Сероус Ирина
Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей. Все это говорит о том, что с детьми необходимо проводить специальную работу по развитию сенсорных процессов. Это длительный и сложный процесс. В результате накапливаются впечатления: цветовые, звуковые, осязательные, которые представляют собой тот фундамент, на котором в дальнейшем строится интерес к гармонии цвета, звука, пластике предметов.
Публикация «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Актуальность моей работы заключается в том, чтобы расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Игра - это потребность растущего детского организма. В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются
Дидактическая игра может быть использована как в процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Организация дидактических игр с детьми раннего возраста всегда осуществляется воспитателем. Без руководства взрослого ребенок может действовать по-другому, не выполнять поставленных перед ним задач. И данная игровая деятельность не позволит достигнуть планируемого результата.
Цель:
формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста через дидактическую игру.
Задачи:
Формировать умения через дидактические игры обследовать предметы, группировать их по цвету, форме, величине.
Формировать у детей представление о сенсорных эталонах.
Развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.
Воспитывать нравственные качества: умение подчинять свое поведение правилам игры, желание общаться со сверстниками.
Ожидаемые результаты? :
Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 1,6-2 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 1,6-2 лет.
Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.
У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.
Заключение:
Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей. В ней дети охотно учатся сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у воспитанников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.