Приложение МААМ

Конспект занятия «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Вахрушева Надежда
Конспект занятия «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы

"Детская экспериментальная музыкальная лаборатория"

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии, выработать стойкий интерес к музыке, знать, любить, уметь пользоваться современными музыкальными техническими средствами.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Детская экспериментальная музыкальная лаборатория“» размещена в разделах

1. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

2. Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

3. Закреплять элементарные представления о природе возникновения звуков.

Развивающие задачи:

1. Формирование представлений детей о звуке, движении, а также их различных комбинациях. Развитие творческого воображения, музыкальности через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, двигательных, тактильных) в процессе музицирования.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.

Оборудование: деревянные и металлические линейки, детская гитара, стаканы стеклянные, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные сосуды, вода и палочки, карандаши, аудиозаписи, листы бумаги (А4)

Организационный момент:

музыкальный руководитель встречает детей у входа

- Доброе утро! Ребята, сегодня наш музыкальный зал превратился в экспериментальную лабораторию, в которую я вас приглашаю, чтобы провести эксперименты.

Но для начала я предлагаю прикрепить нам вот такие значки

Прикрепляют значки

- Ну вот, теперь вы готовы. Проходите

Дети заходят в зал под музыку «Доброе утро» и становятся в круг.

- А чтобы нам поднять настроение поприветствуем друг друга песенкой.

(Приветствие «Здравствуйте, ребята»)

Каждый звук – кусочек мира,

В каждом звуке – целый мир.

- Действительно, ребята, звуки окружают нас повсюду. А как вы думаете, какая бы была у нас жизнь, если бы из неё исчезли все-все-все звуки?

Дети отвечают:

- Не интересной!

- Не яркой!

- Скучной!

- Ребята, а что мы знаем о звуках? Какие они бывают?

Дети отвечают:

- шумовыми и музыкальными.

- громкие и тихие.

- высокие и низкие.

- короткие и длинные.

- резкие и мягкие, певучие и хриплые, и другие.

Вы большие молодцы и очень много знаете о том, какие бывают звуки. А кто – ни будь знает о том, ЧТО такое – звук?

Дети: Нет!

- Тогда предлагаю преступить к экспериментам.

Дети и муз. Рук – ль проходят к первому столу.

Эксперимент 1 : Откуда рождается звук?

Задача: Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука.

Материалы: детская гитара, линейки (металлическая и деревянная)

М. рук – ль предлагает детям каждому тронуть струну инструмента (детская гитара, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук.

- Попробуйте потрогать струны, послушайте а теперь накройте ладошкой струны.

М. Р. - Что произошло? Почему звук прекратился?

(Звук продолжается до тех пор, пока двигается струна.

Когда она останавливается, звук тоже пропадает).

Когда же возникает звук? (Педагог подводит детей к выводу, что звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад.)

- Такое быстрое движение воздуха называется колебаниями.

Ребята, мы сейчас извлекали звук у музыкального инструмента. А как вы думаете, есть ли голос у деревянной линейки? Давайте попробуем. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному концу линейки хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется) Затем проделываем тоже с металлической линейкой.

Как прекратить звук?

(Остановить колебания линейки рукой).

Значит, мы можем сделать вывод, что звук возникает только в тот момент, когда линейка дрожит, колеблется.

Нарисуйте колебание линейки пальчиком в воздухе.

На что похоже это колебание? (На волну)

Какой звук звонче: металлический или деревянный?

Дети: Металлический

Так на что похоже колебание? (на волну)

Правильно: Звук – это волна.

Скажите, а у линеек одинаковый звук?

Как вы думаете почему? (сделаны из разного материала)

Для подтверждения нашего вывода нам необходимо пройти ко второму столу.

Эксперимент 2 : - Звуки разные нужны, звуки разные важны.

Задача: Восприятие звуков и поиск детьми различных источников звуков.

Материалы: Стаканчики: пластмассовый, деревянный, металлический, стеклянный и карандаши.

М. Р. – давайте попробуем извлечь звук из нашего экспериментального материала.

Дети ищут звуки в стаканчиках, ударяя по ним палочкой.

Что мы слышим?

Одинаково ли звучат стаканчики?

Как вы думаете почему?

М. Р. - Молодцы, ребята!

Что мы что мы с вами узнали, проведя два эксперимента?

- Звук – это волна

- Предметы сделанные из разного материала издают разный звук.

Эксперимент 3 : - Поющая вода.

Задача: Показать, как количество воды в стакане влияет на высоту звука

Материалы: стеклянные стаканы, вода, палочки.

М. Р. - Дети, перед вами стаканы с водой. Посмотрите на них внимательно, что вы можете сказать о них?

