Гордийчук Надежда
Мастер-класс «Тестопластика как способ вовлечения детей старшего дошкольного возраста в театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через работу с тестом.
Задачи:
1. Формировать умение создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая инструменты и дополнительные материалы.
2. Способствовать развитию творческой активности у детей, инициативе, самостоятельности, целеустремленности и настойчивости в поисках новых решений в создании композиций.
3. Вовлекать в театрализованную деятельность.
Публикация «Мастер-класс „Тестопластика как способ вовлечения детей старшего дошкольного возраста в театрализованную деятельность“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
Актуальность и практическая значимость:
Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук. Непосредственная образовательная деятельность с тестом способствует развитию речи детей. У дошкольников формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.
В процессе лепки дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ. Экспериментирование с соленым тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания ребенка об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости мышления.
Особое влияние тестопластика оказывает влияние на развитие детского творчества, фантазии. Развитие творческого воображения имеет свои особенности. Это объясняется тем, что лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. Именно благодаря воображению, на основе восприятия предмета в сознании дошкольника, формируется образ.
Лепка из соленого теста не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают ему почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него образ, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Она пробуждает интеллектуальную и творческую активность ребенка, учит планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.
И самое главное – тестопластика вызывает у детей большой интерес. Во время работы с тестом ребенок испытывает радость и наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки, от результатов своего труда. И хотя создание поделок из соленого теста часто сопряжено со сложностью технического выполнения, в преодолении трудностей дошкольники получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение. Дошкольники с большим увлечением изготавливают поделки из соленого теста, которые затем охотно используют в театрализованной деятельности и играх.
Вводная часть:
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер – класс на тему : «Тестопластика, как способ вовлечения детей старшего дошкольного возраста в театрализованную деятельность».
Тестопластика – естественная потребность ребёнка, как игра. Дети лепят много и охотно. Я убедилась, чтобы получить от детей какой-то результат необходимо использовать игровые технологии, через них развивать интерес к тестопластике. Наличие интереса побуждает к
творчеству, приносит радость.
Самый распространённый вид детского творчества является театрализованная деятельность. Одним из видов театрализованной деятельности являются игры с кукольным театром. Самым простым является пальчиковый кукольный театр. Но сегодня я хотела бы поделиться с вами своим опытом изготовления миниатюрных кукол из солёного теста. Сегодня я вам расскажу, как сделать театр миниатюр из солёного теста.
Практическая часть:
Для изготовления фигурок нам понадобятся такие инструменты и материалы, как деревянная доска или клеёнка для лепки, скалка, кисточка для смачивания теста, клей ПВА, стеки или спички (палочки, чашечка с мукой, краски и кисти, тряпочка, различные материалы для отделки.
Существует несколько рецептов приготовления солёного теста, но я предлагаю вам свой рецепт, который я использую при изготовлении своих поделок: 2 стакана муки, 1 стакан холодной воды, 1 стакан мелкой соли и 2,5-3 столовых ложки сухого обойного клея.
Чтобы не пришлось разукрашивать изделия можно лепить сразу из цветного теста для этого нужно в 1 стакан воды развести гуашевую краску необходимого цвета. Постоянно помешивая, добавить полученный раствор в смесь муки и соли, вымесить крутое тесто. Куски окрашенного теста можно смешивать, как и краски. Для этого нужно переминать 2 куска теста до тех пор, пока они не станут однородным.
Опишу процесс поэтапно:
1. Из теста катают шарики или овалы, величина их зависит от размера поделки (миниатюры).
2. На основание фигурки с помощью палочек или спичек соединяем части фигурок.
3. В зависимости от задуманного персонажа дополняется деталями и частями (уши, нос, рот, волосы и т. д., которые могут быть как из теста, так и из различных материалов (пуговицы, бусы, бисер, крупы, нити, пряжа и т. п). Здесь уже дело вкуса и фантазии. Предлагаю совместно изготовить свой мини театр.
4. Сушка фигурок из солёного теста осуществляется в духовке при температуре 80 градусов, в течение часа и более (зависит от толщины фигурки). Другой вариант – сушить солёное тесто в помещении при комнатной температуре. После сушки фигурки раскрашивают и при желании их можно покрыть бесцветным лаком.
Сегодня вы познакомились с технологией работы солёного теста. Я предлагаю вашему вниманию результат нашей совместной деятельности с детьми в рамках театральной деятельности.
Заключительная часть:
Благодарю Вас за участие, надеюсь, что мой мастер - класс вам понравился.