Елена Слабунова
Конспект образовательной деятельности в средней группе по математике «на день рождения к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по математике в средней группе
«На день рождения к Мишке»
Возраст: 4-5 лет.
Цель: закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.
Задачи:
1. Обучающая.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по математике „на день рождения к Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине, упражнять в счете в пределах 5,закрепить знания в названии времен суток, понятие «узкий», «широкий», закрепить названия цвета.
2. Развивающая.
Способствовать :
-развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.
-развитию воображения, любознательности.
-формированию мелкой моторики.
3. Воспитательная.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.
Оборудование: карточки с числами от 1 до 5, мягкие игрушки – лиса, волк, медведь, ежик, мостики: узкий, широкий, голубая ткань для ручейка, деревья, кустарники, набор игрушечной посуды, столик со скатертью, угощения для гостей (конфеты из теста, угощения в корзинке для детей, разрезные геометрические фигуры, стулья с приклеенными цифрами от 1 до 5,картинка с готовыми геометрическими фигурами.
Раздаточный материал : набор геометрических фигур (треугольник, овал, круг, прямоугольник, квадрат).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель : Ребята, какая сегодня хорошая погода. Солнышко светит в окошко, поприветствуем солнышко. Скажем «Доброе утро, солнышко!»
А теперь поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте», друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
_ Доброе утро!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня звонил Мишка. У него День Рождения, просит привести ему друзей на праздник.
-Поможем ему?
-Тогда отправляемся в путешествие?
Воспитатель: Закройте глаза, на носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Наше путешествие начинается.
Воспитатель: Ребята, чтобы добраться до Мишки, нам нужно выполнить задания. Итак, начнем. Ребята, с какого числа мы начинаем считать? Посмотрите внимательно, есть здесь карточка с цифра 1? (Есть)
(находим карточку с цифрой).
Рядом с цифрой 1 сидит ежик.
-Ребята, поздоровайтесь с ежиком. (дети здороваются).
-Здравствуйте, ребята!
-Как называется ваш детский сад?
-Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у человека?
- Сколько глаз у светофора?
- Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием!
Воспитатель:
-Ребята, у ежика необычные цветы на полянке, нет серединок. Предлагаю ежику собрать полянку : большие круги кладем на большие цветы, а маленькие на маленькие цветы. (дети раскладывают круги)
- Молодцы, вы справились с этим заданием! (ежика сажаем на стульчик с цифрой 1)
-Пора двигаться дальше. После числа один, какое идет число? (2, дети проходят к цифре 2)
2). А кто у нас около цифры 2? (Волк).
-Поздороваемся с Волком. (дети здороваются)
- Он просит помочь ему, очень ему хочется к Мишке на праздник, но забыл время суток. Поможем?
Тогда отгадываем загадки:
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
- Молодцы! Отгадали все загадки. На стульчик с какой цифрой посадим Волка? (волка сажаем на стульчик под номером 2.)
Воспитатель:
- А сейчас продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (цифре 3). Кому мы будем помогать на этот раз? (Лисичке,здороваемся с Лисичкой).
-Ребята, Лисичка расстроилась, она рассыпала бусы, а собрать не может, поможем? (на столах лежат листы, на которые нужно выложить геометрические фигуры)
-Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры, нужно из них собрать бусы. Я буду называть фигуры, а вы по очереди их раскладывать. Итак, круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. (дети раскладывают).
-Посмотрите, и сравните. (ставлю на наборное полотно мною собранные бусы).
-Арина, какая первая фигура у тебя?
-Максим, какая фигура последняя?
-А какой по счету квадрат?
- Какого цвета треугольник?
-А какого цвета овал?
На стул с какой цифрой мы посадим Лисичку? (сажаем Лисичку на стульчик под номером 3)
Воспитатель:
- Куда двигаемся дальше? (к цифре 4).
-А кто здесь сидит (Зайчик, здороваемся с ним).
- Ребята, сегодня был сильный ветер, он рассыпал мои геометрические фигуры, мне одному не собрать. Помогите мне.
-Конечно, Зайка, мы тебе поможем (садимся на ковер и дети собирают разрезные геометрические фигуры).
-Какие вы быстрые, да смышленые!
- А вы любите играть? (да)
-Тогда я предлагаю поиграть!
-Жили – были зайчики
На лесной опушке.
Жили – были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапки.
Одевались зайчики,
Обували тапочки.
Прыг –скок, обували тапочки!
(сажаем Зайку на стульчик с цифрой 4).
Воспитатель:
- Куда двигаемся дальше? (К цифре 5)
(стоят 2 мостика, один узкий, а другой широкий).
- Ребята, у нас на пути препятствие – ручеек, но здесь есть 2 мостика.
- Ребята, они одинаковые? (нет). Чем друг от друга они отличаются? (шириной, один узкий, а другой широкий).
- Девочки пройдут по узкому мостику, а мальчики по широкому. Осторожно, не промочите ноги!
(Дети проходят по мостикам).
-Ура! Мы дошли до домика Мишки, помогли привести ему друзей.
- Ребята, поздоровайтесь с Мишкой. (дети здороваются с Мишкой).
- Ребята, Мишка уже начал готовить праздничный стол, но запутался и не знает, сколько ему нужно поставить стульчиков и какое количество кружек надо поставить.
- Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить? Правильно, надо знать количество гостей, нужно посчитать гостей. (считаем всех зверей).
-Назовите, кто собирается на праздник к Мишке? ( дети перечисляют: зайка, волк, лиса, ежик, считают их).
-Кого мы взяли с собой первым (ежика).
-А кого последним? (зайка).
- Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий?
- Какой по счету волк (Второй).
- Сколько всего гостей пришло к Мишке? (4)
-А сколько всего гостей будет сидеть за праздничным столом? (5)
"Накрываем стол. "
- Сколько кружек нужно поставить на стол? (5)
- Посмотрите, правильно ли Мишка расставил посуду? (Мишка приготовил 4 кружки, дети считают, выясняют, что не хватает одной, добавляют одну кружку).
- А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Мишка? (Конфеты)
-Посчитайте, сколько красных конфет разложил Мишка? (3)
-А сколько синих конфет(1) Хватит ли на всех? (нет). Что нужно сделать? (еще доложить 1 конфету)
(ставим стульчики, сажаем гостей).
-Молодцы, ребята! Мы помогли Мише.
Воспитатель: Ребята, наш Мишка пусть угощает своих гостей, ну а нам нужно возвращаться к себе в группу.
Глаза закрывайте.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
- Вот мы с вами и в нашем детском саду.
4. Итог занятия
- Ребята, мы сейчас с вами пойдем в группу и вы расскажите своим друзьям, где вы были.
- А к кому мы ходили на День Рождения? (к Мишке).
- Кто первым пришел на День Рождения? (Ежик).
- А какое задание было трудным для вас?
-А какое задание понравилось больше?
- Ребята, а вы верите в волшебство? Смотрите, что нам передал Мишка-угощение. Мы с вами тоже устроим чаепитие, и позовем своих друзей.