Ольга Попова
Занятие по рисованию «Бабочки» в технике «монотипии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Учить создавать рисунок в технике «монотипии»;
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Развивать мелкую моторику;
Развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности;
Публикация «Занятие по рисованию „Бабочки“ в технике „монотипии“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность.
Материал: шаблоны бабочек, кисти, стаканчики с водой, салфетки, краски.
Иллюстрации с изображением бабочек, игрушка бабочка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток на тему «бабочки»
Ход занятия
Воспитатель читает загадку про бабочку
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Дети: Бабочка
Воспитатель: А как вы догадались, что это бабочка?
Дети: У нее четыре крыла и она похожа на цветок.
Воспитатель:
— Ребята, давайте вспомним, какие бабочки существуют? И каких мы видели на прогулке.
Воспитатель показывает детям иллюстрации бабочек и называет их.
— Какие бабочки вам больше всего понравились?
— Давайте раскрасим наших бабочек.
— Но для начала нам надо сделать зарядку для пальчиков.
Пальчиковая игра «Бабочка».
Крыльями бабочка машет,
Летает с цветка на цветок-
Нектар собирает.
Сначала прижать ладони одна к другой, затем развести их в стороны. Кисти остаются соединенными в области запястья.
— А теперь послушай те стихотворение
Бабочка.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко после скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
А. Павлова
Воспитатель объясняет последовательность работы.
— Мы с вами будет рисовать бабочек в технике монотипия. Для этого возьмём шаблоны бабочек и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище на одной половинке. Теперь будем раскрашивать бабочку с одной стороны листа. Сначала раскрашиваем большое верхнее крыло. Затем нижнее крыло, оно поменьше. Теперь складываем нашу бабочку и хорошо проглаживаем, чтоб получился ясный отпечаток. Раскрасили нашу бабочку. Теперь будем рисовать узор. Так же на одной половине. После этого опять складываем нашу бабочку и узор отпечатается на другой половине бабочки.
Ребята выполняют работу. Воспитатель следит за процессом.
В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску.
— Молодцы! Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте полюбуемся нашими бабочками.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)