Павленко Анна Александровна
Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
В 2020-2021учебном году с детьми старшей группы «Кувшинки» я начала работу по проектной и исследовательской деятельности «Детская научная STEAM –лаборатория»
Кружок посещало 11 обучающихся, что составляет 52 % от общего числа детей группы. Занятия в кружке проводились в игровой форме, с применением робота - Микибота 1раза в неделю, по 30 минут.
Публикация «Годовой отчет о кружковой работе „Детская научная стим-лаборатория“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Кружковая работа осуществлялась в соответствии с нормативно - правовыми актами в сфере образования. Положением о создании кружковой работы в МБДОУ, Уставом МБДОУ. Работа в кружке велась на основании приказа руководителя МБДОУ.
Цели кружка : введение дошкольников в основы программирования и робототехники, математики и теории вероятности, формирование навыков восприятия информации дошкольника с помощью зрительных и слуховых анализаторов, развитие пространственного мышления, изучение основ картографии.
Задачи:
Знакомство дошкольника с ключевыми понятиями программирования.
Проведение ранней профориентации дошкольника по профессиям: инженер, программист, ученый, строитель, дизайнер.
Знакомство дошкольника с ключевыми понятиями математики и теории вероятности.
Формирование у дошкольников основ для многопрофильного восприятия математических подходов.
Знакомство дошкольника с ключевыми понятиями картографии.
Формирование у дошкольника базовых навыков в области картографии.
Развитие основ концепций географической науки (территория)
Развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольника, уверенности ребенка в собственных силах.
Выработка командной деятельности у дошкольников.
Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации.
Развитие фотографической памяти и формирование взаимосвязи между зрительным образом и словом.
Критерием результативности детского проектирования является не качество результата, а характеристика процесса, т. е. умение ребенком определить цель, способы ее достижения, оценить полученный результат.
Вывод:
Дети овладели средствами познавательной деятельности; способами действий, обследования объектов; расширение познавательного опыта; сформировали умения самостоятельно «добывать» нужную информацию; сформулировали свой познавательный интерес в вербальной форме с помощью условных символов; используют приобретённые знания, умения и навыки в игровой деятельности, владеют опытом выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Проанализировав знания детей в начале и в конце года, я могу сделать вывод, что уровень развития познавательных процессов у детей повысился.
Хочу отметить положительные результаты проведенной работы в этом учебном году. Считаю, что использование детского проектирования в дошкольном возрасте является эффективным и необходимым методом развития у детей навыков исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объёма знаний, умений и навыков.
Проект «Рыбалка» цель: формировать навыки междисциплинарного подхода при анализе математических задач и составления циклов, знакомство Микибота с рыбалкой в деревне.
«Письмо для инопланетян». Цель: создание вариативной среды для развития дошкольников. Задачи: познакомить с понятием адрес, местоположение, формировать навык масштабного мышления, развивать творческое и математическое мышление.
Тема: "Микибот хочет кушать". Цель :создание условий для принятия решений детьми. Задачи: познакомить с понятиями:лабиринт,выход,задача,решение.
Формировать умение определять задачу,находить ее решение,менять условие задачи,программировать движению по лабиринту.
Закрепить счет 0-10, познакомить с понятиями: четные, нечетные числа. Формировать навык программирования заданного шага.
Закрепления понятия цвет, форма. Задание: найти красный треугольник самым коротким путем. Сколько есть вариантов?
Найти желтый треугольник таким образом, чтобы посмотреть по дороге как можно больше геометрических фигур.
Проект «Волшебные спагетти» Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий в исследовательской деятельности.