Бабарико Жанна Сергеевна
Консультация «Диагностика школьной готовности»
" Диагностика школьной готовности"
Авторы теории школьной готовности и время её появления
1 этап -1905 г. французские психологи А. Бине и Т. Симоном.
Качества, которые нужно выявлять у ребенка:
Выявления умственных способностей детей от 3 до 13 лет. На основе теста производился отсев детей, у которых умственный возраст не совпадал с их календарным возрастом
2 этап -1955 г психолог А. Керн тест для определения готовности ребёнка к школе
Публикация «Консультация „Диагностика школьной готовности“» размещена в разделах
Качества, которые нужно выявлять у ребенка:
Моторные умения- визуальная дифференциация восприятия, способность к вычленению образа.
3 этап «Ориентировочный тест школьной зрелости» Чешский психологЯ. Йиерасек начало 60-х годов
Качества, которые нужно выявлять у ребенка:
- Уровень развития графомоторных навыков
- Уровень развития интеллекта
4 этап 1968 г. Л. И. Божович
Качества, которые нужно выявлять у ребенка: Наличие «внутренней позиции школьника» :
- наличие познавательных и социальных мотивов учения;
-развитие произвольного поведения и определённого уровня развития мыслительной деятельности.
5 этап- Начало 80 –х годов Д. Б. Эльконин «Графический диктант»
Качества, которые нужно выявлять у ребенка:
Наличие произвольного поведения, проявляется в следующих умениях:
- умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщённо определяющему способ действия;
- умение ориентироваться на заданную систему требований;
- умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;
- умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу
6 Этап Гудкина Н. И. 1988 г.
Качества, которые нужно выявлять у ребенка:
Компоненты
1. Интеллектуальный:
-умение дифференцировать предметы;
- запоминать логические отношения;
- уметь копировать графический образец.
2. Эмоциональный:
- способность длительное время выполнять не очень привлекательное задание;
3. Социальный:
-знание социальных норм; - умение выдерживать социальную дистанцию при общении с незнакомым человеком,
- умение подчиняться правилам, установленным для всех,