Приложение МААМ

Дидактическая игра как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста

Исмаилова Наталья
Дидактическая игра как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Дидактическая игра как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста» .

Игра практически с древних времён является основной формой обучения детей дошкольного возраста. Игру можно с уверенностью назвать первичной школой воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, способностей и привычек, возможностей развития умений.

Публикация «Дидактическая игра как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. И с этим нельзя не согласиться.

По мнению Д. Б. Эльконина (1978, «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».

Ребёнок и игра – неотделимы друг от друга. Взрослые часто стараются пресечь, как им кажется, озорное поведение малыша, но это не всегда правильно. Дети постоянно создают вокруг себя важный искусственный мир. Их окружают разные герои: пираты, карлики, чудовища, принцессы, и это не потому, что ребёнок хочет просто побаловаться, а потому, что он познает окружающий мир. Ему не понятны некоторые образы, и он их для себя создаёт, тем самым, разрушая страх перед неизведанным.

Таким образом, учитывая обучающую роль игры, задача педагога состоит в том, чтобы направить игровое поведение ребёнка в нужное русло. Необходимо подбирать такие игры, которые будут развивать в ребёнке определённые положительные качества, которые ему понадобятся в дальнейшей жизни.

Необходимость развития мышления у детей старшего дошкольного возраста в первую очередь обусловлена тем, что дети готовится к поступлению в школу. Уже с первого класса они начнут изучать сложную для них школьную программу, в которую включены начальные элементы логики, и детям с неразвитым абстрактно-логическим мышлением сложно будет усвоить новые знания. Именно поэтому на протяжении многих лет мне очень близка тема: «Дидактическая игра как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста» и является актуальной в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Особое положение занимают специально разработанные развивающие и терапевтические игры, задания и упражнения. В ходе систематического обучения, направленного на усвоение полученных знаний, происходит развитие словесно-логического мышления, что ведет к перестройке и всех других познавательных процессов: восприятия, внимания, речи, памяти.

Сегодня хочу предложить вашему вниманию интересную игру, которая научит детей старшего дошкольного возраста задуматься, поразмыслить сравнить и ответить на поставленный вопрос.

Кто ты?

Если едешь в автобусе – ты кондуктор, водитель, пассажир.

Если ты в детский сад пришел – ты ребенок, воспитатель, сторож, дворник, повар, родитель, заведующий…

Если ты ходишь в школу – ты ученик, учитель.

Если ты пришел в магазин – ты покупатель, продавец

Если ты пришел в аптеку – ты фармацевт, покупатель

Если ты пришел в больницу - ты больной, врач, медсестра….

Если ты пришел в театр – ты зритель, артист

Если ты пришел в полицию – ты полицейский, пострадавший…

Если ты пришел в парикмахерскую – ты клиент, мастер педикюра, парикмахер.

Если ты пришел в гости – ты гость.

Если ты пришел в парк – ты посетитель

Если ты пришел в цирк – ты артист, зритель

Если ты пришел в лес – ты лесник, грибник

Если ты вошел в подъезд дома, то ты житель, гость, почтальон, полицейский, уборщица…

Если ты зашел в квартиру – то ты хозяин, вор, гость

Если ты пришел в ателье – то ты швея, портной, мастер, клиент

Если ты пришел в сад – то ты садовник, хозяин

Если пришел в огород – огородник, дачник

На речку – рыбак, отдыхающий

Если ты сел в машину – то ты шофер, пассажир

Если ты подметаешь двор, то ты - дворник, хозяин, житель этого двора

Если ты пришел в банк – то ты клиент, финансист, директор банка, менеджер, операционист.

Если ты пришел в обувную мастерскую – то ты сапожник, клиент

Если ты пришел всегда во время, то ты пунктуальный, воспитанный, ответственный.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста «Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, - это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти.

Дидактическая игра как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Аннотация: в статье раскрыто значение.

Дидактическая игра как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста В развитии словаря огромное значение имеют игры с дидактическими и образными игрушками, через которые в памяти детей закрепляется знание.

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей, я отметила, что активность детей на занятиях, в повседневной жизни часто.

Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Принято называть игру «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Защитное слово. Слайд 1. Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается Выпускная квалификационная.

Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. разработанная мною Бузаковой.

Педагогический проект «Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы: Работая в сельском детском саду, я столкнулась с проблемой многих детей - это недостаточно развитая речь. Не имея.

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского.

План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 13:21
+191Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Исмаилова Наталья (УИ 32671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД