Папки-передвижки

Взаимодействие ДОО и родителей в период адаптации детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС 

Людмила Чадина
Взаимодействие ДОО и родителей в период адаптации детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада;

Публикация «Взаимодействие ДОО и родителей в период адаптации детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС » размещена в разделах

Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее его адаптацию.

Принципы (основа) партнерства ДОО и родителей

Взаимодействие — философская категория, отражающая процессы взаимодействия друг с другом

Взаимопонимание — согласие в поступках, а также взаимное терпение (поведение) в случае разногласий

Взаимодоверие — основано на уверенности в надежности, достоверности

Взаимоуважение — необходимое условие позитивного общения

Хочу поделиться своим опытом, а именно посещение семьи воспитанника на дому. В частности, впервые примененным в нашем детском саду. В августе, до поступления детей в ДОУ, я посещала семьи будущих воспитанников. Есть мнение, что познакомившись с воспитателем в стенах родного дома (на своей территории) у ребенка просыпается фактор доверия к педагогу в будущем. Соответственно, лучше протекает адаптация ребенка к условиям детского сада. Я не сразу осознала какое значение может иметь столь глубокое знакомство с состоянием семьи, атмосферой в которой воспитывается ребенок. Но постепенно становилось ясно, что эта работа нужная и она повышает мой авторитет в глазах родителей.

Прийти к ребенку домой - это прийти в гости. Значит, надо быть в хорошем настроении, приветливым, доброжелательным. Конечно, важен внешний вид воспитателя. Выделю основные составляющие облика воспитателя:

- визуальная привлекательность, опрятный внешний вид, чистые волосы, аккуратные ногти, сдержанный макияж

- поступки и суждения

- манеры, этикет;

- обаяние.

Посещение на дому полезно и родителям, и воспитателю: родители смогут увидеть, как воспитатель общается с ребенком, у них есть возможность в привычной для себя домашней обстановке задать волнующие их вопросы о развитии и воспитании своего ребёнка. А воспитатель имеет возможность познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. Поведение и настроение ребенка (радостный, раскованный, притихший, смущенный, приветливый) также помогут понять психологический климат семьи.

Кроме того, есть возможность ознакомиться с мнением и взглядами на воспитание и других членов семьи, которые повседневно влияют на развитие ребенка.

На первой встрече с родителями я рассказывала о жизни детей в детском саду, давала советы как подготовить ребенка к приходу в детский сад. Рассказывала ребёнку о том, чем он будет заниматься в детском саду, с кем играть.

Были родители, которые тяжелее, чем дети переживали из-за предстоящего расставания. Их пугало все новое, что войдет в жизнь их ребёнка. И чужая постель, и еда, приготовленная чужими руками, и дети, которые якобы только и делают, что шалят. Таких родителей я приглашала в детский сад, до поступления туда ребёнка. Индивидуально, проводила экскурсию для общего знакомства родителей с помещениями, с расположением групп и спален, с оборудованием детского сада. Показывала игрушки в групповой, рассказывала о занятиях, которые будут проводиться. Обратила внимание на стенд в раздевалке, и папку-передвижку, где обновляется информация для родителей.

При знакомстве, я раздавала родителям анкеты, это по-прежнему эффективный и быстрый способ собрать информацию. Просила родителей быть максимально откровенными. Анкета помогает выяснить социальный статус родителей, предпочтения ребёнка, навыки и умения, которыми малыш обладает, сколько детей в семье и какие между ними отношения.

Анализ данных помогает ближе познакомиться с интересами ребёнка, что в свою очередь может положительно оказаться на адаптации.

Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку; чувствовали его компетентность, но главное – ценили его личностные качества (заботливость, внимание, доброту). Детский сад является тем педагогическим учреждением, которое может и должно дать родителям квалифицированные рекомендации по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания.

Придет воспитатель из детского сада? Зачем? Не следует воспринимать посещение семьи воспитателем, как попытку вторгнуться в частную жизнь. Любой воспитатель должен знать, в каких условиях живет ребенок, которого нужно воспитывать.

Именно знакомство с домашними условиями позволяет понять особенности в поведении ребенка. Воспитателю становятся понятными его реакции, и даже многие мысли.

Подводя итог, хочу выразить свое мнение, за предоставленную мне неделю я посетила 10 семей, и встретилась в стенах ДОУ с еще столькими же родителями и детьми.

Родители встречали такой подход к адаптации положительно. Это послужило хорошим фундаментом для выстраивания наших дальнейших отношений. Мамы и папы с радостью и интересом принимали участие в конкурсах проходящих в детском саду «Красавица Осень», «Снежные постройки», «Масленница», помогали готовить снежинки для украшения зимних окон. Они ответственно и достаточно быстро реагируют на любую, исходящую от меня информацию. И конечно, искренне радуются улыбкам и успехам своих детей, наградам нашей группы.

Использование такой формы работы с семьёй, как посещение семьи на дому, позволило пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду, и в частности к воспитателю.

Публикации по теме:

Комплексный подход в период адаптации детей раннего возраста Доклад «Комплексный подход в период адаптации детей раннего возраста» Воспитатель МБДОУ д/с «Рябинка» Маколова Т. А. Тема адаптации ребенка.

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС Подготовила: воспитатель Муравлёва Галина Алексеевна Одним из требований к реализации основной образовательной программы является условие.

Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС. Открытое занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (младшая группа)Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС. Открытое занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (младшая группа) Цель: закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям. Образовательные задачи: • Учить отвечать на вопросы.

Памятка «Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС» памятка:Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС (для печати на листе А4 с двух сторон) С руководителем.

Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОО Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду В основе физического здоровья и с этим теперь,.

Профессиональная компетенция педагогов ДОО в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС Данная презентация была использована, для проведения педагогического совета в детском саду, на тему: "Профессиональная компетенция педагогов.

Психологические особенности детей раннего возраста в период адаптацииПсихологические особенности детей раннего возраста в период адаптации Психологические особенности детей раннего возраста в период адаптации. Адаптация - это приспособление организма к новым социально значимым.

Презентация «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС до» Семья и дошкольное учреждение – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Их воспитательные.

Презентация «Взаимодействие сотрудников, детей и родителей в период адаптации в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Презентация «Взаимодействие сотрудников, детей и родителей в период адаптации в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Цель работы: Создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского.

Взаимодействие учителя-логопеда с семьями, имеющими детей с тяжелыми нарушениями речи, в условиях реализации ФГОС до В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из требований к условиям реализации образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОО и родителей в период адаптации детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС 
Опубликовано: 16 марта 2018 в 21:26
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОО и родителей в период адаптации детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чадина (УИ 688911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД