Рузиева Шахноза
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «День рождения зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Тема: «День рождения зайчика»
Воспитатель: Рузиева Шахноза Юсуфджоновна
Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.
Тип: развивающее
Вид: нетрадиционное (занятие – путешествие)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „День рождения зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Форма организации детей: подгруппа
Место проведения: групповое помещение
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)
Длительность НОД: 15 минут
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные :
совершенствовать умения сравнивать предметы по размеру (большой, маленький);
закреплять умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет и обозначать результаты соответствующими словами (один, много);
упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круг, квадрат и треугольник;
развивать умение объединять предметы по выбранному общему признаку (цвет);
активизировать словарь детей по теме «дикие животные».
Развивающие:
развивать у детей мыслительные операции;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
формировать доброжелательные отношения между детьми;
воспитывать желание оказывать помощь сказочным персонажам;
воспитывать уверенность в своих поступках.
Методы и приемы: наглядные (рассматривание изображений, словесные (беседа, вопросы, похвала, поощрение, практические (выполнение заданий, игровые (сюрпризный момент, создание игровой мотивации, рефлексия.
Материалы и оборудование: мольберт, магниты, столы, стулья по количеству детей, игрушки (заяц, белка, медведь, сумка – подарок, конверт с изображением зайца, корзина, ковер, тарелки.
Демонстрационный и раздаточный материал: 2 морковки (разного размера большая и маленькая, 10 шишек, 10 бочонков с геометрическими прорезями (треугольник, квадрат, круг, геометрические фигуры для прорезей, «печенье» 40 шт. (красный, синий, желтый, зеленый, воздушные шары по количеству детей.
Ход занятия
I.Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель: (проходит с детьми в группу, воспитатель идет впереди, дети, держась за руки, идут за воспитателем и встают в круг; воспитатель обращает внимание детей на гостей). Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
1. Коммуникативная игра «Ты мой друг».
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (дети встают в круг).
Я твой друг (дети прижимают руки к груди).
И ты мой друг (дети протягивают руки друг к другу).
Мы друг к другу повернемся (дети поворачиваются друг к другу).
И друг другу улыбнёмся (дети улыбаются).
2. Беседа с детьми (вхождение в игровую ситуацию).
Воспитатель: Ребята сегодня утром почтальон принёс письмо (показывает письмо детям). Как вы думаете, от кого оно? (Ответы детей). Прочитаем его? (Ответы детей).
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Я приглашаю вас к себе на день рождения и прошу вас по дороге зайти в гости к моим друзьям, к белочке и медвежонку.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ну что ребята, пойдем на день рождение к зайчику? (Ответы детей).
(Воспитатель предлагает детям взяться за руки и отправиться в путь. Дети идут за воспитателем и присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Ребята, на День рождения принято ходить с подарками. Предлагаю подарить зайчику большую морковку.
3. Упражнение «Выбери морковку»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, (обращает внимание детей на мольберт) у меня есть две морковки. Скажите, чем они отличаются? (Ответы детей). Правильно, они отличаются размером. Одна большая, другая маленькая.
Воспитатель: Ребята, какую морковку мы подарим Зайцу? (Ответы детей). Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь (воспитатель предлагает детям взяться за руки и отправиться в путь. Дети идут за воспитателем, подходят к столу, где находится игрушка медвежонок).
Воспитатель: По дорожке мы пойдем, к медвежонку попадем.
Воспитатель: Здравствуй Медвежонок, мы пришли к тебе в гости.
Воспитатель: Медвежонок, что случилось? (Слушает медвежонка) Ребята, медвежонок приготовил для зайчика бочонок с медом, но бочонок оказался дырявым. Давайте поможем медвежонку починить бочонок. (Дети становятся вокруг столов по кругу).
5. Упражнение «Почини бочонок»
Воспитатель: Ребята, подберите из тарелки нужные геометрические фигуры и вставьте в бочонок (дети выполняют задание, воспитатель подходит к некоторым детям и уточняет, какие геометрические фигуры они вставили).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли медвежонку и можем отправлять в путь дальше.
Воспитатель: По дорожке мы пойдем и прямо к белочке придём.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Белочкой. Здравствуй белочка. (Белочка расстроена). Белочка, почему ты расстроена? (делает вид, что слушает Белочку). Ребята, белочка хотела подарить зайчику корзину с шишками, но корзина упала, и шишки рассыпались (обращает внимание детей на ковер, где рассыпаны шишки).
Воспитатель: Поможем белочке? (Ответы детей).
4. Упражнение «Собери шишки»
Воспитатель: Сколько шишек осталось в корзине? (Ответы детей).
Воспитатель: А сколько шишек на ковре? (Ответы детей)
Воспитатель: Возьмите каждый по одной шишке. (Дети берут шишки). Сколько у тебя шишек? (Ответы нескольких детей).
Воспитатель: Ребята, положите шишки в корзину. Сколько стало в корзине шишек? (Ответы нескольких детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли белочке собрать шишки, и прежде чем отправится дальше, предлагаю поиграть в игру (дети выходят на середину ковра).
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движение по тексту)
Воспитатель: Молодцы ребята! Разогрелись! Ну что, идем дальше? (Ответы детей).
Воспитатель: По дорожке мы пойдем и в гости к зайчику придём.
Воспитатель: Здравствуй зайка. Мы поздравляем тебя с Днем рождения и дарим тебе большую морковку (дарит подарок Зайчику). Ребята, Зайка приготовил для нас угощение (обращает внимание на стол, испек печенье (берет тарелку с печеньем в руки и показывает детям, но не успел разложить по тарелкам. Посмотрите, какого цвета тарелки? (Ответы детей).
6. Упражнение «Разноцветное печенье»
Воспитатель: Ребята, разложите печенье в тарелку такого же цвета. (Дети раскладывают печенье по тарелкам такого же цвета. Воспитатель по ходу выполнения задания индивидуально (выборочно) уточняет у детей, какого цвета печенье он выбрал и в тарелку какого цвета он ее положил).
Воспитатель: Молодцы ребята! но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем «До свидания!» (Дети прощаются с Зайчиком).
Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в путь (воспитатель предлагает детям взяться за руки и отправиться в путь). По дорожке мы пойдем и в детский сад мы попадем.
III. Заключительная часть
7. Подведение итогов. Беседа с детьми.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: К кому мы ходили на день рождения? (Ответы детей). Что мы подарили зайчику? (Ответы детей). Кому мы помогали? (Ответы детей). Как мы помогли белке? (Ответы детей). А как мы помогли медвежонку? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а зайчик, белочка и медвежонок где живут? (Ответы детей). Значит, какие это животные – дикие или домашние? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами, а зайчик просил передать вам подарки. (Раздает детям подарки).