Папки-передвижки

Поддержка инициативности и самостоятельности детей раннего возраста в игровой деятельности

Мария Момотова
Поддержка инициативности и самостоятельности детей раннего возраста в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Момотова Мария Николаевна

2018 г.

Скажи мне и я забуду,

Покажи мне и я запомню,

Позволь мне сделать

И это станет моим навсегда!

Ранний возраст является самым ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. По определению известных учёных, ребёнок в раннем детстве все впечатления впитывает как губка, и они являются самыми сильными.

Публикация «Поддержка инициативности и самостоятельности детей раннего возраста в игровой деятельности» размещена в разделах

«Дети охотно всегда чем - нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Я. Каменская

Каждый ребенок бессознательно стремится к самостоятельности. Свой первый шаг он делает от мамы. У каждого ребенка наступает момент, когда он говорит: «Я сам!» Если в это время взрослый, набравшись терпения, позволяет ребенку поступать самостоятельно и помогает ему в этом, даже если у него еще не все получается, малыш испытывает чувство гордости за свою самостоятельность. А если нет, то этот период может пройти, а ребенок так и не почувствует, как хорошо быть самостоятельным. В совместной деятельности с взрослыми происходит освоение разнообразных действий с предметами. Закрепление представлений о назначении и свойствах предметов. Все, что дети делают в повседневной жизни, они вполне могут отображать и в своих, пусть еще очень простых играх.

Я, как педагог, помогаю и направляю детей в игровой деятельности развивать и совершенствовать механизм моделирования жизненных ситуаций на игрушках, чтобы игра стала инициативной, сюжетной в какой – то мере самостоятельной. Постепенно игровые ситуации насыщаются речевыми элементами, сюжетными диалогами и пояснениями. Важными этапами любой игровой деятельности является мотивирование и постановка цели.

В игровой деятельности детей раннего возраста, цель перед малышами ставлю сама, или стараемся сформулировать ее вместе с детьми. В воображаемой ситуации особенностью игры является эмоциональная увлеченность детей отображаемыми событиями: “мальчик бережно везет заболевшую куклу в больницу”. Игру всегда связываю с развитием и воспитанием чувств детей. Помогаю ребенку по-настоящему переживать то, что он отображает в игре, мыслить о том, что он ранее эмоционально воспринимал в жизни.

Я всегда подмечаю, как в игре малыша реализуются действия взрослых, те события в жизни, которые его заинтересовали.

Несмотря на то, что цель игровой деятельности детей 2-3 лет ставит педагог или педагог совместно с детьми, я решила применить метод работы по поддержке инициативности и самостоятельности детей раннего возраста в игре через «взаимодействие со старшими дошкольниками». Целью метода является вовлечение детей 1 младшей группы в игровую деятельность, с последующим развитием самостоятельной игры.

Мы провели неделю, посвящённую этому методу под названием «А у нас гости». Где, соответственно гостями являлись дети из средней группы и старшей – подготовительной группы. Приходили они к нам не только посмотреть на малышей, но и поиграть с ними, развлечь. Как это происходило…

В первый день недели к нам пришли ребята из средней группы с музыкальной игрой «У тебя, у меня», где они выполняли простейшие танцевальные упражнения под музыку. После проведения которой, ребята средней группы пригласили малышей станцевать вместе с ними. Чем вызвали радость у наших детей, желание повторить увиденное.

Следующими нашими гостями были ребята из старшей – подготовительной группы, которые показали сказку «Теремок». А после показа сказки они предложили малышам исполнить несколько ролей и малыши охотно согласились.

На третий день к нам пришли два мальчика и две девочки из старшей – подготовительной группы. Девочки принесли куклу, которая заболела и предложили решить проблемную ситуацию вместе, то есть показать доктору. Но сначала они попытались успокоить куклу, качая её на руках. А мальчики, тем временем, решали свою проблему – строили гараж для пожарной машины.

И в последний день, во время прогулки, к нам пришли ребята из средней группы и показали, как они играют в подвижные игры «Поезд» и «Кот и мыши», сопровождая их стихотворениями, а после снова пригласили их поиграть вместе. Таким образом, малыши познакомились с новыми играми, в которые стали играть и в группе.

Смотря на то, как дети включались в игры со старшими дошкольниками и пытались играть после их ухода самостоятельно, повторяя увиденные сюжеты, можно сказать, что этот метод результативно повлиял на игровую деятельность, то есть дети первой младшей группы стали более активны в выборе игры. Ведь для младших детей старшие несут детскую игровую культуру и являются привлекательными объектами для подражания, а кроме этого оказывают положительное влияние на эмоциональное настроение детей.

А дети старших групп тоже были рады тому, что смогли поделиться с ребятами своим опытом в играх, ощутили чувство гордости и взросления.

Воспитание простейших навыков совместной игры - это одна из важных задач в работе с детьми 2-3 лет. Совместные действия доставляют детям радость, так как создают возможность для обмена знаниями, активного речевого общения, проявления разнообразных эмоций. Игра становится все более самостоятельной и творческой. Малыш овладевает самостоятельной игрой, чувствует себя по-настоящему счастливым. Свое выступление я хочу закончить словами

«Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях».

Ж. -Ж. Руссо

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Развитие самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста» Развитие самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО Чужанова Мария Сергеевна, воспитатель,.

Развитие самостоятельности и инициативности у детей старшего дошкольного возраста в работе над проектом Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста при развитии навыков самообслуживания «Поддержка инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста как фактор их социализации» Чурилова И. Ю. В Федеральном государственном.

Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и характер,.

Поддержка самостоятельности детей дошкольного возраста Формирование активности и самостоятельности как качеств личности. Формирование и развитие активности и самостоятельности имеют свою возрастную.

Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности. Сценарий мероприятия для детей и родителей Цель: Гармонизация детско-родительских отношений средствами игры и общения. Задачи: 1. Способствовать воспитанию у дошкольников чувства.

Создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметной деятельности 1 слайд Здравствуйте, уважаемая комиссия, разрешите представиться: я – Селина Вера Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории.

Особенности игровой деятельности детей раннего возраста Маленькие дети - очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Ведь все, что их окружает, так интересно,.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста как фактор их социализации В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребёнка дошкольного возраста: самостоятельность,.

Проявление инициативности детей средствами игровой деятельности На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поддержка инициативности и самостоятельности детей раннего возраста в игровой деятельности
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 14:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поддержка инициативности и самостоятельности детей раннего возраста в игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Мария Момотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД