НАДЕЖДА ТЕРИНА
«Как прекрасен этот мир» сценарий экологического праздника для детей старшего возраста детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Как прекрасен этот мир
осенний экологический праздник для старшей группы
Составила Терина Н. И. 2017г.
ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.
2. Создать радостную, творческую атмосферу.
с помощью художественного слова, музыки, ИКТ
ЗАДАЧИ:1. Закрепить с детьми полученные знания о природе:
животных, насекомых, птицах, деревьях, грибах.
Публикация «„Как прекрасен этот мир“ сценарий экологического праздника для детей старшего возраста детского сада» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
2. Закрепить правила поведения в лесу.
3. Упражнять детей творчески имитировать повадки животных.
4. Воспитывать чувство сопереживания и ответственности за всё, что живёт на Земле. Дети заходят в зал с осенней танцевальной композицией "Осень. Падают листья. "
Смотрите, как листья слетают с ветвей,
Кружат словно в танце, быстрей и быстрей.
Вот красные, желтые листья летят,
Слетаются в пары и дальше кружат.
Дети поют песню "Осенний листопад" (после песни садятся на места)
Ведущий: Красота осенняя нас всюду пленяет, а осенние приметы кто же из вас знает?
Дети: 1. Пришёл сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково --
И деревце простое вдруг стало золотое.
Летает паутинка, на солнышке искрится
Собираются в стаи перелётные птицы.
2. А уже в октябре частый дождик на дворе.
Вянет на лугах трава, замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова на зиму для печек.
Скоро ляжет в спячку ёжик, сбросит роща свой наряд,
Но ещё вдоль всех дорожек листья яркие кружат.
3. В ноябре стаёт холоднее, деревья голые стоят.
Выглядит уныло лес, и парк, и сад.
За окном то дождик, то холодный снег.
Как-то неуютно на душе у всех.
Утонуло солнце в лужах ноября.
Под белым покрывалом будет спать земля.
Ведущий: Ребята, а давайте позовем мы в зал настоящую осень? повторяйте все за мной:
«Осень, Осень, в гости просим». Дети повторяют слова за ведущей.
Под музыку в зал входит Осень. 6
Осень. Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!
Дети хором. Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!
Погости неделек восемь!
Осень. А вы будете мне рады?
Не одна я к вам пришла, а друзей с собой взяла.
Слышите, мой друг шумит. Он гулять вам не велит.
Шум дождя
Осень. Догадались, кто это?
Дети. Дождик!
Осень: Есть у меня ещё один друг. Думаю, вы все его знаете:
свернёшь – клин, а развернёшь - блин. Что это?
Дети. Зонтик!
Осень (раскрывает зонт). Правильно!
Ведущий: Осень, а у нас есть подарок для твоих друзей, вот посмотри и послушай.
Танец с зонтиками под песню «ДОЖДИК» (садятся)
Осень. Спасибо вам, ребята, чудесный получился подарок. Осенние приметы понятны и просты. По улицам гуляют волшебные зонты.
Ведущий: Скажи, милая Осень, а твой зонтик волшебный?
Осень. Конечно! Кто под зонтиком волшебным постоит, тот стихами, как поэт заговорит.
Ведущий: Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный у Осени. Приглашаю под зонт (называет по одному имена детей, они выходят, встают под зонт, читают стихи).
1. Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьет одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает,
Сосновой иголкой стежок подгоняет.
Листочки на выбор - любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится,
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодится и бурый, и даже пятнистый.
Скрепляет их бережно нить паутины.
Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.
2. В природе столько красоты – вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит, прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи, поют перепела.
Пусть станет сердцу твоему понятна птичья речь –
И ты научишься тому, как это все беречь. (В. Чижов)
3. Наблюдал я, как по мне шёл жучок, как по стене.
Шел по рубчику-дорожке, а потом упал в карман
И сказал: - Посплю немножко. Не раздавишь, великан?
Я сказал: - Не раздавлю. С детства маленьких люблю. (Г. Глушнёв)
4. Нас в любое время года учит мудрая природа:
Птицы учат пению, Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.
И к тому же в их труде всё по-справедливости.
Отражение в воде учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом, дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого оно не попросит ничего!
У природы круглый год обучаться нужно.
А деревья всех пород, весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе. (В. Орлов)
Ведущий: Ай, да чудеса! Волшебный зонтик превратил вас в настоящих поэтов.
Спасибо тебе, Осень!
Есть у нашей осени ещё три сестрицы вяжет им солнце наряды на спицах.
Быстрые спицы мелькают звеня, чтоб разные платья меняла Земля.
Песня "Некогда солнышку в небе лениться"
5. Давайте вместе Землю украшать, сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать и относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна – неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная : хоть лето, хоть зима… она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)
6. Где красота - там доброта, их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым, ты добротою поделись.
7. Вы приходите на прогулку, туда, где плещется Нева.
На Петроградской, в переулках, свой праздник празднует Нева.
Здесь воздух будто бы искрится, асфальт от листьев золотой,
А солнцу хочется умыться студеной невскою водой.
Еще мгновенье и потонет октябрьский медленный закат,
А ветер чуть деревья тронет, и листья тонко зазвенят
Клен раздает на память листья, под дубом желудь ждет ребят.
Идите к нам, еще не поздно, на Петроградской – листопад (С. Скаченков)
Дети танцуют Петроградский вальс (садятся на места)
Слайд свалки у леса.
8. (Грустно) Человек идет скучает в одиночестве в лесу,
По дороге не встречает ни оленя, ни лису.
Не летит пчела на клевер, уток нету в камышах.
Вместо птиц китайский плеер заливается в ушах.
Не цветет в траве фиалка. Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка, посредине – человек.
Что стоишь – глядишь уныло? Раньше думать надо было!
9. Не надо мусорить в лесу, природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте, но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен, то отдых в нём вдвойне приятен! (М. Крюков)
Сценка "В лесу" : Звучит легкомысленная песня Волка. Под музыку выходит Волк
Волк. Ну, наконец-то я пришёл. Здесь отдохнуть так хорошо!
Сейчас поем, потом посплю и дальше по делам пойду.
Волк ест, разбрасывает вокруг себя мусор и уходит.
Под музыку выбегают 3 белочки-девочки 1. Ах, как приятно нам поймать последний лучик солнца!
Мы любим, бегать и скакать, друг с другом в прятки поиграть.
2. А я по лесу гуляла да рябину обрывала,
Себе бусы смастерила, всех зверей я удивила.
3. Посмотрите, - кузовочек! Сколько вкусных в нём грибочков!
Мы хозяина найдём, кузовок ему вернём! Идут к корзинке.
Выходит, хромая, Ё жик: Ой, беда, скорей спасите! Доктора сюда зовите!
Наступил на что-то я, лапка бедная моя!
Осень. Добрый день, зверята. Почему ты плачешь, Ёжик?
Ё жик: .Я поранил лапку о консервную банку!
Кто-то здесь разбил стекло, в пальчик врезалось оно!
Осень. Ах, как плохо! Ах, как скверно! Это серый волк, наверно, здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал! Тебя мы к доктору сведём, а полянку уберём!
ИГРА «ОЧИСТИ ЛЕС»
Волк возвращается
Волк: Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!
Надоели мне девчонки - силы мало, голос тонкий,
А повсюду нос суют, жизни просто не дают.
Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!
Осень. Разве можно есть детей? Что ж ты ягод не поищешь? А морковка, а салат?
Волк. Мне нужна мясная пища! (рычит)
Осень. Кто же в этом виноват?
Не боюсь твоих зубов! Лучше отвечай мне волк,
Это ты здесь побывал, всюду мусор разбросал?
Волк. Это я здесь побывал! Под берёзкой отдыхал!
Осень. Как тебе не стыдно, волк!
Лес осенний так хорош, а ты его не бережёшь!
Дети.
1. У нас в лесу любому приятно отдохнуть,
Но мусор за собою убрать ты не забудь!
2. Природу будем мы любить, с природой будем мы дружить.
И тогда в любое время года нас будет радовать природа!
3. Земля наш общий дом, ведь мы на ней живём.
Давайте землю охранять - от злого волка защищать.
Волк. Ладно, ладно, не шумите, вы меня, друзья простите!
Буду лес я охранять, мусор всюду убирать!
Ведущая: А теперь, ребята, я у вас спрошу как вести себя в лесу?
Дети отвечают «да» или «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да.)
Волк. Я узнал, что у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.
Все что рядышком со мною,- это все мое родное.
Как же мне в краю родном не заботиться о нем?
Выходит 4 ежик с корзинкой
Доктор ранку мне промыл, а после пластырь приложил.
Я к вам обратно поспешил, в корзинку шишки положил.
Осень. Спасибо тебе, Ёжик, но у нас не только белочки да зайчики,
у нас ещё есть девочки да мальчики. И любим мы не шишки, а груши и яблоки.
4. Что же делать, как же быть, Чем ребят мне угостить?
Осень. Есть у меня ещё один дружок, это волшебный осенний листок.
Он превратит шишки в яблочки.
Глазки закрывайте, за мною повторяйте
Дети закрывают глаза, повторяют.
Дети хором. Превращайтесь шишки еловые и сосновые,
В яблочки душистые, сочные, медовые!
Осень вынимает шишки вместе с кусочком ткани, под которым спрятаны яблоки
Осень. Глаза открывайте, угощенье принимайте!
Дети угощаются яблоками.
Волк. Погоди ты, Осень, всех угощать, на прощанье дети хотят ещё что-то сказать.
Дети: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
И леса, и города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Выходят дети с атрибутами, или появляются изображения на экране мультимедийной установки (солнце, петушок, кошка, птичка, цветок, муравей, пчела, жук)
Читают стихотворение И. Мазнина "Теплая тропинка".
Один читает текст, другие поднимают атрибуты, или каждый о своё м:
Солнце в окошке, тень на дорожке, крик петушиный, мурлыканье кошки,
Птица на ветке, цветок у тропинки, пчела на цветке, муравей на травинке,
И рядышком – жук, весь покрытый загаром.
ВСЕ ВМЕСТЕ: И всё это – мне, и всё это – даром!
Вот так – ни за что! Лишь бы жил я и жил,
Любил этот мир и другим сохранил….
Все поют песню "Не дразните собак" слова М. Пляцковского музыка Е. Птичкина.
1. Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
2. Если очень шуметь около берлоги,
То придется потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.
3. Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
4. Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!