МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «День рождения зайчика»

Рузиева Шахноза
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «День рождения зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

Тема: «День рождения зайчика»

Воспитатель: Рузиева Шахноза Юсуфджоновна

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.

Тип: развивающее

Вид: нетрадиционное (занятие – путешествие)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „День рождения зайчика“» размещена в разделах

Форма организации детей: подгруппа

Место проведения: групповое помещение

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Длительность НОД: 15 минут

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные :

совершенствовать умения сравнивать предметы по размеру (большой, маленький);

закреплять умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет и обозначать результаты соответствующими словами (один, много);

упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круг, квадрат и треугольник;

развивать умение объединять предметы по выбранному общему признаку (цвет);

активизировать словарь детей по теме «дикие животные».

Развивающие:

развивать у детей мыслительные операции;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

формировать доброжелательные отношения между детьми;

воспитывать желание оказывать помощь сказочным персонажам;

воспитывать уверенность в своих поступках.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание изображений, словесные (беседа, вопросы, похвала, поощрение, практические (выполнение заданий, игровые (сюрпризный момент, создание игровой мотивации, рефлексия.

Материалы и оборудование: мольберт, магниты, столы, стулья по количеству детей, игрушки (заяц, белка, медведь, сумка – подарок, конверт с изображением зайца, корзина, ковер, тарелки.

Демонстрационный и раздаточный материал: 2 морковки (разного размера большая и маленькая, 10 шишек, 10 бочонков с геометрическими прорезями (треугольник, квадрат, круг, геометрические фигуры для прорезей, «печенье» 40 шт. (красный, синий, желтый, зеленый, воздушные шары по количеству детей.

Ход занятия

I.Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: (проходит с детьми в группу, воспитатель идет впереди, дети, держась за руки, идут за воспитателем и встают в круг; воспитатель обращает внимание детей на гостей). Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

1. Коммуникативная игра «Ты мой друг».

Воспитатель:

Собрались все дети в круг (дети встают в круг).

Я твой друг (дети прижимают руки к груди).

И ты мой друг (дети протягивают руки друг к другу).

Мы друг к другу повернемся (дети поворачиваются друг к другу).

И друг другу улыбнёмся (дети улыбаются).

2. Беседа с детьми (вхождение в игровую ситуацию).

Воспитатель: Ребята сегодня утром почтальон принёс письмо (показывает письмо детям). Как вы думаете, от кого оно? (Ответы детей). Прочитаем его? (Ответы детей).

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Я приглашаю вас к себе на день рождения и прошу вас по дороге зайти в гости к моим друзьям, к белочке и медвежонку.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ну что ребята, пойдем на день рождение к зайчику? (Ответы детей).

(Воспитатель предлагает детям взяться за руки и отправиться в путь. Дети идут за воспитателем и присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята, на День рождения принято ходить с подарками. Предлагаю подарить зайчику большую морковку.

3. Упражнение «Выбери морковку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, (обращает внимание детей на мольберт) у меня есть две морковки. Скажите, чем они отличаются? (Ответы детей). Правильно, они отличаются размером. Одна большая, другая маленькая.

Воспитатель: Ребята, какую морковку мы подарим Зайцу? (Ответы детей). Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь (воспитатель предлагает детям взяться за руки и отправиться в путь. Дети идут за воспитателем, подходят к столу, где находится игрушка медвежонок).

Воспитатель: По дорожке мы пойдем, к медвежонку попадем.

Воспитатель: Здравствуй Медвежонок, мы пришли к тебе в гости.

Воспитатель: Медвежонок, что случилось? (Слушает медвежонка) Ребята, медвежонок приготовил для зайчика бочонок с медом, но бочонок оказался дырявым. Давайте поможем медвежонку починить бочонок. (Дети становятся вокруг столов по кругу).

5. Упражнение «Почини бочонок»

Воспитатель: Ребята, подберите из тарелки нужные геометрические фигуры и вставьте в бочонок (дети выполняют задание, воспитатель подходит к некоторым детям и уточняет, какие геометрические фигуры они вставили).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли медвежонку и можем отправлять в путь дальше.

Воспитатель: По дорожке мы пойдем и прямо к белочке придём.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Белочкой. Здравствуй белочка. (Белочка расстроена). Белочка, почему ты расстроена? (делает вид, что слушает Белочку). Ребята, белочка хотела подарить зайчику корзину с шишками, но корзина упала, и шишки рассыпались (обращает внимание детей на ковер, где рассыпаны шишки).

Воспитатель: Поможем белочке? (Ответы детей).

4. Упражнение «Собери шишки»

Воспитатель: Сколько шишек осталось в корзине? (Ответы детей).

Воспитатель: А сколько шишек на ковре? (Ответы детей)

Воспитатель: Возьмите каждый по одной шишке. (Дети берут шишки). Сколько у тебя шишек? (Ответы нескольких детей).

Воспитатель: Ребята, положите шишки в корзину. Сколько стало в корзине шишек? (Ответы нескольких детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли белочке собрать шишки, и прежде чем отправится дальше, предлагаю поиграть в игру (дети выходят на середину ковра).

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движение по тексту)

Воспитатель: Молодцы ребята! Разогрелись! Ну что, идем дальше? (Ответы детей).

Воспитатель: По дорожке мы пойдем и в гости к зайчику придём.

Воспитатель: Здравствуй зайка. Мы поздравляем тебя с Днем рождения и дарим тебе большую морковку (дарит подарок Зайчику). Ребята, Зайка приготовил для нас угощение (обращает внимание на стол, испек печенье (берет тарелку с печеньем в руки и показывает детям, но не успел разложить по тарелкам. Посмотрите, какого цвета тарелки? (Ответы детей).

6. Упражнение «Разноцветное печенье»

Воспитатель: Ребята, разложите печенье в тарелку такого же цвета. (Дети раскладывают печенье по тарелкам такого же цвета. Воспитатель по ходу выполнения задания индивидуально (выборочно) уточняет у детей, какого цвета печенье он выбрал и в тарелку какого цвета он ее положил).

Воспитатель: Молодцы ребята! но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем «До свидания!» (Дети прощаются с Зайчиком).

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в путь (воспитатель предлагает детям взяться за руки и отправиться в путь). По дорожке мы пойдем и в детский сад мы попадем.

III. Заключительная часть

7. Подведение итогов. Беседа с детьми.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: К кому мы ходили на день рождения? (Ответы детей). Что мы подарили зайчику? (Ответы детей). Кому мы помогали? (Ответы детей). Как мы помогли белке? (Ответы детей). А как мы помогли медвежонку? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а зайчик, белочка и медвежонок где живут? (Ответы детей). Значит, какие это животные – дикие или домашние? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами, а зайчик просил передать вам подарки. (Раздает детям подарки).

Публикации по теме:

Фотоотчёт об образовательной деятельности «8 августа — день рождения холодильника»Фотоотчёт об образовательной деятельности «8 августа — день рождения холодильника» 8 Августа - день рождение холодильника! Именно эту новость сообщил ребятам "Почтальон Печкин" нашей средней группы. Утро началось с загадки.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «День рождения зайчика»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 13:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «День рождения зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Рузиева Шахноза в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД