Полина Комарова
Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Все больше педагогов отдают предпочтение играм, изготовленным своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными, что очень важно для дошкольников. Один из самых популярных видов таких игр – игры на липучках.
ЦЕЛЬ: Способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
Публикация «Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста» размещена в разделах
2. Развивать сенсорные способы познания свойств предметов.
3. Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
4. Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.
5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
6. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
Создана большая копилка игр например: Укрась елочку, магазин игрушек, фрукты.
Дидактическая игра «Укрась елочку» и Дидактическая игра «Ферма»
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Дидактическая игра «Большой и маленький»
Дидактическая игра «Кто едет на паровозе?» (в этой игре есть 2 варианта развития игры, т. е. 1 вариант ребенок по своему желанию рассаживает зверей в вагончики паровоза и 2 вариант, где ребенок по заданному образцу рассаживает зверей по вагончикам.)
Дидактическая игра «Рукавички-Заплатки»
ПРЕИМУЩЕСТВА ИГР НА ЛИПУЧКАХ:
Детям это нравится. Малыши могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!
Наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия.
Игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.
Незаметно для маленького ребенка происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонов и речи, математические представления и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.
Простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.
ВЫВОД: Игры на липучках можно использовать практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком. Их применение поможет воспитывать у детей интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.