Лучший педагог года

Детский блогинг как эффективное средство речевого развития дошкольников

Людмила Иванова
Детский блогинг как эффективное средство речевого развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Повышение качества является одной из актуальных проблем развития системы дошкольного образования на современном этапе. Решение данной проблемы тесно связано с изменением содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса.

Публикация «Детский блогинг как эффективное средство речевого развития дошкольников» размещена в разделах

Основу модернизации современного дошкольного образования составляет федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который ориентирован не только на поддержку разнообразия «нестандартности» самого детства, но и вариативности развивающих форм, методов, образовательных технологий этой поддержки, которые обеспечивают ему «образовательную ценность.

В связи с этим, актуальной становится проблема обновления и поиска эффективных методов организации образовательной деятельности детей направленной на формирование целевых ориентиров воспитанников на этапе завершения уровня дошкольного образования.

В условиях модернизации дошкольного образования открываются новые возможности и для речевого развития детей, в том числе связанные с использованием прогрессивных технологий.

Ведущее место в сфере использования прогрессивных технологий в ДОУ занимают информационно-коммуникационные технологии, среди которых детский блогинг (видеоблогинг, который в последнее время пользуется огромной популярностью.

Быть блогером сейчас очень модно. Дети-блогеры рассуждают на камеру, показывают места, где гуляют, учатся, занимаются спортом или просто проводят время.

Давайте сначала разберемся, что же такое блог и кто такой блогер.

Блог – веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые человеком записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. То есть, иными словами это один из способов набрать аудиторию и поделиться своими знаниями, мнением или какими-то событиями, происходящими в жизни.

Блогер - это любой человек, ведущий свой собственный дневник в электронном виде, который он сам и администрирует.

Блог, как речевой жанр интернет-коммуникации, в настоящее время развивается достаточно активно. Сейчас блог используется повсеместно (например, мы можем его постоянно видеть на платформе YouTube, Facebook, Instagram и др.).

Зачем детям становиться блогерами? Плюсов у блогинга достаточно много. Вот некоторые из них:

1. Создавать, поддерживать и продвигать собственный канал - это интересное и сложное занятие, хорошее средство самовыражения и социальная адаптация через творчество.

2. Дети приобретают жизненный опыт и навыки, которые могут пригодиться им в реальной жизни: уверенность, общение, работа в команде, критическое мышление, самоорганизация и креативность.

3. Дети приобретают опыт брать интервью, учатся выражать свои мысли лаконично, но емко и доходчиво.

Блогерская деятельность детей в детском саду направлена на развитие качеств речевой коммуникации в процессе создания тематических блогов (блогов по интересам). Исходя из цели проекта, нами разработан алгоритм действий через решение следующих задач, которые представлены на слайде.

Проект реализуется через непосредственное участие ребенка в роли блогера, Запись блога получается не только увлекательной игрой, но и способом развития ребенка.

Работу по реализации проекта можно разделить на несколько этапов

1 этап – информационный. Знакомство детей с понятиями «Кто такие блогеры? Что такое блог? Лайк?». Дать знания о том, что в сети интернет можно завести интернет-журнал, который называется блог. Люди, которые ведут блоги, размещают информацию в этом журнале и называются блогерами. Зрители, посмотревшие блог, могут оценить его, поставив «лайк», написать комментарий.

Рассказать детям о том, что «блогер» должен иметь красивую, правильную речь, а для этого необходимо выполнять различные речевые гимнастики (артикуляционную, дыхательную).

Знакомим детей со способами и манерой подачи информации в кадре (артикуляцией, мимикой, жестикуляцией и др., с приемом «интервьюирования».

Пополняем активный словарь детей новыми терминами: «блог», «блогер», «блогерство», «лайк», «видеоролик», «комментарии», «интервью» др.

II этап. Практический.

Учим детей составлять короткие рассказы, опираясь на алгоритм.

Время не более 2 мин.

Приветствие аудитории Представление себя

(небольшой рассказ о себе) Тема

(проблема или новость, которой хочется поделиться с другими) Тема следующей встречи Прощание

ВАРИАНТЫ

Здравствуйте!

Добрый день (утро, вечер!

Всем привет!

Привет!

Хеллоу!

Меня зовут…

С вами снова…

Я рада встречи с вами…

И с вами снова я…

Мне столько - то лет.

Я увлекаюсь… Меня интересует… Сегодня я расскажу вам…

Для вас у меня интересная новость…

А вы слышали…

Вам это может быть интересно… На следующей встрече я расскажу вам о ….

Вам будет интересно узнать… До свиданья!

До скорой всречи!

Всем пока!

Пока!

Скоро увидимся!

Далее рассказы детей записываются на видео

При записи ролика выполняются правила:

- обязательно необходимо наличие сценария записываемой речи, подготовленной в соответствии с возрастом ребенка (понятно, доступно, содержательно, текст разбить на логические части - кусочки видео (от 5 до 8);

- подготовка к видеосъемке: предварительно ребенку необходимо рассказать, как и где он должен стоять, условиться о сигнале, по которому он начинает речь, если необходимо - какие движения должен выполнять, (жесты);

- выберите место для съемки вашего видео;

- после включения записывающего устройства, посчитайте до 3, только после этого ребенок начинает говорить, чтобы при монтаже видео не испортить качество;

- отредактируйте отснятое видео, в итоге оно не должно быть более 2-х минут. Для этого можно использовать различные приложения. Одно из них – movavi Video Suite 12, которое можно скачать на сайте www.movavi.com. В этой программе можно работать с видео, аудио-файлами, а также с фотографиями. Интерфейс программы прост и доступен каждому.

III этап Заключительный. Дети стали активными «блогерами», еженедельно освящая интересные детские события, и размещая данный материал на ютуб канале «Колобок».

Таким образом, мы считаем, что реализация данного проекта обеспечивает детям формирование компетенций, совершенствование, которых на последующих уровнях образования сформируют у молодого поколения уверенность, общение, умение работать в команде, критическое мышление, самоорганизация и креативность.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста»Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский блогинг как эффективное средство речевого развития дошкольников
Опубликовано: 21 марта 2022 в 02:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский блогинг как эффективное средство речевого развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД