Елена Самсонова
Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание развивающей предметно-пространственной среды:
1. Сказки К. И. Чуковского.
2. Атрибуты для ряжения.
3. Маски – символы для героев сказки.
4. Раскраски с изображением героев сказки.
5. Пальчиковый театр, содержащий героев сказки.
6. Зеркало.
7. Детская посуда, мебель.
8. Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского.
9. Материалы для детского творчества.
Содержание самостоятельной и совместной деятельности:
Самостоятельная деятельность детей
1. Сюжетно-ролевые игры «В гостях», «Ждем гостей», «Дочки-матери».
2. Раскрашивание картинок с изображением героев сказки.
Публикация «Культурная практика в форме постановки спектакля „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.
4. Рисование героев сказки «Муха-Цокотуха».
Совместная деятельность детей
1. Чтение сказки «Муха-Цокотуха».
2. Прослушивание аудиозаписи сказки «Муха-Цокотуха».
3. Открытое занятие по развитию речи «Мы идём в театр».
4. Лепка героев сказки.
5. Изготовление масок - символов для спектакля.
6. Драматизация сказки «Муха-Цокотуха» (пальчиковый театр).
7. Разучивание песни с Мухой – Цокотухой.
8. Разучивание танцев:
• Муха-Цокотуха и комар – танго;
• Блошки – канкан;
• Бабочки – под музыку Грибоедова "Вальс" исполняется танец "Прилёт бабочек";
• Жуки - Опа, гангнам стайл;
• Комар – танец под музыку Е. Хачатуряна «Танец с саблями».
• Божьи коровки – танец под песенку «Божья коровка»
Эмоциональный опыт, который получают дети:
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что эта сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Познавая мир через сказку, ребенок выражает свое собственное отношение к добру и злу.
В результате театрализованной деятельности дети находят практический материал для развития навыков общения. Активное и эмоциональное проживание в образах героев позволяет детям реализовать изначально присущие им добрые чувства, учит делать нравственный выбор в сторону добра. Возможность проигрывать ситуацию – это способ, помогающий активно и созидательно относиться к своей жизни. Великодушие, помощь нуждающемуся человеку, умение прощать – важнейшие проявления качества характера. Ребенок невольно идентифицирует себя со сказочными героями, стремясь подражать им в своей жизни. Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребята получают знания о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные ситуации.
Дети, которые смотрели спектакль, испытали восторг, просили дать роли в следующем спектакле.
Культурные события, в которые включается ребенок:
1. Чтение сказки «Муха-Цокотуха».
2. Прослушивание аудиозаписи сказки «Муха-Цокотуха».
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.
4. Разучивание танцев.
5. Разучивание песни с Мухой Цокотухой.
6. Слушание музыки.
7. Постановка и показ мюзикла «Муха- Цокотуха»
8. Просмотр спектакля «Бременские музыканты» в постановке театра музыкальной комедии г. Оренбург.
Объекты культурной памяти (готовая социальная информация, накопленная в культуре: представления-образы (тексты, изображения, достопримечательности, нормы и правила деятельности (ритуалы)
1. Е. Хачатурян «Танец с саблями».
2. А. Грибоедова «Вальс».
3. Канкан.
4. Песня «Божья коровка» — (текст Игорь Шкрабатовский)
5. Иллюстрации к сказке «Муха - Цокотуха» (автор М. Митурич)
6. Посещение спектакля «Бременские музыканты» в театре музыкальной комедии г. Оренбург.
7. Фотографии актеров театра музыкальной комедии г. Оренбурга (Елена Колчанова, Альбина Фроловская, Евгения Провоторова, Александр Попов, Денис Радченко, Дарья Портнова, Алексей Дюгаев, Ольга Шехурдина, Светлана Алексеева, Наталья Чепенкова, Алеся Дикарева, Азамат Нугуманов, Виталий Саттыбаев).
8. Объекты культурного опыта: нормы, ценности, установки, образцы поведения, способы деятельности, которые осваивает ребенок.
1. Ценности: сопереживание, доброжелательность, добродушие, умение прощать, умение уступать.
2. Правила дарения и принятия подарков.
3. Правила поведения за столом.
4. Правила поведения зрителя и актёра во время театрального представления.
Культурные умения, которые осваивает ребенок.
1. Развитие музыкальных и творческих способностей, формирование художественного вкуса.
2. Умение пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения).
3. Вовлекаются в театральную деятельность.
5. Умение подавать себя зрителям.
6. Умение поддерживать активную жизненную позицию