Папки-передвижки

Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста (20 фото)

Светлана Липихина
Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Дидактические игры своими руками»

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра – это одно из средств всестороннего развития и является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Публикация «Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дидактические игры способствуют : осуществлению задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.

Дидактическая игра дает возможность

- развитию познавательных и умственных способностей детей : получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, умению сравнивать, классифицировать, делать умозаключения.

- развитию речи детей : пополнению и активизации словаря. Формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь. Дети учатся самостоятельно составлять рассказы о предметах, явления природы, и общественной жизни.

- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника : в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится бережному отношению к игрушкам, предметам, как продукту труда взрослых, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д

-сенсорному воспитанию: развитию сенсорных способностей, ознакомление с цветом, формой, величиной

В игре дети ярко выражают социальные чувства, стремятся делать все сообща. Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные переживания. Но, чтобы успешно проводить всю воспитательную работу с детьми, надо хорошо знать индивидуальные особенности каждого воспитанника. В дидактических играх ярко проявляются черты характера каждого участника, как положительные – настойчивость, целеустремленность, честность и др., так и отрицательные – эгоизм, упрямство, хвастливость, нерешительность, неуверенность в себе. Воспитатель, играя вместе с детьми, незаметно дает им более легкие вопросы и задания. Удачные решения, следующие одно за другим в разных играх, вселяют в ребят уверенность в своих силах и постепенно помогают им преодолеть стеснительность. В играх проявляются и такие черты характера ребенка, которые могут служить примером для других: товарищество, отзывчивость, скромность, честность и др. Так, с помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей, посредством этих же игр педагог устраняет нежелательные проявления в характере своих воспитанников. Большое значение имеют не только дидактические правила игры но и правила общения; не требуй всегда ведущей роли, помни, что и другие хотят быть ведущими; не мешай товарищам, если они заняты игрой; если хочешь вместе играть, попроси разрешения; когда играешь с друзьями, думай, чем можешь им помочь; старайся хорошо, четко выполнить свою роль и правила в игре; если начал игру с товарищами, не бросай ее без их согласия; помни, что к материалам для игр надо бережно относиться, так как потеря фишек, карточек приводит к тому, что потом уже нельзя будет играть, поэтому, закончив игру, сложи все в коробку, проверь, не забыл ли что-нибудь положить, убери коробку на место. Эти правила не заучиваются с детьми специально, но взрослые проявляют постоянную заботу о создании условий для их усвоения.

В своей работе я широко использую дидактические игры, которые создаю своими руками. Они ценны тем, что многие из них мы создаем вместе с детьми, тем самым повышаем интерес к играм.

Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста

1 Игра: "Бабушкин дворик".

Цель: способствовать запоминанию названия домашних животных, создать условия к игровым действиям.

Данное дидактическое пособие используется в НОД, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной игровой деятельности детей.

Фото №1 Дидактические игры Дидактические игры своими руками Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность

2 ИГРА "Развивалочка".

Дидактическая игра с цветными крышками-способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей.

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.

Дидактическая игра : «Волшебные резиночки».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие мышечной силы, межполушарного взаимодействия, развитие речи, внимания, зрительной и двигательной памяти, мышления, воображения; ориентировка на плоскости листа; закрепление цветов и оттенков, геометрических фигур;

Фото №2 Публикация Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста размещена в разделах Дидактические игры Развитие ребенка

Дидактическая игра : «Посади бабочку на цветочек».

Цель: Закрепить представление о 6 цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (форма, величина).

Фото №3 Материалы для педагогов Темочки Дидактические игры способствуют осуществлению задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности

Дидактическая игра : «Помоги ежику».

Цель: Учить детей группировать овощи, фрукты. Распределять по цвету, назначению, вкусу.

Фото №4 Дидактическая игра дает возможность

Дидактическая игра : «Что лишнее».

Цель: Учить детей замечать ошибки в использовании предметов по величине, среде обитания. Развивать наблюдательность, умение доказывать правильность своего суждения. Закрепить знания о насекомых.

Фото №5 Развитие ребенка

Дидактическая игра : «Помоги Федоре».

Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей. Закрепить знания о разных видах посуды. Формировать умение использовать посуду по назначению. Воспитывать внимание, развивать память, речь.

Фото №6 развитию речи детей пополнению и активизации словаря

Дидактическая игра : «Подбери узор».