- все стаканы одинаковые по форме и размеру,

- они стеклянные

- наполнены водой

- в стаканах одинаковое количество воды

Верно, они одинаковые по размеру и все из стекла.

Вам интересно послушать, как они звучат?

Возьмите палочки и по очереди постучите по ним.

(Дети стучат по стаканам, прислушиваясь к издаваемым звукам.)

- Что вы можете сказать об услышанных звуках?

(Звуки звучат одинаково).

Теперь предлагаю продолжить эксперимент, попробуем изменить звук. Ребята, возьмите лейку с водой и вылейте воду в сосуд. Дети, посмотрите на стаканы, что можно сказать сейчас?

(В одних стаканах воды мало, в других - много.

В стаканах разное количество воды).

Для продолжения эксперимента давайте поставим стаканы с водой от большого количества воды к меньшему.

Послушаем звук с разным количеством воды - первый и восьмой.

(Дети стучат по 1 и 4 стаканам.)

- Что вы сейчас можете сказать о звуках

(Звучание разное).

Давайте теперь постучим по 1 - 4 стаканам.

Менялась ли высота звука от стакана к стакану и почему? (Разное количество воды в стаканах и издаваемые звуки разные). Послушайте, куда идёт звук - вниз или вверх.

(Дети стучат по стаканам с большим количеством воды к меньшему)

Дети: - Издаваемый звук уходит постепенно вверх.

М. Р. - Послушайте, куда сейчас пойдёт звук, если постучать по стаканам от меньшего количества воды к большему.

(Дети стучат по стаканам от меньшего объёма воды к постепенно увеличивающемуся объёму.)

Дети: - Звук постепенно уходит вниз.

М. Р. : - Какой вывод можно сделать (Звуки можно извлекать из предметов и изменять).

А можем ли мы сыграть в оркестре с помощью этих звуков? Давайте попробуем.

Следующий стол: стаканы бумажные и трубочки, тазики и лейки, просто тазики.

Оркестр с водой. Сен – Санс «Аквариум»

Эксперимент 4 : - Звучание бумаги

Задача: Показать, как можно использовать бумагу в оркестре и какие звуки у бумаги

Материал: бумажные листы

М. Р. - Дети, перед вами обыкновенные листы бумаги. Посмотрите на них внимательно, что вы можете сказать о них?

(Все они одинаковые по форме и размеру)

Верно, они одинаковые по размеру.

Вам интересно послушать, как они звучат?

Возьмите листочки и по очереди постучите по ним.

Слушайте внимательно, какие звуки издают ваши листочки? (Дети стучат по листочкам, прислушиваясь к издаваемым звукам.)

- Что вы можете сказать об услышанных звуках?

(Звуки звучат одинаково).

Теперь предлагаю продолжить эксперимент, попробуем изменить звук. Ребята, возьмите листочки и помашите ими вверху. Дети, что можно сказать сейчас?

Дети: - Издаваемый звук разный.

М. Р. : - Какой вывод можно сделать

(Звуки можно извлекать из предметов и изменять).

Молодцы, ребята!

И в заключении мы покажем, как с помощью бумаги мы исполним музыкальный номер.

(Оркестр с бумажными листами (муз. Селиванова)

М. Р. – Ребята. Скажите мне, пожалуйста, а при помощи частей тела мы можем изобразить звук?

- топать, хлопать, прыгать, щёлкать.

Я попрошу вас встать в пары так, чтобы значки в каждой паре были разного цвета и предлагаю исполнить танец, где будут звучать хлопки и притопы.

Танец «Топ – кап – хлоп»

У меня есть вот такие карточки. На них изображено то, чем мы сегодня занимались. Я сейчас закрою глаза, а вы выберите карточку с изображением того, что вам больше всего понравилось, а когда открою вы мне их покажете.

(выбирают карточку и показывают)

Я очень рада нашему сотрудничеству. Вы сможете теперь дома рассказать о наших опытах своим родителям и вместе с ними провести их ещё раз.

- Ребята, спасибо вам за вашу работу! До свидания!

Публикации по теме:

Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория»Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория» В 2020-2021учебном году с детьми старшей группы «Кувшинки» я начала работу по проектной и исследовательской деятельности «Детская научная.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект коллективной аппликации «Детская площадка»Конспект коллективной аппликации «Детская площадка» Конспект коллективной аппликации «Детская площадка» Цель: создать условие для получения рациональной композиции детской площадки из цветной.

Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Цель: Создание условий для личностной.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

У нас в гостях детская музыкальная школа имени Антония Аренского. Фотоотчёт.У нас в гостях детская музыкальная школа имени Антония Аренского. Фотоотчёт. 20 апреля наши дети и педагоги в очередной раз побывали на концерте воспитанников и преподавателей детской музыкальной школы имени Антония.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 13:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Вахрушева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД