Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Деловая игра»

Кислицына Наталья
Мастер-класс для педагогов «Деловая игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра

«Интерактивные формы работы с кадрами, как фактор повышения качества образовательного процесса в ДОУ».

Цель:

1. Систематизировать знания педагогов по вопросам формирования творческой деятельности у детей.

2. Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать в коллективе.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Деловая игра“» размещена в разделах

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2. Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов творчества детей.

Участники: педагоги

Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

Ход игры:

«Плохой хозяин растит сорняк,

Хороший выращивает рис,

Умный культивирует почву,

Дальновидный воспитывает работника».

(И. Иманцуми)

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мне очень приятно видеть вас сегодня в нашем ДОУ. Я надеюсь на ваше сотрудничество и активную деятельность.

Я приветствую вас в творческой гостиной «Нескучный сад». Почему сад? Надеюсь, что здесь произрастет много новых идей. Почему нескучный? Потому что в этом зале собрались люди творческие, инициативные. И очень надеюсь, что скучно нам не будет.

Прошу поприветствовать наших игроков, а оценивать результаты нашей с вами игры будет наше компетентное жюри:

1. Заведующий

2. Старший воспитатель

3. Педагог-наставник (стажист)

Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

Работа наша сегодня будет построена в командах. Для того, чтобы начать работу, послушайте притчу.

Притча (сотрудничество).

Жил-был один монах. И в течение большей части своей жизни он пытался выяснить, чем отличается Ад от Рая. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он заснул во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в Ад.

Осмотрелся он кругом и видит: сидят люди перед котлом с едой. Но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше - у каждого в руках ложка с длинню-ю-ю-ю-щей ручкой. Зачерпнуть из котла они могут, а в рот никак не попадут. Вдруг подбегает к монаху местный служащий (судя по всему черт) и кричит:

- Быстрее, а то опоздаешь на поезд, идущий в Рай.

Приехал человек в Рай. И что же он видит! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинню-ю-ю-ю-ющими ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся человек – а здесь люди этими же ложками кормят друг друга.

Поэтому, чтобы у нас с вами не получилось, как в старой притче, я

предлагаю принять определенные правила сотрудничества.

Для группового обсуждения мнений и принятия какого-либо решения рекомендуем соблюдать следующие правила:

1. Обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всей игры.

2. Ответственность и доброжелательность в общении.

3. «Работаем без погон», т. е. все равны в общении без учета былых заслуг, званий и педагогического стажа.

4. Каждый участник ответственен за результат работы группы, группа – за каждого.

Нельзя создавать новое, ни в одной сфере жизни, не обладая творческими способностями. Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии.

Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами.

Как Вы понимаете понятие «интерактивные» формы работы с кадрами и с детьми?

Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения. Необходимо разобраться с самим понятием. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова ”interact”, где “inter”- это «взаимный», “act”- действовать.

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Интерактивные методы обучения дошкольников - это методы позволяющие внедрить в процесс обучения эффективное общение, что предполагает вовлечение воспитанника в обучение в качестве активного участника, а не слушателя или наблюдателя.

Какие формы можно применять в работе с детьми (творческие задания, игровые методы (ролевые игры, имитации, дидактические игры и т. д., эвристический и исследовательский методы, метод проектов, просмотр и обсуждение видеофильмов, презентаций, виртуальная или интерактивная экскурсия, проблемный метод, кейс-технология, «мозговой штурм», тренинги, работа в малых группах, разминки, обратная связь и т. д).

Совместная деятельность в данном процессе означает, что каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег. Причем, происходит этот процесс в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что дает возможность получить не только новые знания по обсуждаемой проблеме, но и развивает саму педагогическую деятельность и переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

По свидетельству экспериментальных данных при лекционной подаче материала усваивается не более 20 – 30% информации, при самостоятельной работе с литературой – до 50%, при проговаривании – до 70%, а при личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре) – до 90%. Эти данные полностью подтверждает древняя китайская пословица, которая гласит: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму».

Условно интерактивные игры можно разделить на три группы: для знакомства. Самый простой вариант – это разминки, разогревы. Это игры для «встряхивания» аудитории, настроя на работу; основные (метод коллажирования, тесты, притчи и другое) и игры для подведения итогов, рефлексии.

Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста. Весьма наглядной в этом отношении является следующая притча:

«В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!».

Уверена, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь.

И сегодня в рамках деловой игры я предлагаю вам поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень, а соответственно и качество образовательного процесса в ДОУ.

1. Разогревка.

• Если Вы уверены, что качество образовательного процесса в современном детском саду невозможно повысить без использования интерактивных форм работы – поднимите правую руку!

• Если вы считаете, что освоение интерактивных форм невозможно без повышения профессиональной компетентности педагогов – поднимите левую руку!

• Если вы согласны с тем, что для повышения профессиональной компетентности педагогов просто необходимо использовать наряду с традиционными, интерактивные формы обучения коллег потопайте ногами.

Ну, вот, Вы уже улыбаетесь и готовы к восприятию информации. А это значит, что один из многочисленных приёмов активизации взрослых и детей

используемых нами в методической и педагогической работе (разогревки - самооценки, опять успешно сработал.

Эти упражнения призваны создать определенный психологический настрой, расположить участников не только к восприятию информации, Но и к продуктивному общению.

Люди любят играть, начинают играть в самом раннем детстве и, если честно, продолжают играть и в старости. Конечно, сами игры очень сильно отличаются, но играют люди – всегда.

Вот и мы с вами поиграем.

Итак, что же такое творчество? Пассивный, но судьбоносный дар, счастливый случай, удача, которая появляется и исчезает независимо от желания человека? Или это все-таки выбор, настойчивость, работа над собой и «запланированное везение»?

2. «Ассоциации».

Коллеги, предлагаю вам легкую «интеллектуальную разминку». У каждой группы на столе находится карточка со словом «творчество» (карточки со словом «творчество»).

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «творчество»? Обсудите и напишите слова/словосочетания, которые начинаются с букв ключевого слова, при этом они могут представлять любую часть речи, а затем представители групп напишут ассоциации на интерактивной доске.

Т – талант, труд, терпение, толерантность

В- восторг, великолепие, вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера

О- оригинальность, организованность, одарённость

Р- развитие, результат, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность

Ч- чувство меры, чувство прекрасного, чувство юмора, чувство новизны, чрезмерная увлеченность, чистота, чёткость, человеколюбие, честность

Е- единство целей и действий, естественность …

С- стремление, сотрудничество, судьба, счастливый случай, соперничество, совершенствование, скорость, способность, сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенст-вование;

Т- труд, тандем, талант, творчество, трудолюбие

В- вспышка, время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие;

О-осведомленность, откровенность, опыт, озарение, общение, одарённость, образованность, открытие, очарование.

Ну что ж, очень интересный ассоциативный ряд у нас получился.

3. Закончи предложение. К началу предложения нужно придумать рифму:

1. команда

1)«Чтобы детям сладко спать…

Нужно музыку включать».

2)«Лук, чеснок – вот это чудо… .

Ох, боится их простуда».

3) Ёлка зелёная, как…. (огурец,

4)Иглы колкие торчат прямо с детства у. (ежат,

5)В аквариум чистой водицы нальешь, плавать,плескаться будет там. (ерш,

6)Звонко цокают подковы на копытах у. (коня).

2. команда

1)«Чтобы кашлем не страдать…

Надо правильно дышать».

2)«Раз фасоль и два фасоль…

Массажируем ладонь»

3)Цыплёнок жёлтый, как (солнышко,

4)Через горы и леса в край родной летит. (птица)

5) Мяч круглый, как (яблоко,

6)Из цыпленка вышел толк вырос бравый храбрый. (петух).

4. Поскольку постоянно от детей требуют знания по ПДД, мы проверим насколько сами воспитатели знают ПДД. Какие знаки могут быть обозначены следующими словами, икаждой команде дается по одной задаче.

Для 1 команды:

1. «Ура! Уроки отменили!» (Осторожно, дети)

2. «Спи, моя радость, усни». (Подача звукового сигнала запрещена).

3. «По роялю не ходить». (Пешеходный переход).

Задача для 1-й команды.

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)

Для 2 команды:

1. «Клад кота Леопольда». (Дорожные работы).

2. «Трехцветные шарики». (Светофорное регулирование).

3. «Ветры и версты, убегающие вдаль. Сядешь и просто крутишь на педаль».(Велосипедная дорожка).

Задача для 2-й команды.

Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?

(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

5. Игра «Друдлы».

Одним из путей развития творчества является работа с Друдлами.

Друдлы – это задачи-головоломки, в которых нужно домыслить…Техника стала известна в 1950 году благодаря книге Роджера Прайса «Друдлы» ,т. е незаконченные картинки, бессмысленные черточки…

Чем полезна техника друдлы?

- развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;

- развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

- развитие речи, общения, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Когда я придумываю названия, я также проговариваю слова.

1. Придумай название друдлу (что здесь изображено) – до 10 вариантов. (Слайд).

2. Дорисовать рисунок, обозначенный на бумаге лишь одним каким-то элементом. Каждый из участвующих по очереди добавляет к рисунку свой штрих. После этого участники придумывают название получившемуся предмету, описывают его качества и свойства.

Если заниматься друдлами в паре со своим ребенком без общения просто не обойтись. Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. Играть в друдлы можно и вербально, и не вербально.

6. Блиц-турнир.

Очень большую часть жизни мы с вами проводим на работе – в нашем детском саду. И сейчас мы бы хотели вспомнить некоторые нюансы нашего общего существования. Итак, блиц-турнир. На обдумывание ответ дается не более 5 секунд.

1. Каких женских имен больше всего в нашем коллективе?

2. В каком году было построено здание нашего детского сада? (Сдано в эксплуатацию в июне 1985 года.)

7. Упражнение «Дерево достижений».

Обратите внимание на наше одинокое дерево. Оно совсем не красивое. Его красота в наших с вами руках. У каждого из вас есть листья разного цвета. Я попрошу вас взять одну из них (любого цвета) и помочь нашему дереву, оживить его. Запомните, какой цвет Вы выбрали.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех в педагогической работе.

Тех, кто выбрал красный, - будут активно общаться весь учебный год с коллегами и родителями.

Желтый – проявят активность в своей педагогической деятельности.

Синий – будут настойчивы и упорны в познании новейших педагогических технологий.

Как красота дерева зависит от нас, так и имидж детского сада зависит от наших с вами стремлений,поступков и общения с воспитанниками и их родителями.

В заключении, чтобы наша встреча завершилась на позитиве предлагаю,раз уж мыначали с мудрости, то пожалуй,ею и закончим, прочитав высказывание:

«Только в общении, во взаимодействии человека с человеком раскрывается «человек в человеке» как для других, так и для себя самого» (М. М. Бахтин).

ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ, И Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ВАШИ РУКИ НИКОГДА НЕ ОПУСКАЛИСЬ. СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ.

До новых встреч в «Нескучном саду»!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Деловая игра»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 19:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Деловая игра»» (включая файлы) размещена пользователем Кислицына Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД