Анастасия Аверина
Консультация для родителей «Показатели готовности ребенка к чтению»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение -
это не просто механическое складывание букв в слова, в слов в предложения. Чем больше, к моменту освоения чтения у ребенка накопилось собственного жизненного опыта, с которым он может связать смысл прочитанных слов, тем больше эти слова для него значат. Обучение чтению - это процесс усвоения определенной системы знаний. В основе методик начального обучения чтению лежит аналитико - синтетический метод, требующий как анализа звукового аспекта речи в процессе обучения, так и синтеза звуков, слогов, слов, уже при чтении.
Публикация «Консультация для родителей „Показатели готовности ребенка к чтению“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2017
Показатели готовности к чтению.
Чтобы понять готов ли ваш малыш к чтению ответьте на вопросы.
Развитие познавательных процессов.
1. Владеет ли ребенок основными понятиями (правый-левый, большой-маленький, внутри-снаружи?
2. Имеет ли ребенок простейшее понятие о классификации предметов, способен ли он к обобщению?
3. Может ли ребенок угадать, предположить концовку незамысловатой истории?
4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
5. Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?
Речевое развитие.
1. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
2. Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
3. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
4. Может ли ребенок объяснить, где находятся предметы: слева от него, справа; на столе, под столом?
5. В состоянии ли ребенок рассказать историю, описать какой - нибудь интересный случай, произошедший с ним?
6. Четко ли ребенок выговаривает слова?
7. Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
8. Способен ли ребенок участвовать ы в общем разговоре, разыгрывать какую - либо ситуацию или играть в детском спектакле?
Общение.
1. Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ним впечатлениями?
2. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
3. Способен тли ребенок слушать взрослых и других детей не перебивая?
Зрительное восприятие.
1. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы.
2. Может ли различать буквы и короткие слова, например, б - п, кот - год?
3. Может ли ребенок заметить отсутствие картинок, если показать ему показать серию из трех картинок, а потом одну убрать.
4. Способен ли ребенок разложить в логической последовательности серию картинок?
5. Понимает ли ребенок, что читают слева направо?
6. Может ли ребенок самостоятельно сложить головоломку из 10 - 15 предметов?
Слуховые способности.
1. Может ли ребенок рифмовать слова?
2. Способен ли пересказать историю, сохранить основную мысль и последовательность событий?
Отношение к книгам.
1. Возникает ли у ребенка желание рассмотреть книгу самостоятельно?
2. Внимательно и с удовольствием слушает, когда ему читают в слух?
Обучение чтению - это процесс усвоения определенной системы знаний. В основе методик начального обучения чтению лежит аналитико - синтетический метод, требующий как анализа звукового аспекта речи в процессе обучения, так и синтеза звуков, слогов, слов, уже при чтении.
Если вы положительно отвечаете на все вопросы, поставленные перед вами, ваш ребенок готов к обучению чтению, но не только о физической готовности идет речь, очень важна психологическая готовность. Не заставляете ребенка читать против его воли. Сделайте ваши занятия систематическими. не учите ребенка читать буквы, читайте слоги. Читайте вслух. Начинайте с простых, односложных слов. Ребенку легче будет начать со слов с повторяющимися буквами - мама, папа, баба. Будьте примером для своего ребенка - читайте сами. Будьте внимательны к своему ребенку, выполняйте эти несложные правила и мы верим - у вас все получится!