Цель: Учить детей создавать изображение по образцу, используя различные элементы. Создавать узоры по замыслу.

Дидактическая игра : «Закончи узор на коврике»

Цель: Учить при построении узора принимать во внимание пространственные отношения м/у его элементами, соблюдать симметрию и ритм. Развивать творческие способности.

Фото №7 Формируют правильное звукопроизношение развивают связную речь Фото №8 Дети учатся самостоятельно составлять рассказы о предметах явления природы и общественной жизни

Дидактическая игра : «Что растет в саду, что в огороде»

Цель: Формировать навык у детей группировать овощи и фрукты, различать по форме и цвету, размеру.

Фото №9 д сенсорному воспитанию развитию сенсорных способностей ознакомление с цветом формой величиной В игре дети ярко выражают социальные чувства стремятся делать все сообща Фото №10 Игра укрепляет коллективные эмоции коллективные переживания Фото №11 Но чтобы успешно проводить всю воспитательную работу с детьми надо хорошо знать индивидуальные особенности каждого воспитанника

Дидактическая игра : «Помоги Незнайке»

Цель: Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное, транспорт, предметы быта, одежда. Уметь различать и называть птиц (перелетные, зимующие, чем питаются.

Фото №12 В дидактических играх ярко проявляются черты характера каждого участника как положительные настойчивость целеустремленность честность и др Фото №13 так и отрицательные эгоизм упрямство хвастливость нерешительность неуверенность в себе

Дидактическая игра : «С какого дерева лист»

Цель: «Закрепить знания детей о деревьях. Упражнять детей в нахождении нужного дерева по листьям, активизировать словарь детей ( название деревьев: береза, осина, ель, сосна кустарников: крыжовник, шиповник, рябина).

Фото №14 Воспитатель играя вместе с детьми незаметно дает им более легкие вопросы и задания

Дидактическая игра : «Каждый предмет на свое место»

Цель: «Упражнять детей в умении различать близкие цвета:

Красный и оранжевый, синий и голубой, синий и фиолетовый и др.

Фото №15 Удачные решения следующие одно за другим в разных играх вселяют в ребят уверенность в своих силах и постепенно помогают им преодолеть стеснительность

Дидактическая игра : «Бабочки».

Цель: Развивать у детей чувство симметрии. Умение составлять крылья у бабочки из одинаковых фигур по цвету, величине, форме, в зеркальной симметрии.

Фото №16 В играх проявляются и такие черты характера ребенка которые могут служить примером для других товарищество отзывчивость скромность честность и др Фото №17 Так с помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей посредством этих же игр педагог устраняет нежелательные проявления в характере своих воспитанников

Дидактическая игра : «Оденем куклу на прогулку».

Цель: Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде. Развивать речь, пополнять словарный запас детей.

Фото №18 Эти правила не заучиваются с детьми специально но взрослые проявляют постоянную заботу о создании условий для их усвоения

Дидактическая игра : «Кто где живет».

Цель : Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания, умения детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Фото №19 В своей работе я широко использую дидактические игры которые создаю своими руками
Публикации по теме:

Презентация «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» Лепбук (lapbook) -англ. «накопительная папка». Лепбук — накопительная папка, в которой собран материал по одной теме. Функции лэпбука.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) педагогу приходится искать.

Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Лэпбук» – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Современные требования, предъявляемые.

Дидактические игры как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста По мнению педагогов, ученых –игра является важнейшим источником развития сознания ребенка, произвольности его поведения, особой формой моделирования.

Конструирование из снега как средство развития познавательных способностей детей В этом году я работала со второй младшей группой, дети 3-4 лет. Дождавшись снега, мы с детьми приступили к работе. Что же мы делали? Мы.

Консультация для воспитателей «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» «Чудо - папку открываю, все что знаю, вспоминаю!» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной.

Презентация «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это самодельная.

Мастер-класс «Игры Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вас познакомить с удивительными развивающими играми В. В. Воскобовича. которые соответствуют современным.

План самообразования «Констуктивно-модельная деятельность как средство развития познавательных способностей детей с Нода» План работы по самообразованию воспитателя МБДОУ «Детский сад № 67» компенсирующего вида по теме «Констуктивно – модельная деятельность,.

Словесно-дидактические игры как средство развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Статья Словесно-дидактические игры как средство развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста. «Единственная настоящая роскошь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 января 2019 в 18:09
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Липихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД