Татьяна Федчун
Конспект образовательной деятельности «День защитника Отечества» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития представлений о Защитниках Отечества.
Задачи:
Образовательная :
Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества». Формировать у детей представление о военных профессиях: летчик, танкист, моряк.
Воспитательная:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „День защитника Отечества“ в средней группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; Воспитывать любознательность
Развивающая:
Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; развивать память, сообразительность.
Словарная работа:
Активизация словаря: летчики – пилоты, моряки – капитан, танкисты.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание, наблюдение.
Словесные: беседа, ситуативный разговор.
Игровые: воображаемая ситуация.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация «Наши Защитники», картинки, заготовки из бумаги: самолеты, танки и корабли, клей, салфетки.
Ход совместной деятельности
I. Введение в ситуацию (мотивация).
- Ребята, я сегодня у себя на полке обнаружила диск. Только не пойму, что это за диск… Вам интересно, что там? Я предлагаю вам его посмотреть. Хотите? (вставляю диск в компьютер)
Слайд 1 (23 февраля)
- Все ясно. Скоро мы будем отмечать замечательный праздник – какой? (День защитника Отечества). Это праздник настоящих мужчин, наших защитников.
II. Актуализация имеющихся знаний.
- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей). – Правильно, это солдаты, которые служат в армии.
Праздник День защитника Отечества напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину.
Слайд 2
- Ребята, а какие вы знаете военные профессии?
Слайд 3
- Ребята, кто это? (моряки).
Что они делают? На чем они плавают?
А самый главный на корабле? (капитан).
Слайд 4
- А в небе кто летает? Как называют этих солдат? (летчики).
На чем они летают?
Главный на самолете это… пилот.
Слайд 5
- А это кто такие? (танкисты).
А что у них на голове одето? (шлемы).
Интересно, на чем они ездят? А у танка есть колеса?
Воспитатель читает стихи о летчиках, моряках, танкистах (приложение 1).
Слайд 6
-На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли.
III. Затруднение в ситуации.
Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. Вы можете стать на некоторое время храбрыми воинами? Проверим ваши знания и ловкость.
-Посмотрим, готовы ли вы стать защитниками Отечества.
Игра «Вредные и полезные вещи» (приложение 2).
Воспитатель: Вы знаете, чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку, хорошо питаются. Давайте и мы с вами выполним несколько упражнений… (Дети вместе с воспитателем делают зарядку).
Физминутка «Зарядка» (приложение 3).
IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Слайд 7
- Какие молодцы! Но, чтобы служить в Армии, нужно еще знать, что нужно летчику, танкисту, моряку. И сейчас мы проверим ваши знания.
- Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.
Слайд 8
А что здесь лишнее, что солдату не надо? (трактор).
Воспитатель: Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто? Я с вами согласна. Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
И поэтому, ребята, я предлагаю Вам сделать подарок для своих пап.
Воспитатель предлагает наклеить детям на открытку картинки самолетов, кораблей и танков по желанию.
Воспитатель: Эту открытку вы подарите своим папам.
V. Рефлексия.
- Ребята о каком празднике мы сегодня говорили?
Кто такие защитники Отечества?
Кто нас защищает на земле, в море, на небе?
Что вам запомнилось больше всего?
Как вы думаете, папам понравится ваш подарок?
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.
Летчик:
Кто летит быстрее птицы,
Охраняет кто границы?
Кто готов всегда к полёту?
Это лётчики – пилоты!
Моряк:
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной.
Танкист:
Танк – грозная машина,
Хоть и ездит не на шинах.
На нем, укрывшись за броней,
Танкист с врагом вступает в бой!
На защиту Родины
В дождь и в снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат!
2.
Игра «Вредные и полезные вещи»
Цель: научить детей находить предметы, которые необходимы, чтобы стать солдатом – защитником Родины.
Предложить детям выбрать в одну корзинку вредные вещи, в другую – полезные вещи, чтобы стать сильным, ловким, отважным.
3.
Физминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам делать по порядку
Весело шагать. Руки поднимать
Приседать и вставать
Прыгать и скакать.