Алина Шовкунова
Конспект ООД по развитию речи «Детям о войне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Детям о войне»
Цель: развитие грамматического строя и связной речи у детей дошкольного возраста в процессе изучения военной темы.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Детям о войне“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Образовательные: Активизировать словарь детей; учить подбирать синонимы и ассоциативные слова; развивать навыки словоизменения и словообразования; развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие, умение вести диалог; продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом; знакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны.
Формирующие и закрепляющие: Формировать грамматический строй речи; формировать понимание того, что речь человека должна быть чистой и правильной; закреплять знания детей о прошлом своей страны.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, уважения к теме войны и благодарность ко всем защитникам Родины.
Методы и приёмы:
Практические – физкультминутка «Оловянный солдатик»
Наглядные – показ мультфильма о войне, рассматривание картин о войне и презентации «Детям о войне».
Словесные – объяснение, беседа, рассказывание и чтение педагога.
Предварительная работа: чтение стихотворения о войне, беседы о Великой Отечественной Войне; рассматривание картин о войне; прослушивание военных песен; разучивание стихотворений о победе, войне и мире.
Словарная работа: Священная Война, Отечество, подвиг, герой, танкист, артиллерия, артиллерист, пехота, пехотинец.
Индивидуальная работа: задавать дополнительные вопросы детям, которые наиболее успешны в процессе проведения занятия, обращать внимание и оказывать дополнительную помощь и поддержку детям, имеющим трудности в освоении материала.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Вид и форма: речевое развитие; грамматический строй речи, связная речь.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация «Детям о войне», картины о войне, мультфильм о войне «Солдатская сказка», песня «Священная война», звукозапись Ю. Левитана об объявлении войны.
Ход:
Слайд 1.
Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата
Встала вся страна.
Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил,
И в далёком сорок пятом
Всё же победил.
И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
"Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?
Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!"
Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: "Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ…"
Дети, подумайте, о чём это стихотворение? (ответы детей)
Правильно, это стихотворение о войне и о победе, а так же это стихотворение о разговоре внука с дедушкой. Что же ответил дедушка на вопрос внука? (ответы детей) А что такое Родина? (ответы детей) Родина это место, где ты родился и которое ты любишь. А так же можно сказать Отечество. Давайте скажем вместе.
Да, дети, когда началась война, встали защищать страну все, дедушки, бабушки, юноши и девушки и даже дети. Давайте послушаем запись и узнаем, как началась война. (Звукозапись Левитана)
Была война, она называлась Великая Отечественная Война, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.
Дети, что вы услышали в голосе этого человека? (ответы детей – тревогу, страх, силу)
Как вы услышали, война началась 22 июня 1941 года. Дети, а когда же русские люди принесли стране победу? Когда мы отмечаем этот праздник? (9 мая)
Сейчас, я загадаю вам загадку:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост….СОЛДАТ
Правильно, это солдат.
Слайд 2. А теперь посмотрите на экран, что вы видите? (Презентация «Детям о войне») Это военный транспорт, как он называется? (Это танк) Танк, а как называется человек, который управляет танком? (Танкист) Совершенно верно.
Слайд 3. Давайте посмотрим дальше на орудия нашего народа, такие орудия называются – огнестрельные. А ещё их называют – артиллерия. Как вы думаете, как называют человека, который воюет с этими оружиями? (ответы детей – артиллерист).
Дети, наши войска сражались и в воздухе, и на воде и на земле.
Слайд 4. Войска, которые сражались на земле, называются – пехота. Давайте скажем вместе. Дети, а как вы думаете, как назывался один солдат, который сражался на земле? (ответы детей - Пехотинец) Совершенно верно.
Слайд 5. А как называется человек, который ведет бой в воздухе на самолете? (ответы детей – Лётчик) Совершенно верно, вы правильно называли все слова. Вот сколько разных людей боролись с врагом. Они настоящие герои. А кто такие герои? (ответы детей) Герой – это такой человек, который совершает хорошие поступки, защищает слабых, даже жертвует собой ради другого, совершает подвиги. Что такое подвиг? (ответы детей) Подвиг – это хороший поступок, героический и доблестный.
Благодаря таким героям, доблестным людям русский народ и выиграл войну, но когда война еще была не окончена, каждый человек знал песню, которая называется «Священная война». Давайте её прослушаем.
Почему же люди называли эту войну Священной? (потому что она была очень важной для людей) Дети, а так же эта песня служила гимном для детей, призывом к победе. Когда люди слышали этот гимн, их охватывало желание победить врага, и принести победу Родине, Отечеству.
Молодцы, вы хорошо работали, а теперь нам пора отдохнуть и размяться.
Слайд 6. Вставайте со своих стульчиков на Физкультминутку:
Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)
А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)
Дети, а сейчас я хочу предложить вам посмотреть мультфильм о войне.
Просмотр «Солдатская сказка» После просмотра: Дети, как вы думаете, правда ли жук помог Петру пройти войну и дойти до Берлина? (ответы детей) Дети, жук, конечно, помог Петру, потому что этого жука подарил ему сын, и конечно Петру из-за этого хотелось вернуться домой. А еще, дети, как мы уже с вами знаем, люди очень любили свою Родину, а этот маленький жучок был частью Родины для Петра в чужом краю. И именно этот, казалось бы, обычный жучок стал вот таким значимым для победы Петра и русского народа.
Рефлексия и конец занятия. Давайте с вами вспомним, что мы узнали сегодня на занятии? (ответы детей) Давайте вспомним, кто управляет танком? (танкист) Как называется солдат, воюющий с огнестрельным оружием? (артиллерист) Как называется солдат, воюющий на земле? (пехотинец) Когда наш народ отмечает победу в Великой Отечественной Войне? (9 мая)
Дети, я хочу отметить, что каждый из вас сегодня работал очень хорошо, активно отвечал на вопросы, внимательно слушал и смотрел мультфильм, но особенно похвалить я хочу … Всем спасибо за занятие, вы можете быть свободны.