Людмила Иванова
Детский блогинг как эффективное средство речевого развития дошкольников
▼ Скачать
Повышение качества является одной из актуальных проблем развития системы дошкольного образования на современном этапе. Решение данной проблемы тесно связано с изменением содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса.
Публикация «Детский блогинг как эффективное средство речевого развития дошкольников» размещена в разделах
Основу модернизации современного дошкольного образования составляет федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который ориентирован не только на поддержку разнообразия «нестандартности» самого детства, но и вариативности развивающих форм, методов, образовательных технологий этой поддержки, которые обеспечивают ему «образовательную ценность.
В связи с этим, актуальной становится проблема обновления и поиска эффективных методов организации образовательной деятельности детей направленной на формирование целевых ориентиров воспитанников на этапе завершения уровня дошкольного образования.
В условиях модернизации дошкольного образования открываются новые возможности и для речевого развития детей, в том числе связанные с использованием прогрессивных технологий.
Ведущее место в сфере использования прогрессивных технологий в ДОУ занимают информационно-коммуникационные технологии, среди которых детский блогинг (видеоблогинг, который в последнее время пользуется огромной популярностью.
Быть блогером сейчас очень модно. Дети-блогеры рассуждают на камеру, показывают места, где гуляют, учатся, занимаются спортом или просто проводят время.
Давайте сначала разберемся, что же такое блог и кто такой блогер.
Блог – веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые человеком записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. То есть, иными словами это один из способов набрать аудиторию и поделиться своими знаниями, мнением или какими-то событиями, происходящими в жизни.
Блогер - это любой человек, ведущий свой собственный дневник в электронном виде, который он сам и администрирует.
Блог, как речевой жанр интернет-коммуникации, в настоящее время развивается достаточно активно. Сейчас блог используется повсеместно (например, мы можем его постоянно видеть на платформе YouTube, Facebook, Instagram и др.).
Зачем детям становиться блогерами? Плюсов у блогинга достаточно много. Вот некоторые из них:
1. Создавать, поддерживать и продвигать собственный канал - это интересное и сложное занятие, хорошее средство самовыражения и социальная адаптация через творчество.
2. Дети приобретают жизненный опыт и навыки, которые могут пригодиться им в реальной жизни: уверенность, общение, работа в команде, критическое мышление, самоорганизация и креативность.
3. Дети приобретают опыт брать интервью, учатся выражать свои мысли лаконично, но емко и доходчиво.
Блогерская деятельность детей в детском саду направлена на развитие качеств речевой коммуникации в процессе создания тематических блогов (блогов по интересам). Исходя из цели проекта, нами разработан алгоритм действий через решение следующих задач, которые представлены на слайде.
Проект реализуется через непосредственное участие ребенка в роли блогера, Запись блога получается не только увлекательной игрой, но и способом развития ребенка.
Работу по реализации проекта можно разделить на несколько этапов
1 этап – информационный. Знакомство детей с понятиями «Кто такие блогеры? Что такое блог? Лайк?». Дать знания о том, что в сети интернет можно завести интернет-журнал, который называется блог. Люди, которые ведут блоги, размещают информацию в этом журнале и называются блогерами. Зрители, посмотревшие блог, могут оценить его, поставив «лайк», написать комментарий.
Рассказать детям о том, что «блогер» должен иметь красивую, правильную речь, а для этого необходимо выполнять различные речевые гимнастики (артикуляционную, дыхательную).
Знакомим детей со способами и манерой подачи информации в кадре (артикуляцией, мимикой, жестикуляцией и др., с приемом «интервьюирования».
Пополняем активный словарь детей новыми терминами: «блог», «блогер», «блогерство», «лайк», «видеоролик», «комментарии», «интервью» др.
II этап. Практический.
Учим детей составлять короткие рассказы, опираясь на алгоритм.
Время не более 2 мин.
Приветствие аудитории Представление себя
(небольшой рассказ о себе) Тема
(проблема или новость, которой хочется поделиться с другими) Тема следующей встречи Прощание
ВАРИАНТЫ
Здравствуйте!
Добрый день (утро, вечер!
Всем привет!
Привет!
Хеллоу!
Меня зовут…
С вами снова…
Я рада встречи с вами…
И с вами снова я…
Мне столько - то лет.
Я увлекаюсь… Меня интересует… Сегодня я расскажу вам…
Для вас у меня интересная новость…
А вы слышали…
Вам это может быть интересно… На следующей встрече я расскажу вам о ….
Вам будет интересно узнать… До свиданья!
До скорой всречи!
Всем пока!
Пока!
Скоро увидимся!
Далее рассказы детей записываются на видео
При записи ролика выполняются правила:
- обязательно необходимо наличие сценария записываемой речи, подготовленной в соответствии с возрастом ребенка (понятно, доступно, содержательно, текст разбить на логические части - кусочки видео (от 5 до 8);
- подготовка к видеосъемке: предварительно ребенку необходимо рассказать, как и где он должен стоять, условиться о сигнале, по которому он начинает речь, если необходимо - какие движения должен выполнять, (жесты);
- выберите место для съемки вашего видео;
- после включения записывающего устройства, посчитайте до 3, только после этого ребенок начинает говорить, чтобы при монтаже видео не испортить качество;
- отредактируйте отснятое видео, в итоге оно не должно быть более 2-х минут. Для этого можно использовать различные приложения. Одно из них – movavi Video Suite 12, которое можно скачать на сайте www.movavi.com. В этой программе можно работать с видео, аудио-файлами, а также с фотографиями. Интерфейс программы прост и доступен каждому.
III этап Заключительный. Дети стали активными «блогерами», еженедельно освящая интересные детские события, и размещая данный материал на ютуб канале «Колобок».
Таким образом, мы считаем, что реализация данного проекта обеспечивает детям формирование компетенций, совершенствование, которых на последующих уровнях образования сформируют у молодого поколения уверенность, общение, умение работать в команде, критическое мышление, самоорганизация и креативность.