Людмила Давыденко
Конспект образовательной деятельности «Детям о дактилоскопии» (отпечатки пальцев)
▼ Скачать
Лаборатория удивительных открытий. "Детям о дактилоскопии"
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
Программные задачи: Участвовать в коллективном разговоре, отвечать на заданные вопросы полно, последовательно, понятно. Быть доброжелательным собеседником. говорить спокойно не повышая голоса.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Детям о дактилоскопии“ (отпечатки пальцев)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Развивать интерес к лабораторным исследованиям, умение пользоваться инструментами для получения отпечатков пальцев. Сравнивать папиллярные узоры на указательных пальцах рук.
Учить детей анализировать результаты опытов, делать выводы.
Решать арифметические примеры с помощью лупы.
Узнавать по голосу своих друзей и называть их.
Определять на полоске бумаги запахи знакомых продуктов и называть их.
Зарисовать результаты опытов.
Активизировать словарный запас слов научных терминов: дактилоскопия, папиллярные узоры, криминалистика.
Содержание: Введение в ситуацию. Педагог предлагает для просмотра компьютерную презентацию, на экране фотографии разных людей. Во время просмотра детям задаются вопросы. Как вы думаете, чем люди между собой похожи?
Чем отличаются? (дети рассуждают. дают ответы).
На последнем слайде презентации фотография детей-близнецов. Педагог рассказывает: "Даже у близнецов разные отпечатки пальцев. Ученые доказали, что у всех людей разные папиллярные узоры на ладонях и пальцах рук. Чем мы сегодня будем заниматься? Хотите попробовать? Как вы думаете у нас получится снять отпечатки пальцев?
Педагог подводит детей к пониманию того, что все люди разные.
Воспитатель читает стихотворение.
Люди бывают разные, высокие, низкие, важные.
С глазами зелеными, синими, с власами короткими, длинными.
А чем же они похожи?
Умеют они трудиться, петь песни, плясать, веселиться.
А в жизни они все отважные, и все-таки люди все разные!
Актуализация. В ходе беседы педагога с детьми, направленной на актуализацию мыслительных операций, а так же знаний и опыта детей, необходимые для построения нового знания. Предлагает послушать, как Фиксики рассказывают про эту науку- есть такая наука ДАКТИЛОСКОПИЯ, которая изучает отпечатки пальцев. (Мультфильм "Фиксики о дактилоскопии".
Затруднение в ситуации. Самое ответственное задание " Поиск детей". Необходимо найти двух детей по описанию и определить возраст детей, решив примеры в уменьшенном виде с помощью ручной лупы. Особые приметы : У них светлые волосы, голубые глаза, они похожи друг на друга, как две капли воды, любят играть с куклами. Возраст зашифрован, увидеть можно только под лупой. Прошу вас решить все примеры и узнать возраст этих детей. после решения примеров педагог предлагает детям выполнить гимнастику для глаз (ладошка)3-4 раза. Кто из вас догадался, кого мы ищем? Педагог:"Встречайте девочек! Давайте знакомиться, меня зовут Л. В. А вас? Полина и Даша. Сколько вам лет, девочки? ИЗ какой вы группы? Игра "Угадай, кто это? (девочки меняются местами). Педагог дарит девочкам по шоколадке и провожает.
ОТКРЫТИЕ ДЕТЬМИ НОВОГО ЗНАНИЯ. ПЕДАГОГ : Я ПРИГЛАШАЮ ВАС В ЛАБОРАТОРИЮ УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ. НАДЕЛИ НАРУКАВНИКИ. РАССКАЖИТЕ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ЛАБОРАТОРИИ.
1 задание: Сделать отпечаток указательного пальца на белый листик бумаги и сравнить с отпечатком пальца напарника. Нам нужны инструменты: лупы, белые листики бумаги, поролон, влажные салфетки. Найдите разницу в папиллярных узорах. Какой вывод можно сделать?
Отпечатки пальцев у всех людей разные.
2 задание: ОТПЕЧАТОК ЛАДОНИ ЛЕВОЙ РУКИ.
Нам нужны инструменты для работы: детский крем, прозрачные пластины, порошок в стаканчиках, кисточки и влажные салфетки. Делаем отпечаток ладони и проявляем его. Расскажите процесс работы. Вывод: отпечатки пальцев можно обнаружить на любом предмете, к которому прикасался человек.
Педагог: В полиции снимают отпечатки пальцев с помощью магнитной кисточки и красящего порошка, а потом фиксируют их обычной клейкой лентой на белом листе бумаги и рассматривают под микроскопом.
Включение нового знания в систему знаний ребенка. Игра "Узнай по голосу?" Дети становятся в круг и говорят слова: Мы немножко потрудились, поиграть сейчас решились, ты Егорка не зевай, кто позвал тебя узнай?.(Дети узнают друзей по голосу). Педагог говорит о том, что в игре мы еще раз убедились, что у людей голоса разные.
Игра " Узнай по запаху". У детей полоски цветной бумаги с запахами разных ароматов. Дети определяют запахи и сравнивают, какой запах приятнее. Вывод: У всех людей вкусы разные.
3задание. Зарисовать папиллярные узоры на указательном пальчике нашей обведенной ручки. Дети прикладывают свою ладошку и находят свою обведенную ручку, зарисовывают узоры.
Осмысление (Итог). Чем мы сегодня занимались? У нас получились отпечатки пальцев? что это за наука- дактилоскопия? Где она ещё применяется?