Диана Харламова
Конспект экологического квеста для детей средней дошкольной группы детского сада «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Реквизит: Картинки птиц и их детенышей
«Танграм» 2 штуки
Калоши 2 пары и «лужи» вырезанные из бумаги.
Предварительная работа: разучивание стихов о птицах. Беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о птицах и животных.
Действующие лица: Ведущая, две команды детей.
1 команда «Воробушки».
Публикация «Конспект экологического квеста для детей средней дошкольной группы детского сада „День птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2 команда «Синички».
Звучит звуки природы «Весна, капель, птицы поют» Дети выстроены для исполнения песенки.
Ведущая:
На нашей планете живут
Чудесные создания.
Они летают и поют,
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, что случится
Если птицы пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут.
И съедят кору, листочки
Обглодают ветки, почки-
Вот что будет
Если птицы, если птицы
Все исчезнут- пропадут.
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья….
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете.
Дети исполняют песенку «Птички-невелички», а потом садятся на стульчики.
Ведущая: Скажите, ребята, а какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Ведущая: Правильно весна. Какие птиц вы знаете?
Дети отвечают.
Ведущая: Молодцы ребята. И сейчас мы с вами в день птиц, отправимся в веселое, весеннее путешествие.
Условия путешествия:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказывать и не перебивать
3. За каждый правильный ответ команда получает очко – птичку.
4. В конце игры мы посчитаем очки и посмотрим, кто победил.
Ведущая: Ну что, дорогие друзья, но для того чтобы нам отправиться в путешествие, нам нужно подготовиться.
Дети читают стихи
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил —
Не скворечник, а дворец!
Теплом уж веет. И порой
Из сада слышен шумный крик.
То там воробушки толпой
Кричат на ветках: «Чик-чирик!»
А с вершины — тук-тук-тук,
Раздается дятла стук.
Долбит клювом он кору,
Пищу ищет в ней к столу.
Жаворонок полевой,
Нет певца чудесней!
В чистом поле — домик твой.
В ясном небе — песня.
Зарумянились кустарники
Не от утренней зари.
Эти красные фонарики
Засветили снегири.
У обочины дороги
Ходит аист длинноногий.
Самый лучший из отцов,
Ищет пищу для птенцов.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Скорлупа в гнезде хрустит.
Любопытный глаз блестит:
Из яйца, как из пелёнок,
Выбирается цыплёнок.
Я к воде теперь пойду.
Кто там плавает в пруду?
У кустов, где незабудки,
Стерегут рыбёшку утки.
Ведущая:
Проводится логоритмическое упражнение «Хочу быть птичкой»
Я по улице гулял,
(Дети шагают на месте)
Галок и ворон считал.
(Скрещивают перед собой кисти рук, делают ими плавные движения,обозначающие полет)
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду я считать опять.
(Загибают поочередно пальцы рук, начиная с большого)
Рот открыл, смотрю я в небо,
Вправо, влево.
(Делают повороты головой)
Я там не был.
(Поднимают голову в вверх)
Птичкой захотел я стать
(Часто взмахивают руками)
И руками стал махать.
(Через стороны вверх, вниз, кисти напряжены)
Крылья вверх и крылья вниз,
(Плавно взмахивают руками)
Только слышен ветра свист.
(Вращают указательными пальцами рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,
(Подпрыгивают)
Но пришлось на землю сесть.
(Приседают)
Ведущая: А сейчас вы внимательно послушаете загадки и постараетесь их отгадать.
Дети отгадывают загадки
Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук»?
(Дятел)
Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет?
(Сорока)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
(Курица)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)
Не ворона, не синица –
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу «ку-ку».
(Кукушка)
Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
– Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня…
(Индюк)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку-спотыкалочку.
(Утка)
Черный проворный.
Кричит «крак» – червякам враг.
(Грач)
Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем.
(Скворцы)
Ведущая: Когда у нас наступает весна и тает снег, то на улице очень много луж. Для того, чтобы не замочить ноги нам нужны калоши. Сейчас вы одеваете калоши и обегаете лужи, чтобы не замочить ноги, а после возвращаетесь к своей команде и передаете их. Выигрывает та команда, которая первая обежит лужи и вернется обратно.
Звучит веселая музыка, дети играют в эстафету «Бег в калошах»
Ведущая: У каждой мамочки есть детки, и у птичек тоже. А давайте назовем какие бывают птенцы.
Предлагаются картинки с изображением разных птиц, нужно назвать птицу, одного детеныша этой птицы и нескольких детенышей.
Утка – утенок – утята.
Гусь – гусенок – гусята.
Грач – грачонок – грачата.
Аист – аистенок – аистята.
Кукушка – кукушонок – кукушата.
Лебедь – лебеденок – лебедята.
Скворец – скворчонок – скворчата
Ведущая: Мне сегодня с утра прислали птички телеграммы, но по дороге она случайно порвалась на кусочки, вы мне поможете собрать эти телеграммы и узнать, какие птички мне их прислали.
Играют в игру «Сложи птицу из частей» при помощи танграма
Педагог предлагает собрать из частей картинку птицы, назвать ее.
Звучит мелодия с разными звуками и криками птиц
Ведущая: Ребята, а вы слышите что-нибудь! Что это за звуки? А вы знаете, как кричат птички? Например, петушок, курочка, утка, гуси, кукушка, воробей и т. д….
Команды по очереди называют «птичьи слова». Подобрать слова, действия, признаки, названия связанные с птицами. Кто последним закончит говорить, тот и выиграл.
Ведущая: А наше путешествие по миру птиц продолжается, давайте сыграем в игру. Проводит игру «Птицы»
Если птицу назову,
В ладоши надо хлопнуть.
А если что-то другое, -
То ногою топнуть!
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Лисы, вороны,
Галки, макароны,
Воробьи и чайки,
Грачи и балалайки,
Чибисы, моржи,
Соколы, чижи,
Снегири, кукушки,
Гуси и ватрушки,
Лебеди и совы,
Дятлы и коровы.
Прилетели под конец
Утка, щука и скворец!
Ведущая: А сейчас пока наше жюри подводит итоги, мы проведем “Птичью зарядку “. Ведь птицы, как и люди, тоже делают каждый день зарядку.
Воспитатель проводит «Птичью зарядку»
Воробьишки как проснутся
Очень любят потянуться.
(Дети поднимают руки вверх. Потягиваются)
Обязательно зевнут,
(Зевают)
Ловко хвостиком махнут.
(Заводят руки вниз за спину)
Галка скачет, ловко пляшет,
(Прыгают)
Галка крылышками машет
(Машут руками)
И взлетает без оглядки -
(Имитирует полет)
Это галкина зарядка.
А утенок косолапый
(Шагают переваливаясь с ноги на ногу)
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
(Топчется на месте)
А когда зарядки мало,
(Шагают на месте)
Начинают все с начала.
Ведущая: Все вы были молодцы, со всеми заданиями справились, были дружными и внимательными. А теперь пришло время подвести итоги нашего путешествия.
(Должна победить дружба, в качестве сладких призов надо детям вручить шоколадные яйца или сосательные петушки)
Не забывайте эти заповеди!
Никогда не лазайте по деревьям, они живые!
Никогда не разоряйте гнезд!
Не забывайте убирать снег с кормушек, подсыпать корм, но так чтобы не спугнуть птиц.
Не вредите никаким животным! Не лишайте землю красоты.