МААМ-картинки

Детский мастер-класс как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации (7 фото)

Ольга Чернышова
Детский мастер-класс как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации

С введением в действие Федерального государственного стандарта дошкольного образования в профессиональную лексику педагогов дошкольных образовательных организаций вошел термин «культурные практики», который и сегодня вызывает многочисленные вопросы, связанные с пониманием его сущности, специфики культурных практик ребенка – дошкольника.

Публикация «Детский мастер-класс как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Стандарт планирует новое отношение участников образовательной деятельности, которая должна содействовать становлению у ребенка познавательной активности, формированию субъективной позиции и обеспечивать собственно развитие. Появилось понятие культурных практик.

Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми.

В подготовительной группе я использовала практику «Детский мастер-класс». На мой взгляд это очень эффективная форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.

Мы постоянно видим, что дети, независимо от возраста, научившись чему-то новому, делятся опытом со сверстниками. И решили это использовать в образовательной деятельности. Дети проводят мастер классы, либо рассказываю доклады по интересной теме. После проведения каждого мастер-класса дети презентуют продукты своей деятельности своим сверстникам, а для родителей оформляется выставка работ в приемной.

Правила организации детского мастер-класса :

1. Мастер-класс или доклад проводится по инициативе детей и исходя из образовательного заказа группы.

2. День и время обговариваются на групповом сборе.

3. Педагог заранее индивидуально обговаривает с ребёнком этапы выступления и содержание выступления.

4. Участие родителей в подготовке и организации мастер-класса, доклада.

В нашей группе прошли такие мастер классы как лепка «Крокодил», аппликация «Бумажный фонарик», «Цветок» в технике оригами, доклады на тему «Любимая книга», «Кальмары» «Динозавры»

В ходе реализации этой практики дети приобрели опыт публичных выступлений; выступали со своими детскими инициативами, почувствовали себя успешными и значимыми; стали более ответственными; проявляли самостоятельность. Так же хочется отметить, что дети для проведения мастер-классов стали искать информацию в различных источниках: у родителей, из книг, Интернета.

Родители получили возможность выполнять совместные действия с детьми, увидели своего ребенка в новом свете, испытали гордость за него.

Так же считаем, это не только позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, но и сплачивает семью (многие задания выполняются совместно).

Таким образом, мы можем сделать вывод о целесообразности использования такой культурной практики как Детский мастер - класс в образовательной деятельности, так как она работает на достижение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Список литературы:

1. Приказ Министерства образования Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. - Режим доступа: legalacts.ru›

2. Статья «Организация культурных практик детей дошкольного возраста» урок. рф› Библиотека›…_detej_doshkolnogo_v…

Детский мастер-класс как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации
Появилось понятие культурных практик Культурные практики это ситуативное автономное самостоятельное инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного Опыт работы практика опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах командах сообществах и общественных структурах с взрослыми сверстниками и младшими детьми В подготовительной группе я использовала практику Детский мастер класс Мы постоянно видим что дети независимо от возраста научившись чему то новому делятся опытом со сверстниками И решили это использовать в образовательной деятельности
Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Детский мастер-класс «Новая жизнь старых календарей»Детский мастер-класс «Новая жизнь старых календарей» Здравствуйте, уважаемые гости! Как с пользой организовать самостоятельную деятельность малышей и получить прекрасные детские работы? Мы.

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

У меня новая картина (мастер-класс)У меня новая картина (мастер-класс) Только что приехала из школы Креативного рисования и мне хочется с вами поделиться своей новой работой. Я впервые писала портрет. Такую.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детский мастер-класс как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 28 января 2020 в 16:43
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД