Ольга Балканская
Конспект НООД по ФКЦМ «Деревья, кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Деревья, кустарники» Цель: Закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Итоговое мероприятие: Вечер загадок по теме «Деревья и кустарники»
День недели Совместная деятельность Совместная деятельность детей Взаимодействие с семьей
НООД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
Понедельник 1. ФКЦМ
Публикация «Конспект НООД по ФКЦМ „Деревья, кустарники“» размещена в разделах
«Деревья и кустарники». Способствовать развитию мышления,
познавательного интереса воображения;
воспитывать стремление бережно относиться к
природе; закрепить знания о понятиях "дерево", "кустарник". https://www.maam.ru/detskijsad
/konspekt-nod-derevja-i-kustarniki-nashego-dvora
-v-starshei-grupe.html
2. Рисование «Осенняя берёзка» Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/01/03/konspekt-nod-po-risovaniyu-osennyaya-bereza-s-ispolzovaniem
3. Физическое развитие (на улице)
Дид. игра на развитие связной речи «Где что можно делать?»
Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Алексей, Андрей, Лиза, Василиса.
Предварительная работа по ИЗО – закреплять навыки работы с ножницами, продолжать учить вырезать из квадрата круг.
Алина, Денис Г.,
Юля К. Утро Утренняя гимнастика.
Вводная беседа по теме недели «Листопад»
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
Минутка безопасности Можно ли играть на тротуаре? Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.
Прогулка.
Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: Расширять представление об осени как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.
Самостоятельная деятельность в песочнице.
Сгребание листвы на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Игра «Удочка»
Цель: Упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах Ярослав, Василиса.
Вечер. Развлечение. Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад».
Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков. Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Деревья и кустарники»
Работа в книжном уголке – находить с детьми в книгах иллюстрации деревьев; рассматривать их, проговаривать названия деревьев. Сообщение родителям темы недели «Деревья и кустарники»
Предложить родителям поучаствовать в творческом конкурсе «Осеннее дерево»
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Вторник 1. Развитие речи. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Цель. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.
Гербова В. В. стр. 38
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Дид. игра на развитие восприятия «Бегите ко мне» - упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов Иван, Николай, Алина.
Продолжать учить отбивать мяч об пол двумя руками Стаса, Катя В., Денис Р. Утро. Утренняя гимнастика. Д/и «С какого дерева листок» - учить ребят соотносить листок к нужному дереву.
Экологическая беседа «Учимся доброжелательности»
Цель: Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить выражать свое эмоциональное состояние в поведении.
Минутка безопасности Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?
Цель: формировать у детей знания правил поведения на дорогах.
Прогулка. «Наблюдение за многообразие растений»
Цель: Закрепить знание о деревьях, различных их частях (ствол, корни, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различные свойства между собой. Подвижная игра «Охотники и утки»
Цель: Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями. Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.
Самостоятельная деятельность на территории участка – побуждать детей выбирать игры по интересам. Упражнение на развитие координации движений «Листья» Алеся, Денис Г., Максим.
Вечер. Театрализованная деятельность.
«Мы актёры»
Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми. Предложить трафареты для рисования, раскраски деревьев для раскрашивания.
Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.
Воспитание правил хорошего тона
Познакомить с правилами гостевого этикета: «Меня пригласили на День рождения».
Настольные игры по желанию ребят. Консультация для родителей по теме «Лес – наше богатство»
Порекомендовать родителям, погулять вместе с детьми в парке, «поиграть» в листопад.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Среда 1. ФЭМП Занятие 1 Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
И. А. Помораева стр. 19
2. Рисование
«Осень в парке» Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Продолжать учить продумывать композицию рисунка (близко - далеко).
https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/01/11/
isovanie-osenniy-park
3. Музыка (по плану муз. руководителя)
Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу»
Цель: Развивать речь и мелкую моторику рук.
Алексей, Андрей, Лиза, Алина.
Игра «С какой ветки детки?»
Цель: Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
Павел, Денис Г., Юля.
Утро. Утренняя гимнастика. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели «Растительный мир осенью»
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
Минутка безопасности
Почему улицы, по которым редко проезжают автомашины, могут быть опасными?
Цель: выработать у детей правильное поведение на улицах и дорогах.
Прогулка Подвижная игра «Венок»
Цель: развивать умение становиться в круг, реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт детей. Упражнять в беге.
Самостоятельные игры детей.
Опытно-экспериментальная деятельность «Летающие семена» - познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.
Подвижная игра «К названному дереву беги» Цель: Тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Наблюдать за трудом взрослых, вызвать желание помочь; приучать соблюдать чистоту на участке.
Дид. игра «Узнай, чей лист»
Цель: Учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).
Иван, Николай, Ярослав, Алеся.
Вечер. ОБЖ. Беседа «Как полезные предметы опасными стали». Цели: учит детей анализировать качества предметов, выявлять факторы потенциальной опасности, формировать осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих. Закрепление правил поведения в умывальной комнате.
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
Внесение иллюстраций по теме недели «Деревья и кустарники», картинки с изображением частей суток.
«Уступайте друг другу» - объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. Попросить родителей собрать мусор на участке при активном участии детей.
Порекомендовать вспомнить вместе с детьми о смене времён года, повторить названия времён года и их очерёдность.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Четверг 1. Развитие речи.
Учимся вежливости Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Гербова В. В. стр. 39
2. Конструирова-ние Конструирование из бумажных полосок «Как люди вырастили хлеб»
Продолжать знакомить с великими открытиями человечества. Развивать творческое воображение.
И. А. Лыкова
стр. 40
3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»
Цель: Учить подбирать глаголы, обозначающие действия.
Юля К., Николай, Василиса, Милана.
Дид. игра «Какая, какой, какое?»
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Андрей, Алина, Павел.
Утро Утренняя гимнастика.
Работа в уголке патриотического воспитания «Люблю березку русскую»
Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.
Минутка безопасности. Опасность открытых балконов и окон
Цель: Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность, внимание.
Прогулка Наблюдения за деятельностью младших дошкольников. Провести с ними игру «Ежик».
Самостоятельная деятельность на участке.
Спортивная игра «Подбрось-поймай»
Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.
Подвижная игра «Кто скорее соберет?»
Цель: Учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку дисциплинированность. Повторить стихи с
Денисом Р., Ярославом– учить рассказывать стихи с выражением, громко.
Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди).
Вечер. ПДД Занятие: «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Заинтересовать детей этой темой.
Работа с природным, бросовым материалом – показать ребятам, что может получиться из обычных шишек, желудей. Предложить детям придумать своего сказочного героя – развивать воображение, мелкую моторику. Развитие навыков самообслуживания. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
Предложить гуашь и акварельные краски для свободного рисования деревьев и кустарников «Смешанный лес»
Цель: упражнять в отражении строения деревьев и кустарника.
Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. Привлекать родителей к подготовке природного материала для художественного творчества детей – листья, шишки, ракушки, камушки, жёлуди и пр.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Пятница 1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Лепка. «Кисть рябины»
Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить изображать ее с помощью пластилинографии.
https://www.maam.ru/detskijsad/
integrirovanoe-zanjatie-po-lepke-kist-rjabiny-starshaja-grupa.html Дидактическая игра по экологии «Найди листок, какой покажу».
Цель: Находить предметы по сходству; различие их по размеру: длиннее, короче; широкий, узкий. Ярополк, Иван, Алеся.
Беседа: «Что нам осень подарила?» - упражнять детей в составлении предложений из личного опыта.
Василиса, Ярослав, Лиза. Утро Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа по теме недели «Кустарники, Их виды»
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих садовых растений. Дать понятие о жизненном цикле растения. Содействовать формированию бережного отношения растениям, желанию о них заботиться.
Игра с картой «Найди, где спрятана шишка» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, способствовать поднятию настроения.
Минутка безопасности Хорошо ли видно в темноте человека в темной одежде? Цель: продолжать расширять знания детей о возможных опасностях на улицах и дорогах.
Прогулка
«Цветные автомобили»
Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: Упражнять в различении деревьев кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам. Самостоятельная деятельность на участке. Игра – соревнование «Переправа»
Цель: Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Развивать ловкость. Беседа с детьми «Зачем милиционеру регулировочная палочка» - закреплять правила дорожного движения. Денис, Павел.
Вечер.
ХБТ Хоз. - бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Приобщать детей к труду, вызывать желание помогать взрослым.
Иллюстрации по теме недели «Деревья и кустарники»; подобрать материал об Эйфелевой башне.
Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина»
Воспитание культуры общения – Продолжать учить здороваться и прощаться со всеми взрослыми и детьми детского сада. Выставка поделок и рисунков по теме недели. Помещение фотографий с прогулок на сайте группы для ознакомления родителей.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.