Анна Арнаутова
Фотоотчет «ППРС как средство формирования самостоятельности и инициативности у дошкольников»
ППРС как средство формирования самостоятельности и инициативности у дошкольников
Всем доброго времени суток!
В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Вашему вниманию представлено развивающее пространство старшей группы комбинированной направленности.
В ФГОС ДО чётко прописаны принципы создания ППРС :
Насыщенность
Трансформируемость
Полифункциональность
Вариативность
Доступность
Публикация «Фотоотчет „ППРС как средство формирования самостоятельности и инициативности у дошкольников“» размещена в разделах
Руководствуясь этими принципами моделирую среду таким образом, чтобы все необходимые материалы и оборудование, для той или иной детской деятельности находились для детей в открытом доступе. Для удовлетворения потребностей ребенка объекты деятельности стараюсь размещать так, чтобы у воспитанников возникала мотивация, которая направляет его на определенные действия. Например, новая книга в библиотеке, может послужить предпосылкой к лепке, конструированию или аппликации.
Центр книги позволяет не только знакомится с различными жанрами литературы и воспитывать культуру слова у детей, он дает возможность ребятам вносить свой вклад в изменение окружающей среды, в данном случае выставками рисунков, сюжеты которых навеяны сказками или стихами.
В центре творчества всегда расположены схемы, технологические карты,книги и материалы для самостоятельного творчества как индивидуально, так и в компании с друзьями.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Вашему вниманию представлено развивающее пространство старшей группы комбинированной направленности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-143372-1550392715.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Для удовлетворения потребностей ребенка объекты деятельности стараюсь размещать так чтобы у воспитанников возникала мотивация которая направляет его на определенные действия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-143372-1550392767.jpg)
Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка. Если воспитанники увлечены игрой, они творчески используют материалы и реже перемещаются из одного центра в другой, больше времени проводя за определенным занятием.
Материалы лаборатории изменяются в зависимости от темы исследования, познакомившись с основными характеристиками вещества (свет, вода, магнит и т. д) ребенок может самостоятельно прийти к избранной цели, используя метод проб и ошибок
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Например новая книга в библиотеке может послужить предпосылкой к лепке конструированию или аппликации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-143372-1550394041.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 В центре творчества всегда расположены схемы технологические карты книги и материалы для самостоятельного творчества как индивидуально так и в компании с друзьями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-143372-1550394383.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Время проводимое в каждом из центров может быть разным у каждого ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-143372-1550394589.jpg)
Выбор игры, моделирование игры по выбору ребенка, его сценарию способствует развитию творческих способностей, будит фантазию, активизирует действия, учит общению, яркому выражению своих чувств.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Если воспитанники увлечены игрой они творчески используют материалы и реже перемещаются из одного центра в другой больше времени проводя за определенным занятием](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-143372-1550394780.jpg)
Так, например, настольная игра может проводиться на ковре, а в центре конструирования девочки обыгрывают постройку элементами из пластилина.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Материалы лаборатории изменяются в зависимости от темы исследования познакомившись с основными характеристиками вещества свет вода магнит и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-143372-1550395439.jpg)
В группе мною подобраны атрибуты для развития сюжетов игр, разнообразные предметы-заместители, они обладают наибольшим развивающим эффектом, позволяют ребенку активно и по своему усмотрению действовать, обогащая сюжет игры.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 д ребенок может самостоятельно прийти к избранной цели используя метод проб и ошибок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-143372-1550395619.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Выбор игры моделирование игры по выбору ребенка его сценарию способствует развитию творческих способностей будит фантазию активизирует действия учит общению яркому выражению своих чувств](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-143372-1550395681.jpg)
Ширмы, шнуры, модули помогают и дают возможность детям легко, по их усмотрению и замыслу трансформировать, создавать пространственную организацию среды, обозначать свою игровую территорию, а так же решать косвенные педагогические задачи, развитие мелкой моторики, например.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Так например настольная игра может проводиться на ковре а в центре конструирования девочки обыгрывают постройку элементами из пластилина](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-143372-1550395946.jpg)
Спортивный уголок помогает не только удовлетворять потребность в движении, но и корректировать агрессивное поведение детей с ОВЗ.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Спортивный уголок помогает не только удовлетворять потребность в движении но и корректировать агрессивное поведение детей с ОВЗ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-143372-1550396327.jpg)
Для познавательного и речевого развития в группе имеются дидактические игры, материал для дыхательной гимнастики, зеркала, индивидуальные конверты для обучения грамоте, счетный материал и многое другое.
Как результат могу отметить, что воспитанники стали более самостоятельными и активными в разных видах деятельности.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 В центре творчества всегда расположены схемы технологические карты книги и материалы для самостоятельного творчества как индивидуально так и в компании с друзьями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-143372-1550397169.jpg)