Лучший педагог года

«Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»

Наталья Попова
«Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

В современном обществе даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии видов спорта. Сейчас, когда в России проводятся много мероприятий по привлечению населения к здоровому образу жизни, вопрос становится более актуальным. Необходимо, чтобы дети с дошкольного возраста понимали, что представляет собой тот или иной вид спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д.

Публикация «„Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта“» размещена в разделах

В общей системе развития человека, физическое развитие ребенка занимает важную роль. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Вид спорта — совокупность видов спортивных соревнований, объединённых по признакам схожести правил, одной спортивной федерации и т. п.

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта у старших дошкольников в непосредственно образовательной деятельности крайне важна, однако отсутствие учебно-методического пособия делает этот процесс затруднительным.

Недостатки в результатах Недостатки в основном процессе Недостатки в условиях профессиональной деятельности

• у большинства детей недостаточно знаний о своих физических возможностях

• у детей не полностью сформированы представления о видах спорта : баскетболе, волейболе, теннисе;

некоторые дошкольники не проявляют интерес к спортивным играм;

• у детей проявляется недостаточная мотивация к развитию собственных физических умений.

• у дошкольников наблюдается неготовность определять себя как будущего спортсмена в определенном виде спорта. • тема физического воспитания освещена в образовательной программе ДОО, в комплексно-тематическом планировании отсутствует система работы педагогов по формированию первичных представлений о некоторых видах спорта;

• в тематическом планировании мало тем, в которых решается задача знакомства дошкольников с баскетболом, волейболом, теннисом другими видами спорта.

• существующие формы взаимодействия с родителями не являются эффективными в решении задачи приобщения детей дошкольного возраста к разным видам спорта.

• наблюдается несогласованность работы между педагогами дошкольного учреждения : воспитателями, инструктора по физической культуре. • предметно-пространственная развивающая образовательная среда в группах не соответствует полностью требованиям Стандарта (содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная). Подбор инвентаря и материалов не учитывает этнокультурную ситуацию развития детей, не дает возможность в полной мере реализовывать образовательную программу в области «Физическое развитие»;

• групповой уголок недостаточно разнообразен, отсутствие инвентаря необходимого для организации и отработки техники в некоторых видах спорта;

2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

В основе формулирования профессиональной проблемы заложена деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о некоторых видах спорта. При формулировании работы выделяется средства: беседы «О спорте», «О видах спорта»; применение упражнений, игр с элементами различных видов спорта.

Проблема заключается в определении эффективных средств формирования знаний о видах спорта у детей и взрослых образовательной организации.

3. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

Целевой ориентир по ФГОС ДО Конкретизация в соответствии с возрастом и темой Пример проявления качества в действии и речи ребенка

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Владеет знаниями о спорте, некоторых видах спорта, об «Олимпийских играх»

Воспитание чувства гордости за достижения страны Ребенок знает о спорте, некоторые виды спорта.

Ребенок ознакомлен с историей «Олимпийских игр»

Дети имеют представление и знают о правилах некоторых видах спорта, в беседе со взрослым или сверстником умело пользуются знаниями.

Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Воспитание чувства достойно принимать поражение, в случае проигрыша в видах спорта.

Воспитывать веру в себя, в свои силы. Ребенок адекватно принимает поражение.

Ребенок знает о своих силах, верит в себя.

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Расширение знаний о выходах из спорной ситуации в спортивных играх Ребенок может найти выход из спорной ситуации в спортивной игре.

4. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).

В связи с введением ФГОС, меняется общеобразовательная программа дошкольного образования, в соответствии меняются и условия её реализации, а так же содержание воспитательно-образовательного процесса. Исходя из всего этого, возникла необходимость по формированию у дошкольников физического воспитания.

Дети на доступном уровне знакомятся со спортивными играми, основами спорта.

К результатам деятельности воспитателя можно отнести:

- дети овладели элементарными навыками использования информации для реализации своих спортивных интересов и потребностей;

- активно участвуют в спортивных праздниках, развлечениях, играх.

Поскольку главными воспитателями ребенка остаются родители, и многое зависит от среды, в которой ребенок растет и развивается, то педагогу важно проектировать свою деятельность в тесной взаимосвязи с семьей, с родителями. Нужно помнить, что семейные традиции являются одним из составляющих компонентов семейного уклада. В них в значительной степени выражен народный идеал тех человеческих качеств, формирование и наличие которых предопределяет семейное счастье, благоприятный климат семьи.

