Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Жизнь птиц зимой» для старшей группы детского сада (1 фото)

Юлия Алямкина
Конспект интегрированного занятия «Жизнь птиц зимой» для старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Жизнь птиц зимой» для старшей группы детского сада

ель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Образовательные: Закрепить и обобщить знания детей о зиме и зимующих птицах.

Развивающие: Продолжить развивать речь и навыки общения; развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление; развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Жизнь птиц зимой“ для старшей группы детского сада» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать в детях сочувствие, сопереживание, любовь к птицам, желание помогать им.

Оборудование и материалы: Аудиозаписи со звуками зимы, презентация «Зимующие птицы», картинки зимующих птиц, корма для птиц : пшено, зерно, сало, семена, хлебные крошки, кормушки.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» (А. Яшин, рассматривание птиц, беседа, загадывание загадок.

Ход совместной деятельности.

Организационный момент.

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.

Воспитатель: Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).

Воспитатель: Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)

В группу влетает сорока (девочка в шапочке сороки).

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему.

Воспитатель: Тише, сорока, не шуми. Ребята, вы узнали кто это? (Дети отвечают).

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята. (Дети здороваются с сорокой).

Воспитатель: Что случилось, сорока.

Сорока: Так я и говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему.

Воспитатель: Давайте поможем сороке разобраться.

Вокруг себя покружись, в зимнем лесу окажись.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы все попали в волшебный зимний лес! (слайд)

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Садитесь дети на пенёчки, не шумите, чтобы не разбудить лесных жителей.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют)

Воспитатель: - Почему они не поют? (Улетели в теплые края).

Воспитатель: Какие птицы улетели? (Ласточки, грачи, скворцы, журавли).

Воспитатель: А как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Воспитатель: А почему они улетают? (Становится холодно, нет еды)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой ветке сидят птицы. Значит не все птицы улетели в теплые края. (слайд)

Воспитатель: Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (Зимующие)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим зимующих птиц нашей местности. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать:

Непоседа невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку

Как зовут ее? (синичка)

Воспитатель: Синичка- это небольшая птичка с желтым оперением на брюшке. А на голове черная шапочка. Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму.

Воспитатель:

Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу

И еще красней зимой

Ярко – красный галстук мой (снегирь)

Дети: Снегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины, едят только семена. К нам на площадку прилетают снегири.

Воспитатель:

Уличный мальчишка

В сером армячишке.

По двору шныряет

Крошки собирает (воробей).

Дети: Воробей - шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички, любят пшено, зерна, крошки хлеба. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях.

Воспитатель:

Все я вижу. Все я знаю

А не знаю, так узнаю

Не узнаю – не беда,

Можно выдумать всегда

Что творится в лесу-

На хвосте принесу (сорока)

Воспитатель: Сорока - длиннохвостая, белобокая, непоседа. Она очень любопытная птица, любит собирать себе в гнездо все блестящее. Питается семенами растений.

Воспитатель:

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник (дятел)

Дети: Дятел – большую часть времени проводит на стволе дерева. Стучит по нему клювом, достаёт из под коры насекомых. Дупло на дереве служит гнездом. У дятла оперение белого и черного цвета, а на голове красная шапочка.

Воспитатель: А каких еще зимующих птиц вы знаете? (голубь, ворона).

Воспитатель: Что есть общего у всех этих птиц? (туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост)

Воспитатель: Чем они отличаются? (размером, окраской, оперением).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, меняется ли оперение у этих птиц? (меняют оперение на более теплое и густое, длинное)

Воспитатель: Ребята, чем же заняты птицы с утра до вечера? (поиском пищи)

Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?

(Подкармливать)

Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки.

Посмотрите, какие кормушки смастерили наши родители. Подойдут для кормушки и пакеты из-под молока или сока. Нужно только прорезать 2-3 отверстия, насыпать корм и подвесить пакет к дереву. Можно использовать пластмассовые бутылки. Не забывайте чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм.

Воспитатель: Ребята, а чем можно их покормить? (Зерно, овёс, пшено, сало несоленое, семечки, хлебные крошки,семена)

Дидактическая игра «Птичья столовая»

- А теперь подойдите к подносу с кормом, выберите только то, что едят птицы.

(На подносе стоят баночки с различным кормом для птиц. Среди них конфеты, хлеб, печенье, капуста свежая, сало).

Синичкам - сало, зёрнышки, хлебные крошки.

Снегирям - ягоды, семена клена;

Воробьям- овёс, пшено, семена, крошки хлебаю

Воронам- очистки, остатки пищи.

Воспитатель: Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

Физминутка

«Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка по небу летала (птички летают,

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

Воспитатель: Предлагаю еще поиграть в интересную игру, «Какая птица». На столе лежат картинки птиц, подойдите и возьмите ту птицу, которая вам понравилась, садитесь на свои места. Представьте, вы – птицы. Я читаю стих, та птица, которая услышит о себе, «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было- общее веселье.

Заключительная часть.

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как назвать их одним словом? (Зимующие)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили?

О чем мы сегодня говорили?

Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)

Воспитатель: Повесим кормушки на участке, будем подкармливать птиц. Может быть, за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, лес.

Список литературы.

1. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы/ Авт. - сост. В. Н. Иванкова. - М. ; ООО «Аквариум- Принт, К. : «Дом печати- ВЯТКА», 2006 г. - 256 с.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду : Книга для воспитателя детского сада. -2-е изд., дораб. - М. ; Просвещение, 1991.- 160 с. : ил.

3. Зимние стихи. «Сборник стихотворений о зиме русских поэтов». Книга для детей о 3 до 15 лет. Издательство: «Мозаика- Синтез».- 2009г. –с. 22

4. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно- методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. - 2-е изд., стереотип. / авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008.- 286 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» средняя группа (с интеграцией.

Конспект интегрированного занятия «Мы — защитники Отечества» для детей младшей группы детского сада Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Покормите птиц зимой!»Конспект интегрированного занятия по экологии «Покормите птиц зимой!» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам,обратить внимание детей на трудное существование птиц,научить проявлять.

«Жизнь птиц зимой». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «Жизнь птиц зимой». Цель: Создание условий для ознакомления детей с жизнью птиц зимой. Задачи: - научить детей различать сороку, ворону,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект открытого занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цели: -формировать экологическую культуру у детей; -прививать любовь.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры для старшей группы детского сада «Волшебный сундучок» Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству (загадкам, сказкам, историям)а так же к народно-прикладному.

Консультация для родителей детского сада «Покормите птиц зимой» Наступила настоящая зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые края. Но ведь есть ещё и зимующие птицы! Это воробьи, голуби, сороки,.

НОД по познавательному развитию «Жизнь птиц зимой» для старшей группы Цель: закрепить знания детей о жизни птиц зимой, о пользе, которую они приносят природе и человеку; воспитывать заботу о птицах, бережное.

Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Воздушный транспорт» Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада»Самолеты» Цель: Продолжать лепить предметы различных форм передавая их особенности.

Презентация экологического проекта для детей старшей группы «Покормите птиц зимой!» Экологический проект: «Покормите птиц зимой!». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Жизнь птиц зимой» для старшей группы детского сада
Опубликовано: 10 марта 2018 в 22:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Жизнь птиц зимой» для старшей группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алямкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД