Тамара Бахарева
Весенний праздник для детей средней и второй младшей группы «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
«ДЕНЬ ПТИЦ»
Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».
Задачи:
а) Учить узнавать и называть разновидность птиц;
б) Развивать творческий потенциал ребёнка, создавая ситуацию успеха и праздничную атмосферу;
в) Развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь;
г) Прививать детям любовь к природе, к пернатым.
Действующие лица: Ведущий, Сорока – взрослые, Весна, Медведь – дети.
Публикация «Весенний праздник для детей средней и второй младшей группы „День птиц“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, сегодня у нас замечательный день!
Сегодня мы ждём прилёта друзей!
Они возвращают весны приближенье
И радостно всем от звонкого пенья!
Скажите скорей, кто эти друзья?
И чьё появленье мы ждём с нетерпеньем? (птицы)
Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
Правильно, весна. А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? (ответы)
К нам прилетают скворцы, соловьи, ласточки. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу. Какую? (ответы)
Сегодня люди на всей земле отмечают праздник День птиц.
Дети читают стихи:
1. Нынче праздник свой встречают,
Воробьи, синицы,
И орлы, и куропатки,
И все другие птицы.
2. Для пернатых и крылатых,
Был этот день задуман,
Для защиты, для охраны,
Целый план придуман!
3. Пусть не смолкает птичий хор,
Природу украшая.
И пусть дает птицам простор,
Земля наша большая!
4. С международным Днем всех птиц,
Мы вас поздравляем,
Быть свободными, как птицы,
От души желаем!
Игра «Кто птица, кто не птица?»
Ведущий: А теперь давайте поиграем, посмотрим кто у нас самый внимательный? Будьте внимательны и скажите, какие слова не относятся к птицам :
1. Прилетели птицы : Голуби, синицы, мухи и стрижи.
2. Прилетели птицы : Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
3. Прилетели птицы : Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.
4. Прилетели птицы : Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.
Молодцы! Все у нас внимательные! Хотите, мы с вами превратимся в птичек? (Дети соглашаются) Покружись, покружись, В птичек малых превратись!
Игра «Кто как кричит?»
Покружились, покружились и в воробья мы превратились (летаем по часовой стрелке с имитированием звуков «чик-чирик» и т. д.)
2. В журавля (курлы-курлы,
3. В кукушку (ку-ку,
4. В ворону (кар-кар,
5. В сову (угу-угу,
6. В петушка (кукареку,
7. В гуся (га-га,
8. В утку (кря-кря)
Давайте сядем на прекрасную поляну и послушаем пение птиц
звучит музыкальная запись «Звуки весеннего леса»
Ведущий: А теперь, вам предстоит отгадать загадку про очень известную птичку: Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый - ….
Правильно, это всем знакомый – воробей!
Сейчас ребята средней группы споют нам веселую песенку про воробья.
Песня «Воробей»
Ведущий: Ребята, а каких вы знаете домашних птиц (Ответы детей).
А сейчас давайте превратимся в утят и станцуем танец.
Танец Утят
Ведущий: Ребята, скажите, почему все птички радуются весне? (Ответы детей).
Да, правильно, потому что пригревает солнышко!
Песня «Есть у солнышка друзья»
Исполняют дети второй младшей группы
Ведущий:Все радуются солнышку, теплу, значит пришло время и Весне появиться! Давайте позовем ее!
(дети зовут Весну)
Ау-ау! Весна, Весна!
Выход Весны.
Весна: Утро доброе, ребята!
Я волшебница Весна!
Я луга и лес поле пробудила ото сна.
Растопила лед и снег,
Подарила людям свет,
Так давайте дружно все
Споем песню о весне.
Песня «Весна-красна идет»
Весна: Скажите-ка, друзья, как вы зимовали? Все здоровы, не замерзли (ответы детей). А птицы : галки, вороны, синички, воробьи не замерзли зимой, вы их кормили?
Ведущий: Мы с ребятами зимой насыпали корм в кормушки и птицы стайками прилетали к нам обедать.
Стихи:
1. Зерна есть для воробья,
Семечки для снегиря.
Только, друг, не забывай,
Корм почаще подсыпай.
2. Сядут рядом воробей,
Голубь и синица.
Даже может поместиться
Здесь большая птица.
3. Не страшны им холода,
Ведь в кормушках есть еда.
Звучит фонограмма пения птиц. Появляется Сорока.
Сорока: Я, Сорока-белобока,
О весне я стрекотала.
Ох, устала я, устала.
Ведущий: Кому ты, Сорока, уже о весне рассказала в лесу?
Сорока: Сами отгадайте, слушайте внимательно!
Игра «Доскажи словечко»
1. Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка
А зовут ее … (синичка).
2. Догадайтесь, что за птица
Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава
Только днем заснет … (сова).
Молодцы, всех птиц отгадали!
Но мне нужно еще всем зверятам в лесу рассказать, что наступила весна. Где у вас телефон? (Видит телефон)
Ой! Смотрите. Вот и он!
Первым Мишку разбужу,
О весне ему скажу.
Алло! Алло! Звонит Сорока!
(заходит Медведь с телефоном, зевает)
Медведь : Слушаю! Кто говорит?
Сорока: Я, Сорока-белобока.
Медведь, вставай, пришла весна.
По лесу идет она.
Птицы весело поют
Всех гулять скорей зовут.
Медведь: Я спать хочу (садится на стульчик и засыпает).
Сорока обращается к детям.
Разоспался наш Мишутка.
Разбудить его – не шутка.
Будем с Мишкой мы играть,
Громко ножками стучать.
Подходите, ребята, все сюда.
Дети с Сорокой подходят к спящему медведю, грозят пальцем и поют на мелодию русской народной песни – «Ах, вы, сени»
Мишка, Мишка, что ты спишь?
На ребяток не глядишь!
Стали дети все плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишка, ты вставай!
И ребяток догоняй!
Дети играют с Мишкой в догонялки
Сорока: У меня еще дел много, нужно поторопиться. Всем новость сообщить:
Из-за моря вереницей.
Возвращаются к нам птицы!
Ведущий: Какие птицы к нам прилетят, Сорока-белобока?
Сорока: Грачи, скворцы, журавли (дети тоже называют птиц).
Ребята, куда же вернутся птицы? Наверное, им надо построить домики. Как они называются? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, мы обязательно построим красивые и уютные домики для птиц. Еще мы сделаем «птичью столовую», где будут висеть кормушки. Нам нужно насыпать корм в кормушки и тогда птицы будут прилетать сюда на обед.
Весна: И тогда мы в день весенний,
Справим птичье новоселье.
Эти домики все вместе
На деревьях мы развесим.
Ребята, давайте сейчас превратимся все в птичек и поиграем в игру
«Кто быстрее займет гнездо»
Музыка начинается,
Детки превращаются…
Игра «Кто быстрей займет гнездо»
Под музыку «птички летают», когда музыка останавливается «птички летят» в «гнезда» (обручи 4 шт.)
Ведущий: А сейчас мы повторим самое главное, что нужно помнить!
• Птицы – часть родной природы;
• Птицы – украшение леса;
• Будем с птицами дружить и этой дружбой дорожить;
• Птицам надо помогать, мы птиц должны оберегать.
• Хлебных крошек не жалей, пернатым насыпь их быстрей.
• Птичьих гнезд не разоряй, птицам всегда помогай.
Ведь птицы хотя и маленькие, но они приносят большую пользу лесу, и дарят нам красивые песни.
Ребенок:
Да, теперь я точно знаю:
Чтоб земля цвела родная,
Чтобы чистым был ручей,
Чтобы утром рано-рано
Пел красавец-соловей.
Мы должны, ребята, с вами
Всё живое оберегать
И прекрасную Природу
Дружно вместе охранять!
Весна: Спасибо вам, друзья!
Порадовали вы меня.
А теперь пора прощаться,
Да подарками угощаться.
(Весна дарит угощение, прощается и уходит).
Ведущий:
Весну красную мы встретили,
Да как праздник наш прошел – не заметили.
Под веселый перепляс
Распрощаемся сейчас.
Звучит веселая музыка, дети танцуют.