В содержании:

- уголок «Спорт», где размещен инвентарь различных видов спорта (чтобы дети могли знать как выглядит и пользоваться инвентарем в том или ином виде спорта;

- тематические беседы: «Спорт – здоровый образ жизни», «Виды спорта» (дети знают что спорт - здоровый образ жизни, какие виды спорта существуют, их правила)

- рассматривание различных иллюстраций о видах спорта, мировых спортсменов (дети видят наглядно на картинках спортсменов, которым можно подражать в том или ином виде спорта);

- фотовыставки (на фотографиях дети, которые принимают участие в некоторых видах спорта);

- привлечение родителей для совместного участия с детьми в спортивных играх (совместное занятие родителей и ребенка спортом, сплочение семьи);

В средствах обучения и воспитания:

- реализуемые долгосрочные проекты «Мама, папа, я- спортивная семья», «Спорт - сила»; и др. ;

- совместная творческая деятельность детей и взрослых (педагогов, родителей, узких специалистов) в рамках спортивных праздников, «Спорт- сила»;

- организация интерактивных выставок: «Спортивная семья», «Мы спортсмены»;

- организация и проведение народных праздников, праздников народного календаря: «Пришла коляда – открывай ворота», «Широкая Масленица»;

- привлечение родителей для совместного участия с детьми в спортивных играх.

В контроле:

- наблюдение за детьми (знают о спорте, мировых спортсменах, о правилах некоторых видов спорта).

5. Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные).

В кадровых:

- курсы повышения квалификации педагогов;

- педагогические советы на тему : «Спорт - здоровый образ жизни», «Приобщение к видам спорта»;

- методические объединения: «Спортивное воспитание детей»;

- семинар-практикум: «Спортивная игра»;

От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям, зависит степень приобретённых ими нравственных качеств.

В научно-методических:

- методические рекомендации по планированию работы с целью формирования у детей первичных представлений о некоторых видах спорта;

- разработка тематических планов, проектов;

- обобщение передового опыта коллег.

Информационные :

- подключение к сети Интернета всех групп;

- приобретение литературы по теме: «Спорт».

В организационных:

- использование разнообразия видов детской деятельности и их интеграция в целях повышения физического развития;

- совместная деятельность педагога и детей (игры с элементами спорта, спортивные);

- выставки рисунков.

В нормативно-правовых:

- тематическое планирование.

Таким образом, совместная деятельность педагогов и родителей по воспитательно-образовательной работе, направленная на формирование начальных представлений у детей дошкольного возраста о некоторых видах спорта, помогает нам обогатить его внутренний мир, развить спортивные качества, усвоить правила спортивных игр.

II. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе

- Тема пособия: «Юный спортсмен»

- Возраст целевой группы : 5-6 лет

- Цель пособия: Расширение знаний о видах спорта.

- Задачи пособия:

1. Популизировать некоторые виды спорта.

2. Побудить желание к занятию некоторыми видами спорта.

- Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№ 1 Титульный

№2 Выбери из картинок зимние виды спорта. Назови их.

№ 3 Выбери из картинок летние виды спорта. Назови их.

№ 4 Выбери для спортсменов инветарь

№ 5 Отгадай загадку, выбери правильный ответ.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра -. (Хоккей)

№ 6 Собери пазл. Назови вид спорта.

Публикации по теме:

Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта В настоящее время, когда вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО, актуализируются.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возрастаДидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Вхождение детей в мир математики.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста 1 слайд. Актуальность темы определяется социальной значимостью рассматриваемой проблемы. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка.

Мультимедийное пособие по формированию элементарных математических представлений для младшего дошкольного возраста «Репка» Пояснительная записка. Предметная область: Количество и счет: счет (в пределах 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами.

Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как.

НОД по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Весна красна» Тема: «Весна Красна» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить представления.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений у детей старшей группы Тема: «Царство растений» Программное содержание: 1. Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир — мир растений.

Проект «Наша Спортландия» (о зимних видах спорта) Проект «НАША СПОРТЛАНДИЯ» Душой и телом молоды, не боясь жары и холода, Идут гордо русские спортсмены. «Олимпийский гимн» Актуальность:.

Проект по формированию начальных представлений ЗОЖ с детьми младшего дошкольного возраста «Расти здоровым, малыш!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» «Расти здоровым, малыш!» Воспитатель первой квалификационной.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 20:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД