Получи документы

Детский мастер-класс как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации (7 фото)

Ольга Чернышова
Детский мастер-класс как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

С введением в действие Федерального государственного стандарта дошкольного образования в профессиональную лексику педагогов дошкольных образовательных организаций вошел термин «культурные практики», который и сегодня вызывает многочисленные вопросы, связанные с пониманием его сущности, специфики культурных практик ребенка – дошкольника.

Публикация «Детский мастер-класс как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Стандарт планирует новое отношение участников образовательной деятельности, которая должна содействовать становлению у ребенка познавательной активности, формированию субъективной позиции и обеспечивать собственно развитие. Появилось понятие культурных практик.

Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми.

В подготовительной группе я использовала практику «Детский мастер-класс». На мой взгляд это очень эффективная форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.

Мы постоянно видим, что дети, независимо от возраста, научившись чему-то новому, делятся опытом со сверстниками. И решили это использовать в образовательной деятельности. Дети проводят мастер классы, либо рассказываю доклады по интересной теме. После проведения каждого мастер-класса дети презентуют продукты своей деятельности своим сверстникам, а для родителей оформляется выставка работ в приемной.

Правила организации детского мастер-класса :

1. Мастер-класс или доклад проводится по инициативе детей и исходя из образовательного заказа группы.

2. День и время обговариваются на групповом сборе.

3. Педагог заранее индивидуально обговаривает с ребёнком этапы выступления и содержание выступления.

4. Участие родителей в подготовке и организации мастер-класса, доклада.

В нашей группе прошли такие мастер классы как лепка «Крокодил», аппликация «Бумажный фонарик», «Цветок» в технике оригами, доклады на тему «Любимая книга», «Кальмары» «Динозавры»

В ходе реализации этой практики дети приобрели опыт публичных выступлений; выступали со своими детскими инициативами, почувствовали себя успешными и значимыми; стали более ответственными; проявляли самостоятельность. Так же хочется отметить, что дети для проведения мастер-классов стали искать информацию в различных источниках: у родителей, из книг, Интернета.

Родители получили возможность выполнять совместные действия с детьми, увидели своего ребенка в новом свете, испытали гордость за него.

Так же считаем, это не только позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, но и сплачивает семью (многие задания выполняются совместно).

Таким образом, мы можем сделать вывод о целесообразности использования такой культурной практики как Детский мастер - класс в образовательной деятельности, так как она работает на достижение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Список литературы:

1. Приказ Министерства образования Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. - Режим доступа: legalacts.ru›

2. Статья «Организация культурных практик детей дошкольного возраста» урок. рф› Библиотека›…_detej_doshkolnogo_v…

Детский мастер-класс как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации
Появилось понятие культурных практик Культурные практики это ситуативное автономное самостоятельное инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного Опыт работы практика опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах командах сообществах и общественных структурах с взрослыми сверстниками и младшими детьми В подготовительной группе я использовала практику Детский мастер класс Мы постоянно видим что дети независимо от возраста научившись чему то новому делятся опытом со сверстниками И решили это использовать в образовательной деятельности
Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Детский мастер-класс «Новая жизнь старых календарей»Детский мастер-класс «Новая жизнь старых календарей» Здравствуйте, уважаемые гости! Как с пользой организовать самостоятельную деятельность малышей и получить прекрасные детские работы? Мы.

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

У меня новая картина (мастер-класс)У меня новая картина (мастер-класс) Только что приехала из школы Креативного рисования и мне хочется с вами поделиться своей новой работой. Я впервые писала портрет. Такую.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детский мастер-класс как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 28 января 2020 в 16:43
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский мастер-класс как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чернышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД