Сухорукова Анна
Конспект образовательной деятельности «День выборов в Виртуальном государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности : дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной гражданско-правовой позиции.
Задачи:
Образовательные :
-обобщить знания детей о гражданских правах и обязанностях;
-закрепить знания о праве выбирать и быть избранным; о президенте страны, государственных символах : флаге, гербе.
-формировать у детей патриотических чувств путем создания игровых ситуаций, направленных на изучение основ избирательного права.
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „День выборов в Виртуальном государстве“» размещена в разделах
-развить коммуникативные навыки во время игры.
Воспитательные:
-воспитать чувство гордости за свою страну и чувство ответственности за свой выбор, активизация и обогащение словаря.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Приобщить к элементарным общепринятым нормами и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку взаимопомощи. Формировать умение старательно и аккуратно выполнять поручения.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Расширить и систематизировать знания детей о символике Российского государства.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Формировать и обогащать словарный запас терминами, способствовать развитию связной речи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Развивать интерес детей к художественной литературе о стране, в которой мы живем: ее правилах и нормах. Воспитывать у детей, способность испытывать сострадание и сочувствие к героям патриотических книг.
Образовательная область «Физическая культура» :
Формировать привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.
Словарная работа: выборы, голосование, президент, выбирать, урна для голосований,
право.
Предварительная работа: ознакомление детей с их правами и обязанностями, ознакомление с Конвенцией о правах ребенка, чтение произведений с последующей беседой: Владимир Степанов «Наша Родина –Россия», Е. В. Суворина «Я знаю, что такое выборы», М. И. Давыдова, «Кто такой Президент? Какими качествами должен обладать
Президент?», С. М. Вялкова «Беседы об ответственности и правах ребнка». Разучивание стихов и пословиц о Родине, символике России. Дидактические игры «Наш флаг», «Наш герб», «Имею право».
Развивающая среда: избирательные бюллетени, урна для голосования, костюмы героев, пригласительные на выборы, мультимедийное оборудование.
Содержание образовательной деятельности.
Круг добра.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
В: Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.
Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.
А когда постарше станут,
Выбирать не перестанут.
В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.
Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.
Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях.
И тогда народ ему
Благодарен будет.
В: Ежедневно нам с вами приходится делать выбор : позавтракать кашей или яичницей, подарить другу на день рождения игрушку или шоколадку и т. д. Это повседневный выбор. Мы к нему привыкли. Однако в нашей жизни существует другое значение этого слова. И этот выбор, сделанный пока ещё не вами, но вашими родителями может решить судьбу всей нашей страны.
В: Ребята, а кто из вас знает как называется страна в которой мы живем?
В: А какие символы у нашего государства?
В: Я предлагаю поиграть в интересную игру. На экране появятся несколько гербов разных стран, а вам нужно правильно выбрать герб (флаг, гимн) нашей страны.
В: Кто управляет нашим государством?
В:. Как зовут нашего президента?
В: А вы сможете его узнать? Давайте попробуем.
В: За президента голосуют документом, который называется бюллетень и опускают его в избирательную урну. Это специальный ящик с отверстием, куда кладут бюллетени. Когда вам исполнится 18 лет, вы станете избирателями и сможете принять участие в выборах президента. Президента выбирают из нескольких человек, которые называются кандидатами. Каждый кандидат должен рассказать о себе, о своих планах. А избиратели выбирают лучшего, самого, по их мнению, достойного.
В: А теперь представим, что мы жители Виртуальной страны. Там нет взрослых. Теперь вам не к кому обратиться за помощью, за советом, даже пожаловаться теперь некому. Вашим государством никто не управляет.
В:Что же будете делать? А кто выбирает президента? Какими качествами должен обладать президент? А может ли быть президентом женщина? (Ответы-предположения детей).
В:К нам сегодня на виртуальный избирательный участок пришли кандидаты в президенты и хотят рассказать о себе и своей избирательной кампании.
Под музыку появляется Баба яга.
Посмотрите на меня
Я бабуля хоть куда
Молода, стройна, красива
Энергична, не спесива
Голосуйте за меня
Отплачу я вам сполна
По корзинке всем лягушек,
Хвостов мышиных,
Зубов крысиных,
Мухоморов сушеных
И мух зеленых.
В: Зачем нам мухоморы и мухи? Ребята это была предвыборная речь Бабы Яги. У этого кандидата очень необычная программа. А к нам спешит еще кто-то.
Д. А: Я, Доктор Айболит объехал весь мир. Нашёл друзей по всему земному шару. Спас от страшной болезни лису, Барбоса, кузнечика, бегемотиков. Наказал разбойника Бармалея и спас от смерти детей Таню и Ваню. Всегда готов придти на помощь. Не раз проявлял героизм: летал на орле, пускался в шторм к далёким берегам Африки, где его ждали больные. Готов изобрести такое лекарство, которое поможет всему миру избежать болезней. Позовите! И Айболит тут же найдёт способ как наказать злых разбойников мирным путём без кровопролития. Дружба народов всего мира – вот будущее нашей страны! Голосуйте за Айболита!
В: Хорошая программа, но дадим слово следующему кандидату. Входит Василиса Премудрая, держит в руках большую энциклопедию.
В. П: Здравствуйте, Добрые молодцы и Красные девицы. Я, Василиса Премудрая, моя программа: я, хочу, чтобы жители моего государства жили в мире прекрасного – любили читать умные книги, слушать добрые сказки и прекрасную музыку, умели рисовать и видеть красоту родной природы.
В: Какая мудрая программа у Василисы Премудрой. А вот и следующий кандидат.
И. Ц: Я, Иван Царевич родился в многодетной семье. Трое детей, я самый младший. Матери нет. Отец занимает высокую должность. Он царь. Умею метко стрелять из лука. Помог медведю выбраться из-под дерева, спас щуку от смерти: бросил в море. Не бросил в беде Царевну Лягушку. Освободил пленницу от Кощея Бессмертного и остальной народ от страшного тирана. Всегда добивается своей цели: решил, что царевна не должна больше превращаться в безобразную лягушку – сделал, решил найти смерть Кощея – нашёл. Может организовать даже животных, для того, чтобы они помогали бороться против зла. Считаю, что главное – защищать свою Родину. Встану сам во главе великой армии, сильнее и умнее которой нет на всём белом свете. Голосуйте за Ивана Царевича!
Входит Незнайка. Оглядывается
Н: А куда я попал, и что вы тут делаете?
В:Ребята, объясните Незнайке, что здесь происходит.
Н: А я тоже хочу быть президентом. Я буду хорошим президентом, хотя не знаю, что должен делать? Но мне очень хочется быть главным. Ребята проголосуйте за меня, и пойдем играть в футбол. Судьей буду я, но правил я тоже не знаю. Это же так весело!
В: Незнайка, может ты еще что-нибудь расскажешь своим избирателям?
Н: А я не знаю
В: На подходе следующая кандидатура.
З: Я,Золушка – работящая, умная девушка из бедной семьи. Матери нет. Отец – лесничий. Живу у мачехи в доме. Добросовестно отношусь к работе. Умею шить красивую одежду, готовить вкусную еду, ласковая и приветливая в общении. Очень люблю своего отца, с уважением отношусь к мачехе. Имею родственницу –волшебную фею, которая поможет исполнить любое желание. Считаю, что будущее нужно создавать своими руками, своим трудом. Каждый должен найти своё место в жизни, которое он прославит своей добросовестной работой и прославит своё имя. Трудовая Россия – вот наше будущее! Голосуйте за Золушку!
В: Уважаемые избиратели, вы прослушали выступления всех кандидатов в президенты.
Воспитатель вручает кандидатам в президенты отличительные значки.
В:Избирательная комиссия начинает свою работу. Председатель-… Члены избирательной комиссии -…
П. К. :Избирательная комиссия в полном составе и готова к проведению голосования, избирательный участок объявляю открытым!
В: Кандидаты в президенты Виртуального государства определены. Перед нами стоит главная задача – выбрать Президента. Предстоит каждому сделать свой выбор, и отдать голос только за одного кандидата в президенты. В бюллетенях из всех названных кандидатов, вам дети, нужно выбрать и сделать отметку только возле одного кандидата в президенты. Все готовы голосовать и выбрать президента Виртуального государства?
Предлагаю зарегистрироваться в избирательной комиссии, для этого нужно назвать свою фамилию имя отчество и адрес проживания, взять бюллетень, пройти в кабину для голосования сделать отметку и опустить бюллетень в урну. Напоминаю, что в день голосования, вы, дети, не должен обсуждать с другими ребятами свой выбор.
Происходит процедура голосования.
П. К: Все зарегистрированные избиратели проголосовали. Избирательный участок объявляю закрытым.
В: Пока избирательная комиссия подсчитывает голоса и подводит итоги голосования предлагаю вам немного отвлечься и поиграть.
1. Игровое упражнение «Лучше узнаем друг друга» (помогает дошкольникам осознать индивидуальность и ценность каждого человека, а также осмыслить сходство и различия людей). Под музыку дети свободно двигаются по группе. Когда она затихнет, нужно встать с кем-либо в пару и задать вопрос. Например, «Есть ли у тебя брат или сестра, и как их зовут?», «Твой любимый цвет (блюдо, время года, одежда и т. д., «Как ты любишь проводить свободное время?» и пр. В процессе игры воспитатель следит, чтобы дети каждый раз создавали новые пары.
2. «Сказка идёт по кругу» (право иметь своё мнение и свободно выражать свои мысли). Дошкольники все вместе придумывают сказку: один её начинает, а остальные поочерёдно сочиняют продолжение.
3. Игра - пантомима «Помогаю взрослым». Ребёнок с помощью движений показывает, как он помогает родным по дому, по хозяйству, а остальные дети внимательно наблюдают и отгадывают, что хотел «рассказать» их товарищ.
П. К: Внимание! Объявляем результаты выборов президента Виртуальной страны! По результатам подсчета голосов Президентом страны избран … (объявляют победителя).
Звучат фанфары.
В: Приветствуем Президента. И просим пройти его к трибуне.
Президент выходит к трибуне.
Президент: Я рад, что вы оказали мне доверие и выбрали Президентом Виртуальной страны. Я обязуюсь соблюдать законы государства, уважать жителей и жить со всеми в дружбе.
В: Уважаемый, поздравляем Вас с победой и торжественно вручаем почетную ленту президента и символ сказочной страны.
Звучит гимн государства.
Президент: Пришла мне пора приступать к работе. До новых встреч друзья. До свидания!
В: Так устроена жизнь человека:
Нам приходится выбирать.
Предлагается много ответов,
Важно правильный отыскать.
Вы маленькие граждане
Своей большой страны.
Вы знать права обязаны,
Они для всех важны.
Итог образовательной деятельности.
В:Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что запомнилось больше всего?
В: Надеюсь вы узнали много интересного и познавательного, что может вам пригодиться во взрослой жизни.