежащую на столе. Чем больше правильных ответов, тем длиннее бусы.
Дидактическая игра "Подарим обезьянке краски"
На сюжетной картинке изображена обезьянка с кисточкой. Малышу предлагается подарить ей краски. Для этого он должен правильно назвать картинку, изображенную с обратной стороны "краски" — картонного прямоугольничка. Ребенок называет предметы и укладывает прямоугольнички-краски возле обезьянки
Дидактическая игра "Зажжем на небе звездочки"
Материал: лист картона темно-синего цвета и небольшие звездочки из желтого картона с предметными картинками на обороте.
Ход игры: уточняем, какое время суток наступило (во время игры, объясняем почему. Вспоминаем, какое небо бывает днем, ночью? Что светит ночью на небе? Ребенку предлагается зажечь на небе звездочки. Звездочки волшебные — с картинками на оборотной стороне. Малыш называет картинку, в названии которой есть звук "з", и располагает ее на "ночном небе" — листе синего картона
Дидактическая игра "Чья картинка?"
Материал: карточки с изображением членов семьи (мама, пала, Бабушка и т. д.) и карточки поменьше с картинками, в названии которых есть звук "з".
Ход игры: предлагаем ребенку рассмотреть и назвать предметы, изображенные на карточках: арбузы, тазы, розы, ваза, зонт, коза, замок, зубило, забор, блуза, береза и др. Далее ребенку предлагается подумать, кому из членов семьи какой предмет ну-жен и положить рядом с ним соответствующую картинку.
Например: маме — розы, зонтик; папе — замок, зубило; бабушке — козы и т. д.
Дидактическая игра "Заполним квадратики картинками"
Материал: нарисованная на листе картона пирамидка из пустых квадратов; предметные картинки на карточках, соответствующие квадратам пирамидки.
Ход игры: обращаем внимание ребенка на то, что пирамидка совсем не яркая, ее клеточки пустые, и предлагаем поместить в них картинки. Малыш называет картинку и помещает ее в пустой квадратик пирамидки.