Анна Арнаутова
Фотоотчет «ППРС как средство формирования самостоятельности и инициативности у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
ППРС как средство формирования самостоятельности и инициативности у дошкольников
Всем доброго времени суток!
В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Вашему вниманию представлено развивающее пространство старшей группы комбинированной направленности.
В ФГОС ДО чётко прописаны принципы создания ППРС :
Насыщенность
Трансформируемость
Полифункциональность
Вариативность
Доступность
Публикация «Фотоотчет „ППРС как средство формирования самостоятельности и инициативности у дошкольников“» размещена в разделах
Руководствуясь этими принципами моделирую среду таким образом, чтобы все необходимые материалы и оборудование, для той или иной детской деятельности находились для детей в открытом доступе. Для удовлетворения потребностей ребенка объекты деятельности стараюсь размещать так, чтобы у воспитанников возникала мотивация, которая направляет его на определенные действия. Например, новая книга в библиотеке, может послужить предпосылкой к лепке, конструированию или аппликации.
Центр книги позволяет не только знакомится с различными жанрами литературы и воспитывать культуру слова у детей, он дает возможность ребятам вносить свой вклад в изменение окружающей среды, в данном случае выставками рисунков, сюжеты которых навеяны сказками или стихами.
В центре творчества всегда расположены схемы, технологические карты,книги и материалы для самостоятельного творчества как индивидуально, так и в компании с друзьями.
Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка. Если воспитанники увлечены игрой, они творчески используют материалы и реже перемещаются из одного центра в другой, больше времени проводя за определенным занятием.
Материалы лаборатории изменяются в зависимости от темы исследования, познакомившись с основными характеристиками вещества (свет, вода, магнит и т. д) ребенок может самостоятельно прийти к избранной цели, используя метод проб и ошибок
Выбор игры, моделирование игры по выбору ребенка, его сценарию способствует развитию творческих способностей, будит фантазию, активизирует действия, учит общению, яркому выражению своих чувств.
Так, например, настольная игра может проводиться на ковре, а в центре конструирования девочки обыгрывают постройку элементами из пластилина.
В группе мною подобраны атрибуты для развития сюжетов игр, разнообразные предметы-заместители, они обладают наибольшим развивающим эффектом, позволяют ребенку активно и по своему усмотрению действовать, обогащая сюжет игры.
Ширмы, шнуры, модули помогают и дают возможность детям легко, по их усмотрению и замыслу трансформировать, создавать пространственную организацию среды, обозначать свою игровую территорию, а так же решать косвенные педагогические задачи, развитие мелкой моторики, например.
Спортивный уголок помогает не только удовлетворять потребность в движении, но и корректировать агрессивное поведение детей с ОВЗ.
Для познавательного и речевого развития в группе имеются дидактические игры, материал для дыхательной гимнастики, зеркала, индивидуальные конверты для обучения грамоте, счетный материал и многое другое.
Как результат могу отметить, что воспитанники стали более самостоятельными и активными в разных видах деятельности.